Глава 22. Старая цыганка

Елена Путилина
                Глава 22. Старая цыганка.
          Густав запер дверь за ушедшими, повесил табличку «Закрыто», опустил жалюзи на окнах.
          – Теперь нам никто не помешает, – сказал он всхлипывающей Настеньке, – Сядь за столик, я сварю кофе. Думаю, нам надо поговорить.
          Наливая кофе в чашки, Густав исподтишка разглядывал девушку. Цыганочка, совсем молоденькая, лет восемнадцати, не больше, хорошенькая… Ну что же, почему бы Гансу-Христиану не обзавестись подружкой? Поставил на поднос чашки, стакан с водой, прихватил конфеты. Сел напротив девушки.
          – Вот твой кофе. Тебя зовут Настя? Я Густав. Ганс-Христиан мой друг.
          При упоминании Ганса-Христиана девушка снова всхлипнула.
          – Не плачь. Пока ещё ничего плохого не случилось. Ганс-Христиан просил меня позаботиться о тебе. Скажи, ты давно его знаешь? Какие у вас отношения?
          – Мы друзья, – сказала Настенька, вытирая глаза бумажной салфеткой, – мы недавно познакомились. Я гадала ему, но пришла моя бабушка и не разрешила мне гадать, потому что он сам вроде карты… Вы знаете, да?
          Густав кивнул.
          – Ну вот, потом я ещё приходила, и он попросил меня погадать одной женщине, которая сидела тут, в кафе… а когда я взяла его за руку, то увидела, что будет с этой женщиной дальше, и он как-то сделал, чтобы всё у неё стало хорошо… а ещё Ганс-Христиан рассказал мне про своё королевство, что там живут карты, которые превратились в людей… А сегодня я пришла, его не было, и я стала ждать – вот там, у окошка. Эти двое сказали, что он заболел, а потом связали меня… Тут пришли вы…
          Настя снова всхлипнула и Густав пододвинул ей стакан с водой.
          – Выпей, успокойся.
          – Это я во всём виновата! Если бы я не пришла, вы бы с Гансом-Христианом прогнали этих… А теперь они забрали его…
          – Ты тут ни при чём. Ему надо было попасть в Королевство, и теперь он туда попадёт.  Но беда в том, что эти люди хотят чего-то добиться от Ганса-Христиана. Если ты окажешься у них в руках, Гансу-Христиану придётся уступить им, чтобы спасти тебя. Одному ему легче будет выпутаться.
          Настя испуганно посмотрела на Густава.
          – Они вернутся?
          – Не сомневаюсь. Надо придумать, как защитить тебя. Ты живёшь одна?
          – С бабушкой.
          – Думаю, нам надо навестить твою бабушку. Это далеко?
          – Нет.
          – Очень хорошо. Допивай свой кофе и пойдём. Познакомишь меня со своей бабушкой.

          Старый дом за невысоким заборчиком. Скрипучая калитка, крыльцо со столбиками, две истёртые  ступеньки. Настя постучала в дверь. Через некоторое время послышались шаги, и дверь открылась. На пороге стояла старая цыганка. Тёмная широкая юбка, цветастая шаль на плечах, строгий взгляд чёрных глаз… Густав поклонился старухе. Она внимательно посмотрела на него и слегка улыбнулась уголками рта.
          – Бабушка, это друг Ганса-Христиана, – заторопилась объяснить Настя, – ну помнишь, того, из кафе, которому ты гадать не велела? Я сегодня пришла туда, но там были какие-то люди, и они забрали Ганса-Христиана, а меня отпустили, и…
          – Подожди, Настенька, – сказала цыганка, всё так же внимательно приглядываясь к Густаву, – зайдите в дом. Негоже гостя на пороге держать.
          Она провела их в комнату. Круглый, покрытый скатертью стол, над ним красный абажур с кистями, венские стулья вокруг стола... Тёмный комод под белой кружевной салфеткой, резной деревянный буфет... У стены старинный диван с высокой спинкой, над ним черно-белые пожелтевшие фотографии в деревянных рамочках… В этой комнате время словно остановилось. Ни одной современной вещи, даже телевизора…
          – Садитесь к столу, – сказала старуха, – чайник закипел, будем пить чай, и вы мне всё расскажете. Настенька, накрой-ка на стол…
          Девушка засуетилась, доставая из буфета чашки-блюдца и какие-то вазочки. На  столе появились чайники – большой эмалированный с кипятком и второй, поменьше, заварной, с яркими красными яблоками на округлых боках… Старуха разлила в тонкие фарфоровые чашки крепкий ароматный чай. Густав подумал, что ему уже давно не попадался чай, который бы так дивно пах…
          – Так что же случилось с твоим другом, Настенька? – спросила старая цыганка, раскалывая щипчиками кусок сахара.
          – Там в кафе были такие люди, они караулили Ганса-Христиана, и они схватили меня, а тут пришли…
          – Разрешите мне рассказать, – вмешался Густав. – Кстати, Настя забыла нас познакомить... Меня зовут Густав, я…
          – Я знаю вас, – сказала старая цыганка, – Когда-то я нагадала Иде заморского принца… Рада, что у вас всё хорошо.
          – Вы? Удивительно! Простите, а цыганка, которая предсказала мне…
          – Нет, то была, конечно, не я,  – улыбнулась старуха. – Это было слишком  давно… Вам гадала моя прапрабабушка.  Но всё сбылось, не правда ли?
          Густав молча кивнул. Настенька слушала их, открыв рот. Густав посмотрел на неё и улыбнулся.
          – Не будем пугать ребёнка! – спохватилась старуха. – Настя, закрой рот, муха влетит! Так всё же расскажите мне, что у вас сегодня случилось.
          – Моего друга, которого вы знаете как хозяина маленького кафе, сегодня похитили по приказу его врага. Я боюсь, что эти люди вернутся за вашей внучкой. Они попробуют использовать её, чтобы оказать давление на Ганса-Христиана.
          – Да, бабушка, – вмешалась в разговор Настя, – то, что ты в кофейной гуще увидела, никакой это был не ноябрь, эта цифра обозначала карту его врага! Ганс-Христиан сказал, что его зовут Справедливость, и что…
          – Настенька, подожди, – остановила её бабушка, – вот об этом лучше мне не рассказывай, потому что если эти люди будут тебя искать, они могут прийти сюда. И мне легче будет сказать, что я ничего не знаю, если это действительно будет так. Так чего же вы хотите, Густав?
           – Я хочу спрятать Настю. Думаю, будет лучше всего, если она пойдёт со мной. Мы с Идой сможем защитить её, если потребуется.
           – Пусть идёт. И потом, ей будет полезно познакомиться с настоящей ведьмой, – улыбнулась старуха, – Настенька, собирайся. Только много не набирай, не навсегда уезжаешь. Возьми самое необходимое.
          – Я возьму моего Арлекина, ладно?
          – Что ты как маленькая всё с куклами! – покачала головой бабушка.
          – Я не с куклами! Арлекина мне Ганс-Христиан подарил! И потом, он на него похож… Ой, а карты я в «КОФЕшке» забыла… Мы заедем за ними?
          – Я видел, как твои карты взял Ганс-Христиан, – сказал Густав.
          – А вот это плохо, очень плохо, – расстроилась старая цыганка, – если они догадаются отнять у него карты, то с их помощью можно будет найти Настю…
          – Как это?
          – Карты Таро – особые карты, их не должны касаться чужие руки. Они помнят своего хозяина и могут указать путь к нему.
          – А как же Ганс-Христиан их взял, – спросила Настя, – разве он этого не знает?
          – Он Старший Аркан, ему можно. Иди уже, собирай вещи.

Продолжение http://proza.ru/2022/01/15/1077