Coda

Юрий Гончаренко
В те далёкие, «почти уже былинные» времена, когда я только начинал выставлять на сетевых сайтах первые свои опусы, мне жуть, как нравилось писать комментарии. Во-первых, авторитетней сразу себя чувствуешь, во-вторых..., впрочем, хватало и первого.
А, если серьёзно, делал я это отчасти оттого, что хотелось показаться не глупей других, отчасти, когда вещь действительно цепляла, отчасти, если нравилась, но, ИМХО - модное тогда словцо, смысла которого не знаю до сих пор – нуждалась в определенных стилистических или смысловых доработках, и, уж совсем редко, когда хотелось от души пожелать автору успехов в…вязке носков, например.
В дальнейшем, все эти пагубные привычки отпали сами собой, одна за другой и в обратном порядке. Тогда-то я понял тех, кто читал и меня самого, не оставляя при этом комментариев. И даже тех, кто вовсе не читал. Потому, как и сам малу-помалу перестал читать. Ну, не то, чтобы совсем, и не то, чтобы всех, но…
Нет, не от самовлюблённости или привередливости, и не от нехватки времени - хотя его и вправду всё больше не хватало, а от боязни не успеть. Не успеть выцедить именно то, что нужно, ту, заветную жемчужинку, затерянную среди нагромождений кораллов, тридактн, актиний и слоёв донного ила…
Бросали ли в меня камни? О, да. И я, не менее метко и больно, швырялся ими в ответ.
Потом понял – это отвлекает от главного. Если буду продолжать в том же духе, просто не останется времени на поиски моей жемчужинки. Время…его с каждым годом становилось всё меньше и меньше. (Меня даже посещала еретическая мысль, что на собирание камней изначально отпускается гораздо меньше временного лимита, нежели на их разбрасывание)
Но, это и хорошо. Если бы времени было с избытком, это походило бы на вечность. На репетицию вечности…
Какое счастье, что она пребывает в нашем мозгу пока только в виде идеи! Это даёт возможность почувствовать себя полубогом. Полубог ведь, согласитесь, куда круче чем Бог. Потому, что вечен и смертен одновременно. Бог же лишен подобной привилегии.

Эй, Генри Миллер, переживший меня без малого на пол века и эмбрионирующий в уютной матке лакированного гроба на кладбище в Пасифик - Палисейдс, Калифорния!
Эй, старина де Сент Экс, не доживший до моего каких-то пяти-шести лет и покоящийся среди обломков своего «лайтинга» на дне Атлантического океана!
Эй, статский советник, Александр Грибоедов, умерший едва родившись, и считавший себя вправе воровать наложниц из шахского гарема лишь на том основании, что они – русские…
Знаете ли вы обо мне? Может быть, да. А скорей всего -нет. А ещё скорее -вам просто на меня наплевать. Но в любом случае я хочу, чтобы вы знали: вы – не одни.
Не уверен, согреет ли вас это запоздалое признание. Всякая ложка дорога к обеду. Пусть чаще и случается, что нас пытаются накормить из неё уже мёртвых…
И это к лучшему, поскольку, присутствует постоянное ощущение голода. А голод необходим. Из-под пера сытости редко выходит, что либо, кроме отрыжки.

Кто-то когда-то сказал: беда близких по духу заключается в том, что они всегда одиноки.
И это так. А отчего так - не знаю. Да и знать не хочу. Должно быть, одиночество так же необходимо ищущему, как и голод. И то, и другое умножает надежду. А надежда есть уже величина постоянная. Только она не позволяет этому миру окончательно слететь с катушек…

Изредка заглядываю на лит сайты, вижу – читают. Каждый день кто-нибудь, а порой и не один. Кто-то уже знакомый – из постоянных. Читают? И слава Богу. Значит нужно. Значит есть такая потребность. Пусть читают. До той поры, пока отрастут когти и крылья, а кусочек неба над головой окажется мучительно мал, и станет некогда тратить драгоценное время на всякую ерунду, в поисках своей заветной жемчужины.

Январь 2021

*Предваряя возможный вопрос относительно уместности названия, даю отсылку к вышедшей недавно нашей соавторской работе «Путь дилетантов» к коей, по моему разумению, данный пассаж мог бы стать, как бы, финальным аккордом. Моим финальным аккордом, оговорюсь. Хотя, кто знает, может и вступительным аккордом зреющего продолжения…