Предисловие О чём, фра, речь к Разделу I

Поль Читальский
Предисловие “О чём, фра, речь» к Разделу I Дневника ДИ

Рассмотренный в общем Введении к первому разделу только один (!) пример того, как сведения из только одного (!) источника с неоднозначным (!) описанием одной лишь (!) версии событий только одних (!) суток 26-27 (по ст.ст.) января 1837, дает  возможность для составления нескольких сценариев версий событий и даже нескольких траекторий их развития. И это только один пример о толковании только одним автором - Щеголевым Павлом Елисеевичем -  имеющихся в его распоряжении материалов (документов, воспоминаний, материалов исследований  итп) о событиях только ОДНИХ суток. А сколько судьбоносных суток было …!?  А сколько авторов от профессионалов пушкинистики и пушкиноведения с пушкинологией  и до любителей разного образования, квалификации и зрелости головы?  Огромное число дней и  расширяющаяся с ускорением вселенная пушкинианы с числом публикаций разного достоинства с несколькими нулями … 

И всем есть до Пушкина дело, всем он «одинаково дорог»,  все хотят и имеют право получить на вопрос «Как такое могло произойти с нашим единственным и чрезвычайным гением русского духа!», ибо Пушкин = «НАШЕ ВСЁ», а раз всё и навсегда,  то всем … Пушкин – объект всеобщей любви и приватизации (от  privatio – захвата в прямом исходном смысле). И «вся недолга» как приговаривал Иван Зыков.

Это число зависит от постановки задачи и понятия «Дуэльная история (ДИ) Пушкина и д-Антеса»:
а) в узком смысле – это история событий и их толкований с начала первой публичной атаки д-Антесом жены поэта – с декабря 1835 года  и до окончательного разбора последствий дуэли на Черной Речке 27 января (8 февраля) 1837 г  (прим. Щеголев считал, что нужно начинать монтаж версии с осень 1834 – с возвращения жены Натальи Николаевны из Полотняного Завода после полугодовой ее «ссылки)
б) в широком смысле – это цепь или система событий и явлений c момента, когда Пушкин обратил внимание на свой гений и репутацию узкого круга близких, быстро расширившегося  до нац. масштаба, и до дней последних Солнца нашей Поэзии – а оно никогда не зайдет!

Каждое мнимое или реальное событие на шкале времени дуэльной истории  дает свои траектории к Черной речке, из многих траекторий образуется паутина-мишень, в центре которой Пушкин, уходящий в Вечность:

Общим для всех разных траекторий является одно – Пушкин погибает о раны, полученной на дуэли.
Пушкин стал жертвой. Жертвой самого себя, кланов и семей, толпящихся у трона, врагов, которых он себе нажил или заговорщиков из разных обществ и партий …

Мы можем обоснованно выстроить траекторию на Черную речку с поля идейных баталий мистического десятилетия правления Александра 1, из кельи старца православной пустыни, оскорбленного пушкинской Гавриилиадой,  из лож масонов и каторжных лагерей «декабристов» (тайников – членов разгромленных тайных обществ), видевших в Пушкине отступника, из конкурентной среды коллег по писательскому цеху и журналистики, из кружков либертинов и из «блудуаров» важных персон, императорской четы и самого царя-ампиратора (по Шергину), из казарм кавалергардов, петербургских салонов  и домов семей сановников самого высокого ранга. Везде были персоны не просто нелюбящие сочинителя и человека Пушкина, но настолько его люто ненавидевшие, что ждали и искали случая создать Конгрегацию клеветы, способную скомпрометировать Пушкина и его семью и  навсегда избавить от него обе столицы. Мы можем построить траекторию от корня родословного древа Ганнибалов и Пушкиных до Черной Речки через родовые программы Пушкина и его жены, отягощенные патологией.  Мы можем обращаться к Промыслу и Провидению  и  пытаться ответить на вопрос: Кто встретился на Черной Речке – языческий Рок или христианская Cудьба?

Публикуемые материалы – это архив записей о поиске  ответа на вопросы:
1) как наш гений дошел до того, что сам дал себя убить и его убили и
2) 2) откуда он вышел, как шел чрез личные Перекрестки Судьбы, какие принимал на них судьбоносные решения и добрался до дач на берегу Черной Речки  на окраине СПб …

Публикуемые в разных постах материалы – это записи:
а) тексты, представляющие дневник чтения публикаций пушкинианы (каталоги прилагаются), впечатлений от прочитанного, размышлений, толкований и попыток найти ответы на возникшие вопросы
б) архивные копии текстовых записей  3-хлетних скайп-диалогов товарищей-господ alex (СПб) и serjeo (М)
в) отдельные текстовые файлы с записями самостоятельного рассмотрения ряда вопросов общей темы «Пушкин, его жизнь, творчество и гибель».  А. С. Пушкин. Рисунок карандашом Павла Соколова (1860 г.)

Сокращенные имена основных действующих лиц ДИ:
АСП –  А.С. Пушкин
НН   -  Наталья Николаевна Гончарова – Пушкина – Ланская
ЖШД – Жорж-Шарль д-Антес (Дантес)
Ник, Никс1 – император Николай 1
АФ – его супруга Александра
Ал1 – император Александр 1
ЕА – его супруга Елизавета


merci beaucoup pour votre attention