Кошка Нина 11. Кошка заболела

Татьяна Конст-Пелёвина
 
Как-то вечером я готовила на кухне, а Нина сидела на стуле и наблюдала за мной, пытаясь своей лапкой стащить что-нибудь со стола. Пора уж её и покормить. Я насыпала корм в мисочку и поставила на пол в кошачьей столовой.Нина спрыгнула со стула, и я увидела на нём оставшуюся после неё мутную лужицу. Дело было вечером, что делать в таких случаях я не знала. Хорошо, что смогла найти через телефонное справочное 09 платного ветеринара. Созвонились, врач приехал, осмотрел Нину и сказал, что у неё “пиометра” и нужна срочная операция, назначил на завтра приехать в клинику.

К открытию мы поехали с Нинулей на обследование. Её забрали от меня, а мне велели прийти через два часа. Я бродила по окрестностям, сидела на автовокзале, чтоб скоротать время. Оно тянулось, как резина. Придя в клинику я узнала, что операция была сложная, но всё прошло хорошо. Кошке назначили целое лечение с уколами, таблетками, перевязками. Я была полна решимости вылечить Нину и вернуть её «в строй». Снабдили меня в клинике специальными передничками, которыми нужно было закрывать от Нинульки рану.

В это время у меня начался отпуск, и я собиралась куда-нибудь съездить отдохнуть. И вот без тени сожаления я осталась дома выхаживать свою любимую зверушку. Чтоб ничего не пропустить, составила целый план действий с указанием времени и процедуры. Этот лист я повесила себе на видное место и строго ему следовала.

Поселились мы с Ниной отдельно ото всех. Я разложила диван, застелила его клеёнками и пелёнками. Конечно домашних дел у меня не убавилось, но зато прибавился главный помощник — бабушка (моя мама). Так вот в течение трёх недель я лечила Нину, а ночью спала с нею на диване, потому что без меня она плакала. Сначала я пыталась уложить кису в ногах, но она потихоньку ползла и прижималась к моей груди, а потому я уж и не стала её расстраивать, а сразу укладывала там, где ей было спокойно. Так мы с ней и провели весь мой отпуск.

День за днём Нинуля шла на поправку: стала сама спрыгивать с дивана на пол, добираться до туалета (а то мне приходилось носить её с определённым интервалом), у неё прорезался аппетит. Рана на пузе постепенно зажила, заросла шёрсткой, и всё забылось, испарилось. А потом ещё несколько лет Нина жила с нами рядом и приносила радость.

Иду бывало с работы, подхожу к дому, а Нина уже сидит на подоконнике, ждёт. А уж как ласково встречала, когда ты оказывался дома. Кошка — это просто пушистое счастье.

Конечно, можно бесконечно писАть о своих любимцах. Сколько уж всего было, но остановлюсь на этих маленьких историях из длинной жизни.

Примечание — Среди акушерско-гинекологических заболеваний пиометра едва ли не самый сложный патологический процесс, трудно поддающийся медикаментозному лечению и требующей незамедлительного хирургического вмешательства для благополучного исхода и сохранения здоровья кошке.