Белый парус Эсте-Вальи. Глава 1

Сергей Кокорин
Вот это и случилось. Именно так, как я этого хотел. В Союз мы летим все вместе.  Отец, служивший консулом в Эставалье, получил распоряжение прибыть в Москву, чему я был несказанно рад, ведь школа была позади, и нужно было поступать в вуз. Если до этого дня у меня была возможность выбора, где продолжать образование: в Эсте-Валье – столице нашей республики – Эставальи, в Гаване – столице Кубы, или мне пришлось бы одному отправляться в Союз, ведь мама отца одного бы не оставила, то сейчас всё было ясно.

С острова на остров нас вместе с нашими четырьмя чемоданами доставил военный вертолёт с санитарными опознавательными знаками. Мама всегда была против вертолётов, но в этот раз выбора не было. Катером мы просто не успевали на рейс Гавана-Шеннон-Москва, который выполнял советский авиалайнер  Ил-62 .

Моё впечатление от полёта было несколько двойственным. С одной стороны, он мне показался долгим, не терпелось увидеть Москву, с другой стороны – время прошло быстро, я спал, как сурок, шум авиационных двигателей действовал на меня усыпляюще. А может, причина была в моём возрасте и отменном здоровье. Родителям моим спалось плохо, даже маме, хотя она была на семнадцать лет моложе отца. Запомнил я только посадку в Ирландии, про себя подумав, что мы уже на пороге дома, поскольку были в Европе.

  Так или иначе, через девятнадцать часов после вылета из Гаваны мы были уже в Шереметьево-2, а ещё через два часа – в квартире, которую предоставил МИД, а друзья отца подготовили её, как могли, к нашему приезду.

Фронтовой друг отца, Николай Гаврилович, которого я и мама звали дядя Коля, а отец – просто Коля, встретил нас прямо на квартире и помог занести чемоданы. Вернее, чемоданы занёс его водитель. Дядя Коля был генерал-лейтенант. С отцом они дружили с 1942 года. Георгий Боев, мой отец, был командирован из Москвы в объединённый штаб партизанских отрядов, а Николай Самохин, дядя Коля, был минёром в партизанском отряде. После войны мой отец пошёл по дипломатической линии, а Николай Гаврилович закончил военное училище, а затем и Академию.

Немного отдохнув, отец отправился в МИД, я принялся разбирать багаж, мама – составлять список самого необходимого, что нужно было купить в первую очередь. Нам предстояло жить на новом месте.