Возвращение в Крушевац. Книга вторая. Гл 5-8

Владимир Васильевич Анисимов
 Глава 5. В стране альвов.

           Горан не ожидал такого события, и с радостным лаем кружил вместе с колесом. Я же был поглощён изучением света, возникшего в центре колеса и поднимающегося по спирали вверх! Наверное, это и есть таурон! Колесо вращалось равномерно, а свечение виделось мне то затихающим, то усиливающимся. Единственная веревка касалась края колеса, и я не мог уловить – каким образом она удерживается в воздухе? Два белых пушистика сидели в отдалении и, видимо, тоже наблюдали за происходящим. Вспомнив письмо от юного создания, я вернулся на улочку, чтобы узнать причину столь странного движения местного населения, но никого не обнаружил. Где – то в отдалении наблюдалось скопление и я, мысленно оставив собаку охранять таурон, поспешил в ту сторону.

            Чем ближе подходил к площади, тем отчетливее слышались престранные звуки, напоминающие махи крыльев большой птицы. Маленькие создания были повсюду, они выкрикивали непонятные мне слова, но однажды даже послышалось мое имя, и я попытался укрыть голову длинным воротом от куртки. В центре поля просматривалось большое сооружение в виде трех шаров, лежащих друг на друге. Шары казались прозрачными и внутри каждого происходило какое – то действо. Издали я не мог рассмотреть происходящее, а приближаться между созданий не осмелился. Внезапно верхний шар – пузырь словно бы лопнул, над головами пронесся свистящий шум, создания замахали своими ручками, а мне открылась поразительная картина! На месте пропавшего шара проявились две дюжины созданий в невероятных одеяниях, коих еще не приходилось наблюдать в этом местечке! Своими маленькими ручками они цеплялись за многие веревки, идущие ко второму шару, и скользили по направлению к земле.

          Это представление продолжалось и продолжалось, а я все смотрел и смотрел вверх, не в силах оторвать свой взор. Но наступил неожиданный момент, когда все население уже переоделось и расступилось передо мною, как бы показывая путь вперед. А в конце этой дороги пребывало знакомое мне юное создание!
        - Марко, прошу тебя – подойди ко мне! – послышались его отчетливые слова, а создания, окружающие шары, исполнили на своем языке невероятную и короткую мелодию.  Я приблизился, и создание протянуло мне свою ручку:
        - Не бойся, и ступай внутрь! Всё, что случится с тобой дальше, ты должен принять как должное! Ну так иди же!
      Я и пошел, отчетливо осознавая, что это лишь сон, иначе уже давно пребывал бы в своем местечке рядом с Гораном! А дальше сон продолжался, и я проснулся, когда вдруг рассыпался белый пузырь надо мною, а толпа внизу разнесла это известие по всем своим местечкам. Устоять не было никакой возможности и, схватившись своими ручками за ближайшую веревку, я заскользил вниз.

          Передо мною вновь проявилось юное создание! Оно смотрело на меня, неестественно мило улыбаясь:
       - Теперь ты житель нашего города! И у тебя есть таурон! Отправляйся домой, но не испугай своих друзей, а мы с папенькой сегодня пребудем!
      И произнеся эти престранные слова, растворилось среди окружения. Я смотрел по сторонам – все создания казались мне не такими как раньше, кто – то был повыше, а кто и таким как я. И куда подевалась моя куртка? Вместо нее – зеленая накидка и такой же капюшон. Старые обувки превратились в ярко - красные новые. Не желая осмысливать уже случившееся со мною, двинулся вниз в направлении своего местечка. Дверь представилась сразу же, колесо продолжало вращаться, а невероятно большая псина уставилась на новоявленного своего друга. Только теперь, находясь рядом с собакой, я окончательно пришел в себя и осознал, что случилось. Я стал другим! Таким, как все жители! И если верить словам дяди Йосифа - то на целый год!

        Горан продолжал изучать стоявшего перед ним местного жителя, но, неожиданно, притянув свой нос к моему облачению, расчихался, и убежал подальше. Я не представлял, как буду поступать, все вдруг поменялось – Чучело и Полосатый стали пушистиками, внутри местечка кружилось колесо, а меня уменьшили в два раза. Теперь еще оставалось затянуть собаку в шар, но Горан вряд ли позволит себе такое действо. Все вещи пребывали на своих местах, а старая сумка, да палка – посох уже казались мне совсем ненужными. Маленькая рыжая сумочка с дядиными вещами, да зеленый обруч – это было все мое богатство в новом местечке, и как поступать теперь – не помышлял совсем. Два пушистика, освоившись на новом месте, устроили непонятную возню, и я невольно засмотрелся на происходящее. Горан пребывал за пирамидой в своей позе, не желая видеть новоявленных жителей в местечке, а я, усевшись на свое тряпье, вспомнил вдруг, что к вечеру прозвенит колокольчик.

        Громкий собачий лай вдруг прервал мои помыслы, а Лю и Ли, не ожидая случившихся звуков, пропали внутри пирамидки. Я обошел таурон и позвал несколько раз собаку. Мой голос оказался ей совершенно незнакомым, на что она только продолжила свое действие, а я ничего не мог с этим поделать.
       - Горан, это я, Марко, - попытался пробудить в ней хоть какое –то чувство, но понапрасну. Пес продолжать лаять и кружиться на месте. Внезапно, сорвавшись с места, в три прыжка оказался у двери и пропал. Ну вот, теперь остался совсем один, - чуть не плача, подумал я и направился в дальний угол местечка. Два белых комочка поспешили за мной, издавая, вдруг, понятные мне звуки:
        - Все хорошо, нам хорошо, там хорошо, - лепетали они не переставая, а как мне то было хорошо! Я прислонился к стене и закрыл глаза.

        Прозвенел подвесной колокольчик, первым проявился Горан, следом двигалось юное создание, а завершал кампанию невиданный мною никогда местный житель. Я уставился на него в изумлении, пытаясь отнести то к этому местечку, то к тем краям, где пребывал прежде. Он поднял свою руку, и колесо таурона остановилось, указал собаке на дверь, и она уселась у входа, сказал несколько непонятных слов, и пушистики оказались у его ног. Только юному созданию не последовало указаний, впрочем, вскоре он заговорил о нем:
     - Пришло время, Марко, когда я познакомлю тебя со своей дочерью! Это Гордана – моя единственная наследница, а я правитель всей этой страны альвов. Теперь и ты альв, пришедший к нам из другой страны. Но это случилось не просто так, один из твоих предков был тоже альвом, первым прошедшим гору и уже не вернувшимся обратно. По ту сторону он познал ремесло по возврату необычных вещей, и оно передалось тебе по наследству. Но случилось несчастье – он погиб, успев отправить тебя сюда до лучших времен. Там у тебя есть близкие, но я не могу их сюда доставить, это невозможно, пройдет год или два, и ты с ними обязательно встретишься! У нас же ты станешь мастером этих вещей, и только тогда сможешь вернуться обратно.


Глава 6. Дорога в замок.

       Правитель закончил свою речь и удалился, оставив свою свиту мне на изучение. Я был потрясен случившемся, как хотелось в эту минуту вернуться за гору, в свое укрытие, и чтобы Чучело с Полосатым сидели рядышком, а Горан охранял наше пребывание. Но он и сейчас, казалось, был только этим и занят, подталкивая своим носом от двери пушистиков, и поглядывая на меня уже с любопытством. Юное создание, наконец, решилось продолжить речь своего близкого, и позвало меня:
       - Марко, тебе еще многое предстоит узнать! Завтра я вернусь за вами, и мы отправимся в замок – там пробудете некоторое время, пока подготовят ваше жилище, и не обновится таурон. Сегодня уже невозможно, все важные события у нас случаются только утром.

       Я не совсем понимал, что она пытается донести до моего сознания, как будто – бы кто напихал в уши ваты или воска. Ее голос казался еле слышимым и неприятным, хотелось поскорее отдохнуть от всего случившегося и рассмотреть себя в подробностях, подружиться с собакой, и покушать. Я осмотрелся на все окружение, и из последних сил выдал терзающий меня вопрос:
    - А где Чучело с Полосатым?
    Ответ последовал не сразу, видимо создание не ожидало это услышать, или были другие сомнения:
    - Они вернулись обратно, здесь они не нужны, да и с Гораном придется расстаться!
      Последние ее слова вселили в меня окончательное уныние, маленькие ручки было потянулись к палке, но пушистики проявились у моего лица и пришлось наконец – то успокоиться на большой старой куртке.

       Как случились вечер и ночь – я и не прочувствовал, разве только необычные звуки да выпуклости в полу не позволили совсем отдаться сновидениям, но и то, что случилось, вернуло меня в ясное представление происходящего. Горан пребывал в своей позе, таурон вновь совершал вращения, пушистики висели у моих глаз, а у двери проявлялся белый и прозрачный шар в два моих роста. Снова обновляться не было желания, и я засобирался кормить свое семейство. Пушистики кружились поблизости, наблюдая за моими движениями, а пес закрыл на все свои глаза и, казалось, пребывал в отдалении.  Моя новая одежда после ночи выглядела измятой, а красные башмаки казались на одну ногу. В рыжей сумочке пребывали только клубок да гребешок, ни крошки кушаний не осталось, да и кормить было некого.  Горан перестал отзываться на пищу, пушистикам и не предлагал, а мне хватило и зеленой влаги. Находиться внутри не представлялось уже, и я направился к выходу. Пушистики выскочили вперед и спустя миг проявились внутри шара, перегородившего путь наружу. Я коснулся гладкой выпуклости, и неведомая сила повлекла вовнутрь, а затем понесла все образование вверх среди цветных строений.

        Не было никакой возможности понимать все происходящее, шар то ли катился, то ли двигался по воздуху, а я своими ручками упирался в его переднюю стенку. Пушистики невероятным образом поприлипали сверху и разносили свои хвалебные речи. Неожиданно у глаз проявился еще один прозрачный шар, и в нем просматривалось иное создание с такими же пушистиками. Он двигался в отдалении, не приближаясь и не удаляясь, а в окрестностях вновь не наблюдалось никого из местных. Наверное, дожидаются дождя, - другое и не пришло мне в голову. Узкая дорога, вдоль которой мы проносились, вывела на открытое поле, за которым начинался лес, а в отдалении проявились холмы с замком. Первый шар оторвался от земли и завис над нами, на что пушистики в который раз выразили свое восхищение. Да я и сам готов был это сделать! Но не успел и подумать о подобном действии, как наш шар устремился вверх и поравнялся с другим. Я попытался вспомнить имя юного создания, но буквы не складывались, а пушистики сверху, казалось бы, знали наперед:
         - Гордана вернулась, Гордана с нами, Гордана ведет нас!

         Мы пронеслись над лесом, и как только закончились деревца, по неведомой команде коснулись земли у основания ближайшего холма. Сначала лопнул и рассыпался наш шар, затем такое же действо случилось и со вторым. Пушистики на радостях верещали вокруг, а у меня от их телодвижений случились помутнения и возникла знакомая слабость. Неожиданно, как по команде, они переместились далеко вперед, а мы с юным созданием остались наедине.
        - Жаль, что ты так и не попрощался с Гораном, наверное, он уже далеко отсюда,- услышал я первые ее слова в этот день, но и был готов к этой вести, предполагал, что когда вернусь - не застану Горана.
        - Мы больше не встретимся?
        - Мне это неведомо, но это знание будет только у вашего таурона!
       Юное создание поспешило за пушистиками, а я своими маленькими ножками еле успевал переносить вослед непривычно большие красные башмаки.

         Замок случился неожиданно! Да и можно ли эти строения называть замком? Ровная дорога от наших ног вела на вершину холма, где наблюдалось причудливое сооружение в виде невиданных фигур, уже наблюдаемых мною за горой, по пути от ручья.
         Разноцветные трубы начинались у самой земли и поднимались далеко вверх, переплетаясь в узлы, между которыми покачивались гроздья цветных шаров, наполненных пушистиками. Иногда отдельные шары покидали свои сообщества и устремлялись по неведомым направлениям. Гордана взяла меня за руку и увлекла к ближайшему основанию трубы, где нас уже поджидали две пары пушистиков. Их радости не было предела, и, издав свои хвалебные речи, они поспешили оказаться в наших руках. И так вовремя, ибо неведомая сила подхватила нас и понесла куда – то вверх по сплетениям полупрозрачных труб.

Глава 7. Мастер.

        Горан стоял у ручья, бурные воды которого скатывались далеко вниз, а повыше, среди камней, расположились Чучело и Полосатый. Грот полностью был заполнен водою, видимо в горах случился дождь, настоящий и такой родной. Уже прошло много времени, как троица старых друзей ожидала схода большой воды, и только сегодня, вверху над проходом, образовался небольшой просвет. Вода убывала быстро, Чучело попробовало было улететь первым, но покружив над ручьем, вернулось обратно. Горан все знал, он исполнил то, о чем просил его дядя Йосиф – проводил Марко в страну альвов, и теперь ему оставалось только ждать. Ах, если бы он умел говорить, то все объяснил бы своему другу, а теперь приходилось лишь переживать свою вину перед ним. Дядя просил не оставлять и эту престранную парочку, сейчас же, благодаря им, он еще здесь, а то уплыл бы давно.
        К вечеру вода совсем спала, и можно было возвращаться. Полосатый примостился у пса на спине, а Чучело прыгало впереди, иногда взлетая, и цепляя своими крыльями граниты.  В старом местечке им предстояло провести почти год, а затем возвращаться в Крушевац, не дожидаясь Марко. У него будет другой путь!

        Новое же местечко, в котором недавно пребывали друзья, и где случилось их расставание, преобразилось. В центре, на правильной и прозрачной пирамиде вращался таурон, нити от которого вели во многих направлениях. Желтое свечение уходило далеко вверх, а что было за ним еще выше – и не просматривалось. Напротив входа расположился причудливый многоярусный стол, со множеством ящичков и кнопочек. От яруса к ярусу вели маленькие ступеньки, а кое – где и лесенки. С противоположной стороны кто – то неведомый выстроил вереницу причудливых фигур, заполненных неизвестно чем, и время от времени их число только возрастало. В отдалении кружили несколько прозрачных пузырей – шаров, готовых вдруг лопнуть, или унести своего хозяина в другое местечко.   
        Над столом, у входа висела престранная вывеска, видимо с приветствием для случившегося посетителя, а над дверью – маленький зеленый колокольчик. Два пушистика сидели у входа и наполняли своими звуками строение, в которое вскоре вернется новый хозяин, и вот – вот разнесется мелодия от звонка, тоже зеленая…

        Я проснулся от яркого солнечного света. Здесь, на самой вершине страны альвов его было предостаточно.  Накануне Учитель объявил о моем возвращении вниз и разрешил собрать все необходимое. Но случилось то, о чем мечтал уже который день – я уснул, не исполнив последние поручения. Из всех воспитанников я оказался самым юным, и мне многое прощалось. Вот и сейчас надеялся на очередное снисхождение, и не торопился со сборами. Лежа внутри своего местечка, перебирал в голове все образы случившегося со мною за эти дни, и никак не представлял себя в новом создании. Осмысление себя другим придет постепенно, не сразу, - так говорил Учитель, да я и не торопил события, хотелось еще полежать и понежиться, как в той другой стране – стране детства, где пребывала моя маменька.

        Голос Учителя вернул меня в вертикальное положение:
        - Пора, юный друг! И не забудь про мои подарки!
        Я осмотрелся, но никого не наблюдалось, впрочем, как и всегда. За все время, проведенное здесь, мы не встречались со своим Учителем, только его голос был повсюду, вместе с его учением. С первого же дня пребывания на вершине мое тело преобразилось, немного увеличилось в размерах, и я стал походить на себя прежнего. Впрочем, как и все остальные. Не было никакой возможности сблизиться с другими учениками, неведомая сила разводила нас, и приходилось лишь наблюдать, да общаться жестами.
        Подарков было предостаточно – новая куртка со штанами, широкая шляпа, обувки со шнурками и всякая еще одежонка. В большой сумке я разложил свою рыжую сумочку с дядиными вещами и множество других необходимых вещиц. С первого дня Учитель разрешил просить все, что нужно, и подарков у меня случилась полная сумка. Но самым удивительным был тот, что я попросил три дня назад и получил лишь накануне.  Это была дудка, вырезанная из желтой кости и раскрашенная золотом. Точно такую я видел у дяди на стене, и даже порывался ее потрогать.

         Высоко над головой кружил мой шар, значит есть еще несколько минут, чтобы проститься с этим местечком. Здесь я получил новое знание, с которым случится моя следующая история. За эти дни я повзрослел и получил опыт мастера. Совсем иначе смотрел я на произошедшие со мной события, и многое уже воспринял как должное. Даже случившееся одиночество было вынужденной мерой, и теперь предстояло обрести новых друзей! Голос Учителя вновь напомнил о моем отправлении, и я ступил внутрь шара. Сколько дивных мест мы посетили с ним вместе за время обучения – было не счесть! И теперь он уносил меня вниз, в тихий переулок, где давно уже дожидаются два моих пушистика, Лю и Ли. Их предназначение мне открылось не сразу, таким необычным оно представлялось! И так хотелось поскорее вступить с ними в контакт!

         Шар поднялся вверх и, как всегда, перед тем как отправиться в путь, совершил петлю – восьмерку. Несколько других шаров последовали за нами, и в ближайшем я рассмотрел мулата из неведомой мне страны, ни о нем, ни о его стране я ранее и не слыхивал. Но увидел! И много других стран! В какую я попаду через год – даже и не представлял. Сейчас же мой путь лежал в страну альвов, уже знакомую, но непознанную. В книге, подаренной Учителем, на первой странице мне помнились слова о познании мира через обретение мастерства, вот вернусь в местечко – перечитаю и вникну в суть.
        Мы пролетели над лесом, покружили над полем, и вскоре зависли над площадью, где скопилось множество местного населения. Там шло представление по перевоплощению, и я с ужасом проникся мыслью, что все повторится и со мною. Но шар неожиданно устремился вверх, и мы помчались вдоль строений, пролетели над ручьем, и устремились вдоль узкой исхоженной тропинки вверх - к горе.

        Я вышел на ровную площадку, разделяющую горы и крутой обрыв. Где – то здесь мы появились в этих краях, и, наверное, этой же дорогой возвращались мои друзья. Приблизился к скале и прижался к ней своим телом – легкая дрожь горы передалась мне, и я явно представил, как троица бредет вверх по ручью и пропадает в лучах открывшегося на входе света. Дальше уже не мог видеть, но знал наперед – они останутся в нашем местечке и будут дожидаться от меня вестей. Но прежде случится много дней и ночей!
   Пора было возвращаться, я ступил внутрь шара, и мы унеслись в направлении зеленой долины. Спустя несколько минут предстал перед своим новым местечком и, прежде чем ступить внутрь, развязал сумку, чтобы в который раз полюбоваться подарками для своих пушистиков.

Глава 8. Первый день.

       Прозвенел подвесной колокольчик, и мне явилась фантастическая картина нового местечка. Учитель делился с нами про те места, куда разъедутся его ученики, и я не раз представлял себе встречу, но взору открылись такие невиданные предметы, что даже полеты пушистиков у моих глаз не сравнились с увиденным! Теперь это все моё, на целый год! – готов был прокричать я, опуская на пол свою объемную сумку. Для Лю сплел из тонкой шелковой нити хвостик розового цвета, а для Ли – синего. Таких цветов не наблюдалось в этом краю, пусть пушистики напоминают моих маленьких друзей и синее небо из окна на крыше у сапожника. Если   наброшу на них эти хвостики, они сразу станут моими хранителями навеки, по крайней мере в этой стране.

        И как только это случилось, я стал свидетелем невероятного действа – Лю и Ли набросились на мою сумку и за несколько мгновений разнесли все содержимое по уголкам местечка. И вперебой, выписывая вокруг меня восьмерки, исполнили свои хвалебные речи:
- Наш…хозяин…Марко…теперь…будет…с нами…ля…ле…лю…ли!

        Да, я стал хозяином, впервые за те немногие годы, что мне посчастливилось пребывать на этом свете. Было жилье, обустроенное по моему желанию и повелению Учителя, и я теперь был в ответе за все, что случится в этом местечке. Все последние дни не покидала мысль, что посетивший меня правитель, папенька Горданы, и Учитель – один и тот же человек, но спросить об этом теперь можно было разве что у пушистиков. Они пребывали в отдалении и все еще любовались своими хвостиками, а я не спешил начинать с ними какое – либо действо.

        Сверху спустился шар, я выполнил необходимый жест рукой, ступил внутрь, и тотчас переместился на самый верхний ярус местечка, где располагались мастерская и комната для сна. Все обустройство мне уже было известно, на учебных занятиях я не раз любовался внутренним планом, и даже кое-что выстроил так, как помнилось из Короткого переулка. Особенно – высокий и длинный стол напротив двери!

        С верхнего яруса открывалось все внутреннее убранство местечка. Вдоль стен выстроились высоченные деревянные шкафы с множеством ящичков и полочек. В центре вращался таурон, разнося по своим нитям тонкие сигналы во все окрестности, а его слабое свечение, меняющее свой цвет от светло-синего до желто-зеленого, возносилось вверх, далеко за пределы этой страны. Стол у входа был моей особенной гордостью, много дней я потратил на его обустройство, и Учитель, смирившись с моим упорством, согласился вернуть его в местечко. Несколько шаров расположились чуть выше верхнего яруса, одни предназначались для внутренних перемещений, другие же - для внешних путешествий. Мне, в моем нынешнем обличье, не рекомендовалось покидать местечко и прогуливаться по улицам, лишь при необходимости я мог оказаться снаружи, и только в шаре.

        Остаток дня мне было предписано провести сегодня в мастерской, в чтении познавательных книг и обустройстве. Несколько нитей от таурона висели над головой, и если приложить одну из них к темечку, то можно перенести свою мысль в другое местечко. У меня подобное действо еще не случалось, да и желания не предвиделось, подожду удобного случая.
   
        Небольшое, но удобное, кресло расположилось у овального окна, выходящего в сторону замка. Сбоку же от окна начинался длинный деревянный стол, заставленный множеством принадлежностей и невиданных инструментов. Напротив лица, в стене наблюдались несколько отверстий с кулак, и их назначению я удивлялся больше всего. Каждый день в любое из них мне предстояло опускать зеленое или желтое стеклышко, которых в местечке пребывало в избытке. Назначение многих других вещиц пока и не предполагал, да их было и не счесть.

        Я выложил дядины вещи в дальний угол стола, в маленькую нишу, уходящую глубоко в стену. Здесь они будут в безопасности. Сумочка теперь была без надобности – пушистики позаботятся о пропитании. Клубок с розовыми светлячками предписывалось брать с собою в дальние страны, а гребешком я уже пробовал чесать пушистиков – так было прописано в книге. Света было предостаточно, он проникал из окна, от желтого свечения таурона, а также из тонких и длинных щелей у верхних оснований стен. И как его погасить – я и не представлял. Длинный и узкий проход из мастерской уводил в мою личную комнату. Даже пушистикам запрещалось залетать в нее, ибо так им было прописано. Комната казалось небольшой и затемненной, кроме совсем низкой лежанки, еще наблюдались несколько ящиков для одеяний, и местечко для умывания и других нужд.

        Ближе к ночи, а случалась она сразу и неожиданно, я присел на край верхнего яруса в созерцании происходящего внизу. Таурон почти не вращался, а его слабое свечение только напоминало о его действе. Процесс заполнения ящиков внизу прекратился и внутреннее обустройство обрело законченные формы. Поверхность большого стола казалась черной и гладкой, наверное, пушистики постарались! Сами они не наблюдались, но и пребывали где – то поблизости. Главная их задача – управлять внутренним миром местечка, и выполнять мои неотложные поручения. Уже завтра это может случиться, а сегодня я и не помышлял о грядущем. До наступления сна оставалось несколько минут, хотелось насладиться первым днем новой жизни, и в последний миг, в мыслях, унестись к своим друзьям.