Белый парус Эсте-Вальи. Пролог

Сергей Кокорин
Прошло очень много времени, нельзя поручиться за историческую точность всех изложенных здесь событий, поэтому изменены имена, географические названия, но несомненно одно: эти события действительно имели место быть и на самом деле были ещё более невероятными и драматичными.

БЕЛЫЙ ПАРУС «ЭСТЕ-ВАЛЬИ»

Меня не поминайте с укоризной,
Если увлёк рассказом хоть немного
Мужчину, насмотревшегося жизни,
И юношу, пред кем ещё дорога.

Артур Конан Дойл

Небольшой каменный мост перед воротами в форт Жерар был взорван. После авианалёта штурмовиков батальон «Кобра» покинул свою базу, не дожидаясь танковой атаки. Мы проникли в форт через тыловую потерну – подземную галерею. Я нёс рацию, лейтенант Креспо – пулемёт с боезапасом. Мигель Сото задержался у машины, догнал нас, прихватив автоматы.
 
Это был небольшой старинный форт, сделанный по типу бастионных крепостей. Последние десятилетия он использовался в основном как склад, но подполковник Альберто Брукс решил, что он как нельзя лучше подойдёт для его спецбатальона.
Пройдя до конца под арками главной галереи мимо многочисленных дверей, ведущих в казарменные и вспомогательные помещения, мимо фортовой часовни, мы подошли к лестнице, ведущей на верхний уровень. Рядом была дверь в следующую галерею, через которую можно было попасть к другим фортификационным сооружениям.

Поднявшись наверх, мы увидели ещё одну лестницу, ведущую в наблюдательный пункт и к выходам на валганги – горизонтальные площадки для размещения орудий. Там мы обнаружили брошенную резервистами  двадцатитрёхмиллиметровую зенитную установку. Рядом был неизрасходованный боезапас. Правильно, зачем в джунглях зенитная пушка? Лишняя обуза. Больше никакого вооружения оставлено не было.

Мы переместили зенитку так, чтобы под прицелом была дорога. Мигель снизу принёс воды. Присели на валявшиеся тут же ящики. Форт пострадал от бомб, но значительно меньше, чем тот, что занимал наш штаб. Я подумал, что он ещё не один такой налёт выдержал бы. Не знаю, как у этих резервистов, что ушли отсюда, но из штабного форта нас выбили только потому, что не осталось патронов. Все боевые машины были повреждены. Все позиции оставлены, кроме этого форта, который морпехи всё равно возьмут, через час или через пять часов.

Но мне нужно было дождаться связи. Я с надеждой посмотрел на рацию. Подвинул ящик и привалился спиной к стене. Неплохо было бы поспать минут двадцать. Мы все не спали уже почти трое суток. Вспомнил, как десять лет назад я покидал этот остров. Мою вторую родину. Или первую?  А впрочем, судите сами…