В обьятиях любви

Александр Дробноход
       В километре от родного села, в роще под огромной столетней акацией, сидели двое   молодые,  красивые.  Черноволосая  девчонка,  с темными   как ночь  глазами,  в голубом приталенном платье,  смеялась от души.   Парень без удержу кривлялся, рассказывая ей какие-то небылицы. 

    А вокруг их окружало всё, что своей красотой придавало настроение. Деревья, одетые в пышную зелень, разнотравье с пленяющим ароматом полевых цветов. В глубине рощи  на  разные голоса распевали птицы, восхваляя духовную красоту лесного мира. Даже на закате солнца, сгорая от счастья и страсти, они не могли расстаться. Там застала их глубокая ночь. Санька, снял пиджак, расстелил его, предложил  прилечь.
 - Зачем? - спросила Наташа. - Как зачем?  Будем любоваться красотой неба, чего это я тебя уговариваю? Ты только послушай, какие раздаются соловьиные трели. Дух захватывает, -  говорил Санька, сопровождая свои сладкие речи горячими поцелуями её аленьких губок.  А в это время звезды, падая, освещали Млечный путь.

   Только к утру, они засобирались домой. На поляну опустился густой туман, сразу как-то похолодало,  пахло  сыростью.  Ёжась от холода, обнявшись они покинули поляну.  -А ведь правда Наташка, было хорошо? - сказал Санька. Наташа, прижавшись к Саньке, шагая, то и дело смотрела ему в лицо своими влюблёнными глазами.  – Лучше не бывает,- ответила она. Проводив домой Наташу, у калитки мило посмотрел ей в глаза, поблагодарил её за проведённое время, целовать и обнимать не стал, оберегая от лишних деревенских пересудов.  Спокойно взял любимую за руку и сказал:  -До встречи, -повернулся и ушёл, а Наташа ещё долго смотрела ему в след, пока он не скрылся на перекрёстке. Ей хотелось бежать за ним, снова идти рядом, взявшись за руки, но...

     Она медленно вошла во двор, где её встретила мама Зоя Петровна. - Наконец-то явилась блудная! А ты тут переживай за тебя, за всю ночь не сомкнула глаза.
  Наташа подошла к маме, обняла её крепко, сказал  - Прости меня!  И не ругай! А главное, пойми! На душе у меня праздник.  - А что так? -поинтересовалась мать.  - Не знаю, что в моей душе творится.- Дочка, видимо влюбилась? -спросила она. - Видимо так и есть!  -Так в кого же? Кто герои твоего сердца, - обнимая дочь, спросила Петровна. Помедлив, смущаясь, Наташа ответила: - Да Санька Дубов.
-Выбор правильный, парень-то умный стоящий, во всех отношениях! Такому можно доверять, лишнего не скажет, а главное в беде никогда не оставит. -  Спасибо мамочка, а я-то думала, что ты меня заругаешь, почти шёпотом сказала дочь.
- За что ругать то, за любовь? - так это глупо, - ответила Зоя Петровна. Помолчав  выдохнула, держа за плечи дочь, сказала: - Эх дочка, вспомнила и свою молодость. Ведь любовь такое чудо, полюбила, не забудешь, не забудешь, не забросишь, ведь какой же он хороший! Как я любила твоего отца! При встрече с ним, тело мое трепетало, сердце замирало.
- Мамочка! Расскажи, как встретилась с папой?  - слёзно просила дочь.
 
- Ну, садись!  Сели на лавку, стоящую у дома, Петровна помолчала, обдумывая с чего начать,  - Это долгая история, но я вкратце тебе скажу, что у речки у причала твоего папу повстречала. Он плавал на барже, возил грузы. Вот там-то я его и встретила, сразу с первого взгляда влюбилась. Когда он уходил в рейс, моё сердце билось, от страдания. Всегда думала,  ну за что мне такое наказание?  Зато встречи были бурными, как ураган. Я не могла налюбоваться им. Нежное отношение ко мне, ласки, доброта, честность - это основные черты присущие только ему, так мне всегда казалось.  Я готова  была на край света с ним идти, но...
   
     Петровна замолчала, сняв косынку  вытерла слезы, катившиеся по её щекам. После чего тихо еле выговаривая слова, призналась, что в результате аварии  отец твой Иван Иванович Загорулько трагически погиб.  Вот так, доченька, мы остались с тобой вдвоём, так судьба распорядилась.  Он так хотел, чтобы родилась дочь и так мало порадовался тебе.  Ну а мы будем продолжать жить.  И  дай бог, чтобы твоя судьба сложилась иначе.  Обняв дочь, Зоя Петровна повела её в дом. Наташа села на диван и долго сидела молча,  обдумывая сказанное мамой.

    Ну, а Саньку  встретил отец Иван Иванович со словами - время делу, а потехе час! Я-то думал пока роса, раненько сходим на сенокос. - А надолго это? -  спросил Санька, ему так хотелось бы немного поспать, как он любил говорить, прилечь и послушать как американцы уголь добывают. Но про себя говорить не стал. -  Хорошо папа, сенокос так сенокос!
-Потерпи сынок, роса спадёт, мы вернёмся домой, поспишь. А у меня другие дела есть, съездить в райцентр.
   Солнце, появившееся на горизонте  своими лучами часа через два убрало росу.  Отец  сдержал слово.  Вернулись домой, где их встретила мать Мария Фёдоровна. - Ну что,  мои муравейчики трудяжки, не пора ли за стол? Небось, проголодались, махая косами.  -Это можно! Спокойно ответил отец.  Иди сынок, мой руки и за стол! А там можешь и прилечь отдохнуть.

  Поспав часа два, Санька проснулся, открыл глаза, глядя в потолок, вспоминал, что надо помочь отцу во дворе.  Встал, умылся, принялся за работу. Надо построить свинушек для поросят, которых привезёт с рынка  отец.
   Работа шла быстро. Руки его без лишних движений, как у  заправского плотника, крепили гвоздями доску за доской.  К приезду отца, катух  был в основном готов,  осталось дело за крышей.
- О, да ты у меня сынок, мастер!  - похвалил, подходя с улыбкой,  отец Иван Иванович.- Крышу?  Да мы её мигом  организуем. 

   День  Саньки  прошёл в работе. Выполняя свою работу,  он постоянно думал о Наташе. Ждал вечера. К вечеру небо заволокло тучами. Того и жди, что пойдёт дождь. Санька прихорашиваясь, стоял у зеркала, любовался своей красотой, стройной фигурой, что присуще как ему всегда казалось только женщинам, любоваться  собой  в зеркало.
 
   Санька пришёл раньше назначенного времени. Сел на край обрывистого берега, свесив ноги.  Направив взгляд на водную гладь пруда, высказал вслух свои внутренние чувства.  -Ну, ты скажи какая красота!  Ни единой рябинки!  Поверхность воды  напоминала ему зеркало, в котором отражалось всё растущее на побережье.   Раскидистая плакучая Ива  развесила свои длинные  побеги до самой воды, а рядом рос пленявший своим запахом цветущей лох (маслина).  Где-то в зарослях камыша слышна  песня камышовки, кара-кир- кир, кара-кир-кир.  Здесь рядом с Санькой прыгал с стебелька на стебелек камышовый воробей, собирая личинки, букашек, комаров.  А за кугой  было слышно плескание дикой утки и писк утят, то и дело выплывающих из зарослей. Эти тёмные комочки опускали головку  в воду, копируя движение мамы утки.  Наблюдение нарушила прибежавшая Наташа. -Прости Саня, задержалась.  Крепко обняла его за шею и нежно поцеловала. Так завязалась настоящая дружба двух  молодых сердец, крепко любящих, яркой,  горячей, страстной, неземной любовью.  Почти  две  недели они приходили на свидание, и каждый раз встреча проходила бурно, с трепетным отношением друг к другу.

  Но в один прекрасный день, когда к вечеру погода испортилась, неожиданно появились тучи, поднялся ветерок, обдающий прохладой всё окружающие, Санька ёжась от холода решил навестить Наташу дома. Подойдя к калитке, он долго стоял, не решаясь зайти в дом, чтобы не испортить репутации девушки. Санька попросил проходящего мальчугана, чтобы тот позвал Наташу. Поблагодарил мальчика за услугу, положив ему  в карман пиджака несколько карамелек. Тот,  подпрыгнув  от радости, помчался домой.  Минут через пять вышла Наташа в белом в горошинку платьице.
-  А что случилось у нас? -  глядя на Саньку, спросила она.  -Погода то заметно портится,того и смотри польёт дождь это во-первых, а во-вторых завтра предстоит поездка на недельку в город к родственникам. - Я не вынесу такой разлуки!– вздохнув, сказала Наташа. - Ничего милая, это не год и не три постарайся.- Разве у меня есть выбор?-с вопросом ответила она.

  Рано утром Санька с чемоданчиком шагал по улице на попутку.Прибыв в посёлок городского типа, Санька шагал уверенной походкой по улице, ведущей  к дому  родственников.  Переходя через дорогу, выехавшая из-за поворота легковушка, сбивает Саньку. Тот, падая на спину, ударяется головой об асфальт. За рулём оказывается молодая неопытная в ездовой практике девушка.  Резко остановив автомобиль, попросила прохожих помочь уложить Саньку в машину, отправить в больницу.

   Но по ходу дела, решила пострадавшего привезти к себе домой, оказать помощь.  С трудом выволокла его из машины, усадила в инвалидную коляску.  Руки, голова не слушались, то и дело падали. -Потерпи милый, потерпи,-повторяла Оля.  Уложив на кровать, села около него, любуюсь его красотой.  И пока  тот был в  забытьи, то и дело целовала его. Очнувшись, Санька не открывал  глаз,  кайфовал от поцелуев, от стресса ему казалось, что его целует Наташа.  Но когда открыл глаза ... ахнул, перед ним сидела незнакомая красавица.  Резко подняв голову  чтобы встать, он ощутил сильную боль в затылочной части , руками схватился за голову, простонал - Кто ты? - Я Оля, тебя как зовут? -Саня,- тихо  кривясь от боли, ответил он.

  Оля  рассказала ему о случившемся, и попросила не торопиться покидать её дом. - Побудешь денька три, а там видно будет, -сказала Оля. - Как ни старался её переубедить, но...  Видно было, что Саньке понравилось такое отношение, уход, ласковые слова, к хорошему человек  привыкает быстро. Оля постоянно сидела у кровати,  поглаживая его кудри, целуя. Однажды Оля подошла к кровати в ночной рубашке, глядя в глаза, попросила у Саньки разрешения лечь рядом, погреться. Санька молчал раздумывая, после чего отодвинулся к стенке, приоткрыв одеяло. Оля мухой улеглась рядом, укрывшись.

  Что произошло после, никто не знает, одному Богу известно. Наутро Санька засобирался покинуть этот дом.  Оля собрала его вещи.  Вышли во двор, освещенный солнцем, вступившим в свои права.  Шли весело разговаривали, Ольга то и дела целовала его. В жизни часто бывает, как на грех навстречу к ним шла соседка Наташи.  Чтобы не  быть замеченной  ими, она перешла на другую сторону улицы.

  На следующий день эта  новость эхом пронеслась по селу. Долетела эта новость и до Наташи. Расстроенная, она не знала что ей делать.  Со всех сторон градом сыпались советы соседей, родственников и подруг, как надо поступить в данной ситуации. Зареванная Наталья прибежала к матери, упав на грудь, плакала - Зачем он так поступил со мной? - надрывным голосом дочь спрашивала мать.  Зоя Петровна, обняв дочь, спокойно пояснила - Эх, дурочка ты моя несмышлёная, не верь слухам! Только он, Санька, прояснит  случившееся.  Возможно, он шёл с моей племянницей Дуськой, а  ты тут ревёшь белугой.

   К  разговору подключилась бабушка Ефросинья Акимовна, внёсшая  свою житейскую правду - Эх внученька, жизнь длинная, всё в жизни случается.   Кстати, у нас с дедушкой твоим случилась такая же история. Всё что дули мне в уши подруги, я пропускала мимо ушей, отвечая подругам - Простите,но я посоветовала бы вам копаться в своём корыте. Мы сами разберёмся.  Дедушка твой, стервец, налево сбегал... Научись прощать, если любишь. -Люблю бабушка, больше жизни! - промолвила внучка.  - Ну, так и не реви! Всё наладится, поверь мне. Года бегут, а мы, как правило, от них отстаём. Зато мой возраст научил меня любить, любить по-настоящему, непоказушно. Научил  ценить друзей.  Живи, пока молода! А там глядишь твои виски посеребрит седина, тебе захочется вернуться в детство, но нам это не дано.  Наташа, внученька, постарайся каждый год, подаренный судьбой, прожить с высоко поднятой головой.  Знай себе цену! Немного успокоившись, Наташа зашла в дом.
 
   Санька возвратился домой к вечеру.  Собрался было сбегать к любимой, но отец дал ему неотложную работу, мол, завтра пойдёшь. На душе щемило, не спокойно. Предчувствие не покидало его.  Утром рано, Санька прибыл в дом Наташи.  Зоя Петровна встретила его с холодком, объяснив что дочь её ещё спит и  она посоветовала бы её не тревожить.  В это время Наташа увидела в окно Саньку, хотела бежать к нему, но сказала себе-  Стоп!

  Сердце с каждой минутой  наращивала частоту сердцебиения. Накрутила себя так, что не выдержала, вышла на веранду, при этом крикнув ему -  Чего явился блудный?  - Да что в конце концов случилось?  - повысил голос Санька, - кто-нибудь может объяснить суть дела?  - А что тебе объяснять, иди гуляй дальше! - кричала в истерике Наталья.

 Как не пытался объяснить он, всё отрицалось. С тем он и ушёл домой, вернулся  убитый горем, лёг на кровать. Отец подошёл к нему и тихо сказал -Сынок не принимай близко к сердцу! Всё наладится. Это всё работа соседки бабы Дуни,  что славится своими сплетнями.  Отец вкратце рассказал сыну о содержании сплетен. - Так вот оно что!- с ухмылкой  сказал Санька и постарался  подробно,честно  рассказать о случившемся с ним. - Папа, ведь я честен перед Наташей.  Отец посоветовал сходить к ней на следующий день с признанием, Санька так и решил,с тем и заснул.

 Но придя в дом к девушке, Зоя Петровна сообщила, что дочь уехала на курсы в район. Санька от услышанного оторопел, сел на стул, положив руки на колени. -  Ну и что теперь мне делать, Зоя Петровна? - со слезами на глазах спросил он.  Санька подробно объяснил ситуацию, в которую он попал.– Клянусь, я ни в чём перед ней не виноват.-Прежде чем извиняться, не надо провиняться!- сказала она в сердцах.  И глядя на убитого горем парня Зое Петровне   стало жалко его Пока ничего страшного не случилось! Всё пройдёт.  Ведь она испытывает к тебе безумную любовь. 

   Время шло, Наталья так и не вернулась в село, писала письма матери, сообщала, что нет времени приехать. - Загубит и себя и парня! - волновалась  мать, при этом сердце ёкнуло. -А может она встречается с другим назло Саньке?   В её понятии Санька был добрейшей парнем, умным, рассудительным, ласковым.  Какого ей ещё надо?

   Прошло три месяца. Ни одной встречи, ни одной весточки. В душе то они чувствовали друг друга рядом,  любовь не прошла, а  наоборот крепче стала, проверенная  временем. Каждый из них, чувствовал как плачет сердце в груди, рвётся домой. Но обида терзала сердце.

  Невольно вспоминались слова из песни: ах журавли, журавли, возьмите меня с собой, с Севера дальнего в сторону южную.  Отец  Саньки, видя осунувшегося, страдающего сына, как-то вечером предложил ему поехать к Наталье. -А куда я поеду, адреса я так и не смог добыть. Иван Иванович подмигнув глазом, сунул руку в карман, достал свёрнутый вдвое листок, положил его на стол.  Санька увидел желанный адрес, полученный каким-то образом его отцом у Зои Петровны. -Вот сынок тебе адрес,  поезжай, поговори. Так мы  с Зоей  Петровной решили,  не издеваться же над  собой всю жизнь?

   Сборы были недолгими, собрав  вещи он помчался до своего друга Федьки, уговорив его, чтобы Федя отвёз его в городишко на своём мотоцикле . Санька застал Наташу врасплох. От неожиданности увидев растерянного и несчастного парня, она чуть было не упала в обморок от радости. Не говоря ни слова, кинулась на шею, крепко обнимала, целовала, не давая и слова сказать.

   Налюбовавшись друг другом вдоволь, Наталья отодвинула Саньку от себя, ударяя своими кулачками в широкую мускулистую грудь, сопровождая словами -Милый,любимый,дорогой,где ты так долго был? Я надеялась, что через неделю ты приедешь,но... думала позабыл обо мне - залилась слезами Наталья, при этом снова крепко обняла его за шею.
- Забудешь тебя разве!-сиял от счастья Санька.

   Она засмеялась- Ну, ничего же с тобой не случилось! Больше никогда не отпущу тебя одного. -Знаешь , а я сегодня собиралась ехать домой -сообщила она.- Вот и хорошо! Вместе и приедем ко мне домой, подчеркиваю ко мне домой. Наташа смутилась немного, ответила - Как знаешь! Куда ты туда и я.

    Так они вернулись вдвоём в село.  Видеть надо было отца,растерявшись от радости он не знал, что и делать. Успокоившись он сказал - С приездом дочка? -обняв её, поцеловал. -  Ну, что так и будем стоять? Быстро мыть руки и за стол,- запричитала мама Саньки Мария Фёдоровна.

  К вечеру всей семьёй вернулись в дом  Зои Петровны, радости её не было предела. За столом вели серьёзный разговор. Вскоре как водится, сыграли свадьбу скромную, где в основном гостями были родственники, соседи, так как Наташа была в положении.

  Жили дружно, с родителями никогда не имели конфликтов,взаимопонимание и любовь царили в их доме. Родился сын Ромка, рос забавным малышом, интересовался всем, засыпая каждого члена семьи своими вопросами. Постоянные связи с дедом давали результаты в воспитательном плане, проявился у него интерес к плотницкому делу. В свои семь лет Ромка мог изготовить табуретку или отремонтировать деревянный сарайчик.

    Пришло время идти в школу. Это был самый  трогательный торжественный день в семье. Проводи в школу, все родители, особенно дедушка и бабушка ждали возвращения внука. Каждому хотелось узнать какое впечатление на него оставил первый день проведённый в школе.
Так семья молодых Дубовых постепенно превращалась в авторитетную семью,являлась образцом другим молодым семьям.     .




      Дробноход А.Я.        с.Лопанка