Роман Камень одиночества. Глава 32 Кресло Колчака

Татьяна Соснина
Мой папа очень любил читать книги по истории. Когда мы гуляли по городу, он отвечал на любые мои вопросы" "Почему Красный Путь?", "Почему Проспект Мира?", "Кто такой Ленин?" В одно из воскресений января мы всей семьёй пошли в Омский исторический музей. Там было много красивых вещей. Синие высокие вазы стояли прямо на полу. Я тогда ещё не умела себя вести правильно в музеях и пыталась заглянуть внутрь старинной фарфоровой вазы, да ещё что - то крикнуть, чтобы услышать таинственный звук. Музейная смотрительница строго сказала моим родителям: "Объясните своему ребёнку, что ничего нельзя трогать здесь, иначе, я буду вынуждена удалить вас из зала!" Я немного притихла, и мы продолжили осмотр.

И тут я увидела его, оно было красное, бархатное, на его высокой спинке были золотые вензеля, орлы и шапка с крестиком на макушке!  Потом мне папа объяснил, что это не шапка, а "Корона Российской Империи". Мне захотелось немедленно сесть на это красивое кресло! Пока папа читал табличку: "Трон А.В. Колчака", я уже нырнула под ограждения и уселась на этот прекрасный трон. Подлетела смотрительница и меня убрали с кресла Верховного правителя России. Из музея пришлось уйти, но экскурсия в Историю России продолжалась.
Отец мне рассказывал, что после Великой Октябрьской Социалистической революции Россия разделилась на две части: одни люди были за "красных"( за Ленина и его товарищей), а другая - за белых ( за царя и его генералов). Царя и всю его семью расстреляли, тогда "белых" возглавил Колчак. В Москве и Петербурге были "красные", а Колчак пришёл в Омск и объявил его столицей Российской Империи. Но из Омска Колчака выгнали "красные" во главе с Тухачевским, "красные" всадники скакали на лошадях по улицам города, и одну улицу назвали "Красный Путь". Омск перестал быть столицей. Я представляла Колчака восточным воином , в шапке с крестом на макушке и кривой саблей в руках.
Из музея мы направились в кинотеатр "Пионер", где посмотрели весёлую немецкую сказку "Золотой гусь". Сказка понравилась всем: моим родителям и мне. Я посмотрела её снова через пятьдесят лет и мне опять было весело. Волшебство! А трон Колчака из музея исчез, не только я на нём  хотела посидеть.