Эпилог к воспоминаниям о моей аквариумистике

Виктор Ардашин
        Предыдущая глава:    http://proza.ru/2022/01/14/89

        Думаю, мой дорогой читатель, что мне пора закругляться с этими приятными для меня воспоминаниями. Заканчивать, пока совершенно не утомил вас. Хотя остановиться очень трудно. И то сказать – более шестидесяти пяти лет я провёл в прекрасном обществе с моими любимыми подводными обитателями. Сколько узнал нового, с какими интересными людьми познакомился, какие навыки получил для оборудования и содержания своего подводного царства! В процессе работы над этой серией воспоминаний, в памяти всплывали и продолжают всплывать всё новые и новые эпизоды этого счастливого периода моей жизни.

        Но, как говорится, одной верёвкой весь лес не опутать. Надо как-то суметь остановиться. Хотя не исключаю, что со временем я буду всё-таки возвращаться к этому разделу и пополнять его. Ещё раз подчеркну, что эти воспоминания ни в коей мере нельзя считать каким-то научным руководством по аквариумистике.  Для этого есть действительно серьёзные книги и целые исследования, написанные профессиональными авторами, к коим я себя никоим образом не отношу.

        Желаю вам, дорогие любители подводного мира, успехов в этом интереснейшем занятии. Не расстраивайтесь и не опускайте руки при некоторых неудачах. Без этого не обходится практически ни одно новое дело. Успех обязательно придёт и вы получите целое море прекрасных впечатлений от своего увлечения. Думаю, что и ваши родные тоже во многом разделят вашу радость.

        В процессе написания этих воспоминаний у меня произошли некоторые бытовые изменения. Я с женой и с кошками Мотей и Фросей из Отрадного переехал на жительство в подмосковный город Красногорск. Свой аквариум ёмкостью в тонну пришлось передать в другие дружеские руки. Мне было не по силам осуществить его переезд. Слишком большой и тяжёлый. На новом месте я обзавёлся аквариумом меньшего размера – всего на 300 литров. Но он оборудован достаточно неплохо. Есть внешние и внутренние фильтры, распылители воздуха, водопад, терморегулятор подогрева воды, автоматизированное включение и отключение света. На случай моего отъезда на дачу имеются две автокормушки. Рыбок и растений я, конечно, перевёз на новое место жительство. Тесновато, конечно, им на первых порах показалось, но вроде привыкли. Теперь им нравится. Мне тоже.


        Сейчас я вернулся к рыбкам моего детства: гуппи, меченосцы, пецилии, моллинезии, данио, неоны, барбусы, тернеции. Нам хорошо друг с другом – привычно и уютно.


        Всего Вам доброго, мои дорогие читатели!

        Здоровья! Успехов!

        До новых интересных встреч!

        На фото автора мой новый аквариум

        Московская область, г. Красногорск
        15 января 2022г.