Как я встретил принцессу

Сергей Козырев 2
               
            Кто-то может сказать - а кому они нужны, эти принцы, принцессы, короли и королевы в наше время? Отвечу – нужны, раз они существуют. По-видимому, всё дело в том, что большая часть этих особ имеет какой-то особенный иммунитет и менее склонны к коррупции, жадности, стяжательству, вранью, подлости и тому подобному, нежели остальные люди, то есть простолюдины. Вот эти качества и делают их какими-то особенными и ценными в качестве правителей.
            Однако короли, королевы и принцы меня мало интересуют. Почему? Потому, что только принцессы занимаются воспитанием всех остальных, следовательно, принцесса - главная фигура в этом королевском хороводе.
           Конечно, есть такие люди и среди простолюдинов, поэтому в общечеловеческом смысле нельзя считать особ королевской крови лучше остальных. Нет, просто они - другие.
           Знаю, что многим людям, как и мне, нравятся принцессы, и некоторые берут с них пример. Это хорошо, но бывает смешно, когда многие простолюдины пытаются строить из себя принцев и принцесс, просто напяливая на себя дорогие вещи, но не меняя себя в остальном; выглядит это нелепо. Дело же не в том, что снаружи, а в том, что внутри нас и как мы себя ведём.
          А ещё, возможно, принцессы нужны просто для красоты. Есть же много прекрасных вещей, а для чего они - непонятно.
        Согласитесь, что в принцессах всё же есть что-то особенное, что восхищает и завораживает…
        Однако я заболтался и пора перейти к правдивому рассказу о встрече с настоящей принцессой. Хочу заметить, что в своей жизни я несколько раз встречал принцесс, но именно эта встреча была особенной и отличалась мимолетностью и изысканностью.
         Считается, то принцессы встречаются крайне редко, однако это заблуждение; их не так уж мало, просто разглядеть их бывает непросто. Принцессу можно встретить где угодно и когда угодно - молодой или пожилой, на работе, на улице, на транспорте или в каком-нибудь другом месте, в любое время дня и ночи и за каким угодно занятием. При этом не важно, как принцесса одета, есть ли на ней украшения. Всё дело в том, как она себя ведёт и как она делает самые простые вещи. Мне трудно объяснить, каким образом это происходит, но я сразу могу определить - кто принцесса, а кто нет. Ещё скажу, что существует масса поддельных принцесс, то есть таких, которые хотят выглядеть как настоящие, однако обмануть меня невозможно.
           Случай, о котором я хочу рассказать, произошёл не так давно.
           Я встретил настоящую принцессу. Как вы думаете – где? В театре, на балу, на охоте? Нет, всё было прозаичнее, но тем не менее встреча была очаровательной. Это случилось на улице, летом, ближе к вечеру.
           Я прогуливался со своим товарищем, который вёл на поводке собаку по кличке Карузо. Кличка необычная, но всё необычное объясняется просто. Карузо в юном возрасте громко и мелодично выл и тявкал. Если хотите, это напоминало пение, поэтому женщина - заводчица дала ему такую кличку. Это было хорошо для собаки, но не очень хорошо для памяти великого певца.
             Карузо был колли; великолепная густая шерсть, большой рост, прекрасная форма головы и роскошный пушистый хвост делали его неотразимым. Он был хорошо воспитан, довольно умён и имел спокойный дружелюбный характер. Ради справедливости хочу сказать, что у него было две слабости, впрочем, довольно простительные. Во первых, он боялся резких звуков, например выстрелов или хлопков, а во-вторых - был довольно ревнив. Стоило в его присутствии кому-нибудь оказать внимание другой собаке или угостить её чем-то, Карузо страшно возмущался, лаял и даже пытался укусить виновного, в том числе своего собственного хозяина. Пёс всегда внимательно разглядывал руки встреченного им человека, высматривая - нет ли там какого-нибудь угощения. Я часто приносил ему небольшие порции печенья, бубликов или иных подобных вещей, к которым пёс был неравнодушен. Замечу, что порции были маленькими, поскольку хозяин очень заботился о том, чтобы пёс соблюдал диету и поддерживал хорошую форму.
             Итак, мы медленно прогуливались втроём. Прохожие обращали внимание на Карузо, многие улыбались, выказывая своё восхищение, что было неудивительно, так как от такого красавца невозможно было отвести взгляд. Карузо привык к тому, что им восхищались, и благосклонно посматривал на прохожих.
             Моему товарищу понадобилось зайти в аптеку. Карузо, конечно же, туда бы не пустили, поэтому я взял поводок и мы остались на улице вдвоём. Пёс спокойно стоял рядом и осматривал прохожих. Этим же занимался и я; в этот момент всё и произошло. Не знаю почему, но я сразу определённо понял, что сейчас случится что-то необычное и значительное.
            К нам приближалось некое семейство, состоящее из двух довольно молодых полных людей весьма приятной внешности, улыбающихся и дружелюбных, а c ними девочка лет пяти, которую они держали за руки. Я сразу понял, что это и есть настоящая принцесса в сопровождении своей свиты. Все трое улыбались, поглядывая на Карузо, и я понял, что их встреча была не первой. Они остановились на некотором расстоянии, после чего произошло короткое совещание. По-видимому, речь шла о возможности общения с собакой и о протоколе, который должен был при этом поддерживаться и, конечно же, об элементах этикета, которые нужно было соблюдать. После непродолжительного совещания родители остались на месте, а принцесса приблизилась к нам.
            Теперь я мог тщательно рассмотреть её. У принцессы были довольно полные ручки и ножки, да и всё тело её высочества было довольно упитанным, что свидетельствовало о хорошем аппетите и крепком здоровье. Лицо принцессы также было несколько округлым, её сияющие голубые глаза, с восхищением смотрящие на Карузо, излучали доброту и искренность. Принцесса была обута в белые кроссовки и демократичное светлое платьице, на ткани которого было изображено множество маленьких розовых кошек. Скромность в одежде подчеркивала изысканность и аристократичность юной принцессы.
             Каких-либо украшений, бриллиантов и жемчуга я не заметил.
             Корона – спросите вы - была ли корона? Да, конечно, на ней была корона, но совершенно особого свойства. Слегка вьющиеся светлые волосы обрамляли верхнюю часть лица, а золотистые лучи заходящего солнце подсвечивали их так, что вокруг головы можно было видеть золотистый светящийся нимб, который несомненно являл собой корону.
            От принцессы исходил тонкий запах. Духов - спросите вы – нет, намного лучше, от её высочества пахло ванильным мороженым.
            Видимо, этот запах почуял и Карузо, и сделал шаг вперёд. Принцесса немного присела, что можно было принять за книксен и несколько писклявым, но вместе с тем очаровательно – приятным голосом сказала просто, без излишних церемоний:
           - Здравствуйте!
           Вначале я воспринял это приветствие как обращённое к нам двоим, то есть ко мне и Карузо.
           Пёс взмахнул хвостом, что можно было расценить как приветствие. Конечно, мне также было очень приятно, что принцесса первая заговорила со мной. Я уже приготовился сказать «Здравствуйте, ваше высочество» и сделать какой-нибудь учтивый элегантный поклон, но в следующую секунду понял, что ошибся. Не успел я открыть рот, как её высочество изволила задать вопрос:
            - Можно вас погладить?
            Я всё понял - воспитанность и галантность принцессы объясняли то, что она обращалась к Карузо в уважительной форме, на «вы», но обращалась она только к нему, на меня же не обратила никакого внимания.
           Я немного огорчился, но вовсе не обиделся. В самом деле - кто я такой, чтобы на меня обращала внимания настоящая принцесса? Я простолюдин, не красавец, как Карузо, и совершенно не знаком с её высочеством.
            В ответ на вопрос принцессы Карузо наклонил голову и приподнял правую лапу, что могло означать только одно – да, можно.
            Её высочество изящно протянула руку и стала гладить шерсть на голове и шее собаки. Карузо, видимо, это было очень приятно, я же пребывал в некоторой растерянности.
            Несмотря на холодность со стороны её высочества, я не сдавался.
Мне очень хотелось заговорить с принцессой, но я не знал, как это сделать не нарушая этикета, к соблюдению которого у меня всегда была слабость. Я понимал, что для начала светской беседы нужно задать какой-нибудь непринужденный вежливый вопрос на тему, представляющую интерес для её высочества. Я уже открыл рот для того, чтобы спросить принцессу, какой сорт мороженого она любит больше всего, но в эту секунду аудиенция закончилась.
              С королевским достоинством, но без всякой фамильярности её высочество потрепала Карузо за ухо и с очаровательной улыбкой произнесла:
        - Спасибо! До свидания!
        Последовал прощальный книксен и принцесса вприпрыжку побежала к своей свите. Вскоре все трое, взявшись за руки, медленно удалились по своим королевским делам.
           Я с восхищением смотрел им вслед... 
           Вообще - то я не завистливый человек, но на этот раз позавидовал. Я позавидовал молодому принцу, который встретит её высочество лет так через 15...

Январь 2022