красавчик

Василий Долгих
Глава двенадцатая

Два дня пролетели мгновенно, словно молнией сверкнули. Прощание с бабушкой Леной , как всегда, были тяжёлыми.  Но долг и дисциплина  для Мити были важной причиной, чтобы расстаться с родными людьми до новых встреч. Сразу, после совместного завтрака, на работу ушёл Николай, а через час и Митя покинул бабушкин уютный дом. В Омск  прибыл в семь часов вечера и прямо с вокзала направился в казарму.
 Утром Митя доложил начальнику училища о своём прибытии
- бабушка как себя чувствует? Не хворает? – поинтересовался начальник
- спасибо за заботу. С ней всё нормально. Пожелала мне счастливого пути, - улыбнулся Митя.
-  вот и хорошо. Теперь ждите. Как поступит нужный сигнал от вашего капитана, сразу будете выдвигаться.
 По предварительной договорённости, в этот вечер Митя и Галя встретились в сосновом бору на берегу Иртыша и долго бродили по тропинкам, протоптанным такими же влюблёнными, как они. Много говорили, часто и задорно смеялись,  заглушая грусть, которая наполняла их сердца. Митя рассказал о своей поездке в Ишим, о встрече с бабушкой Леной и о том, как она скучает без него. Николая он не мог вклинить в свой рассказ, так как младший брат всё ещё находился на нелегальном положении.
Расставались влюблённые тяжело. Тишина и внутренняя скованность давили на разум. Первой не выдержала Галя. Вяло улыбнувшись, она произнесла:
- веди себя в дороге осторожно. Не геройствуй. Ты здесь, в Омске нужен живым и здоровым. На немок сильно не заглядывайся. Русские девчонки красивее и надёжнее. В общем, соблюдай кодекс чести активного строителя коммунистического общества.
- слушаюсь и повинуюсь, моя прекрасная госпожа. Выполню все ваши указания точно и качественно,- подхватил настрой девушки Митя
- отлично. Тогда я могу спокойно сдавать вступительные экзамены в институт и ждать своего принца на берегу Иртыша.
В этот вечер они впервые поцеловались. Произошло это непроизвольно, почти случайно. Просто сердца их не выдержали напряжения и потянулись друг к другу навстречу.
На следующий день Митя и его товарищи стали готовиться к отъезду. С собой брали в основном бельё и средства гигиены. Но шло время, а команды на отбытие не поступало.
- может, что – то изменилось,- высказался Гришка Золотарёв
- не знаю. Думаю,  что Борис Власович нас оповестил бы. Он человек дисциплинированный и обязательный,- пожал плечами Митя
- будем ждать. Рано или поздно какие – то новости появятся, - успокоил их Петька
- от ожидания и неизвестности у меня аппетит разыгрался. У кого в тумбочке припрятано  вкусненькое – признавайтесь,- перевёл разговор на другую тему Гришка.
- вяленая конская колбаса есть. Будешь? – предложил Петька
- буду. Если ещё и кусочек хлеба найдёшь.
- потерпи немного, скоро на ужин в столовую пойдём, - напомнил Митя
- пока ужина дождусь - сдохну от голода, - вредничал Гришка.
- Петька, отдай ты ему свою колбасу, а то ещё в его голодной смерти нас с тобой обвинят, - предложил Митя и друзья весело загоготали.
Сразу после ужина, к ребятам в комнату пришёл дневальный и сообщил:
-  вам приказано завтра к 10 часам утра прибыть с вещами на железнодорожный вокзал.
- кем приказано? - почти в голос спросили парни
- начальником училища
«Какая досада, что я не смогу с Галей встретиться», - подумал Митя, но вспомнив, как тепло они расстались, успокоился.
Наконец, наступило долгожданное утро. Плотно позавтракав, ребята взяли вещевые мешки и, пройдя КПП, направились на вокзал.   
  Поезд Новосибирск – Москва, в котором им предстояло ехать, находился ещё в пути. Расположившись при входе в вокзал, они стали ждать остальных членов экипажа. Вскоре появился боцман, а с ним ещё пятеро незнакомых  молодых мужчин.
-молодцы. Во время пришли. Видно ещё не совсем отвыкли от дисциплины,- обрадовался боцман. Потом он повернулся к сопровождавшим его и сообщил:
- эти курсанты  две навигации ходили на «Анастасе Микояне». Хорошо изучили его технические характеристики и особенности. Так что, если появятся, какие вопросы обращайтесь к ним.
Борис Власович на вокзале появился уже тогда, когда объявили прибытие пассажирского поезда. Он был в парадной форме, чисто выбритый и наодеколоненный.
- все в сборе?
- так точно, товарищ капитан,- ответил боцман
- наш вагон седьмой. Места в трёх купе. Так что занимайте, устраиваетесь и готовьтесь к длительному путешествию. Если повезёт, то до города Данциг суток двенадцать добираться будем. А так на две недели рассчитывать надо.
Поезд прибыл точно по расписанию, что было большой редкостью. Заняв место у окна, курсанты положили вещевые мешки в рундуки, и стали ждать отправления. Митя рассеяно смотрел на перрон и мыслями был далеко. Вдруг в глазах промелькнуло Галино лицо и тут – же скрылось. Митя выскочил в тамбур и стал напряжённо всматриваться в стоящую толпу провожающих. Но Гали среди них не нашёл. «Померещилось», - с сожалением вздохнул он. В это время прозвучал гудок паровоза, и вагоны со скрипом стали отходить от перрона.  Митя ещё раз внимательно посмотрел в окно, но кроме мелькающих столбов, ничего не увидел. А дальше всё те же сибирские просторы, по которым совсем недавно  проходил в составе команды лыжников.
На станции Ишим он на несколько минут вышел на перрон и, чтобы подышать воздухом родного края. «Хорошо бабушке Лене не сказал, что через город проезжать буду, а то бы она каждый поезд, идущий из Омска, приходила встречать»,- невольно подумал Митя.
На протяжении всего пути до Москвы, Борис Власович ежедневно проводил с членами экипажа экспресс - занятия по особенностям технических данных буксирных теплоходов типа «Анастас Микоян» и проверял каждого на усвоение этого материала. Он также сообщил, что  предстоит пройти Северным путём от Мурманска  до Диксона в сопровождении ледокола «Сибиряков».
- перед нами поставлена очень ответственная и важная задача. Мы должны будем вначале принять новое судно у  кораблестроителей, а затем самостоятельно дойти до Мурманска. Конечно, в этом нам будут помогать немецкие и норвежские специалисты, но ответственности  с нас никто не снимет, если что – то случится с новым теплоходом. Несмотря на  идентичность с нашим «Микояном», двигатели у него на двести лошадиных сил слабее.  А это, как понимаете, не мало.
Экипаж слушал капитана внимательно и, как в губку, впитывал в себя его слова. Особенно это было заметно по новичкам из Красноярска. Они часто задавали Горшкову дополнительные вопросы, и он подробно отвечал на них.
В Москве экипаж был вынужден задержаться   двое суток, так как поезд «Манчжурия – Столбцы» ходил через Москву в сторону Запада только один раз в неделю. За это время члены экипажа,  в рамках культурной программы покатались на экскурсионном автобусе,  побывали в кинотеатре «Художественный» и прошлись вдоль Кремля по Красной площади. Для Мити это была вторая встреча с Москвой, но он так же, как и в первый раз, с восхищением всматривался в красоты Столицы.
Дальше путь их пролегал по западным городам СССР. К сожалению,  Смоленск проехали ночью, а в Минск прибыли поздно вечером. Поэтому, как они выглядят, увидеть не удалось. Путешествие на советском поезде закончилось на станции Столбцы, которая находилась уже на польской границе.
После завершения проверки документов и прочих формальностей, команда речников пересела в пассажирский поезд «Негорелое – Париж», который через Варшаву и Франкфурт на Одере, должен был доставить их в Берлин.
Дорога по иностранным государствам вызывала  у членов экипажа большой интерес. И не только у них. Почти все пассажиры через окна вагона внимательно рассматривали хутора, деревни, сёла и маленькие аккуратные городки и искренне удивлялись их чистоте и порядку. Они коренным образом отличались от российских поселений, и особенно это было заметно на территории Германии.
 Отмечал эту разницу и Митя, но восхищаться вслух он остерегался.  Опасение вызвало присутствие в команде человека, имеющего отдалённое представлении о профессии речника. Это Митя заметил сразу, как только капитан стал проводить в поезде занятия. В цепких колючих глазах этого человека  не было ни любопытства, ни желания познавать судовые секреты, а только настороженность и напряжённость, наводящие на мысль, что включён он был  в команду для надзора за членами экипажа и принятия, экстренных мер, в случае непредвиденной ситуации.
В Берлине экипаж задержался на три дня. Капитан и «подозрительный» тип это время занимались организационными вопросами, связанными с оформлением нового судна, а команда под присмотром боцмана, иногда выходила из отеля в город.  Посещали  достопримечательности, имеющие историческое значение, заходили в магазины, кафе и бутики. Их искренне удивляло разнообразие товаров и продуктов, чистота улиц и улочек и опрятный вид жителей. Вскоре Митя стал подсознательно ощущать, что язык, на котором разговаривали местные жители, для него становился понятным. «Выходит не зря в школе и училище к его изучению я прилагал значительные усилия», - похвалил он себя. И чем чаще он слышал немецкую речь, тем сильнее убеждался в этом. В дальнейшем это послужило  мотивацией как можно лучше изучить чужой язык в период командировки. При первой же возможности, он сделал первые попытки поговорить на нём с продавцом в одном из промтоварных магазинов.  Вначале девушка не очень его понимала и только кисло расплывалась в дежурной улыбке. Но постепенно  любопытство стало брать верх, и она обратила на Митю внимание. Тем более, что с ней пытался поговорить красивый молодой иностранец, каких на улицах Берлина встретишь редко. Минут через пять они кое –как, наконец, стали находить общий язык.
Когда оказались на улице, боцман сказал:
- полезный ты человек становишься, курсант Буров. Так смотришь, и за переводчика платить не надо будет.
- рад стараться во благо нашей Великой родины
- вот и старайся лучше. Впереди у нас много в Германии дел, а затем дальняя дорога в связке с немецкими специалистами. Понимание их языка очень пригодится.
Валютных денег для покупки немецких добротных вещей у экипажа не было. Ими распоряжался  капитан, который по ведомости выдавал каждый день боцману  и то в ограниченных суммах. Поэтому аппетит у членов экипажа был изначально  ограничен. Приобрести они могли только то, что соответствовало карманному бюджету Виктора Николаевича. Но сувениры и некоторые дешёвые товары им всё- таки увезти из Берлина удалось.
В Данциг, в так называемый Вольный город, команда советских речников добралась на пятнадцатые сутки своего путешествия. На заводе «Шихтау» их встретили доброжелательно и даже с профессиональным гостеприимством. На постой определили в заводское общежитие, на первом этаже которого находилось кафе, в котором предстояла советским речникам питаться. На следующий день весь экипаж собрал у себя в большой комнате капитан и сказал:
- с завтрашнего дня мы приступаем к приёмке судна, которому Минречфлот СССР уже присвоил название «Первая пятилетка». За организацию работы отвечает боцман. Прошу всех относиться к порученному делу с должным рвением, и внимательностью. Все замечания по состоянию буксира передавать в письменном виде в конце рабочего дня Виктору Николаевичу. Судно ещё доукомплектовывается и окончательно готовым к отплытию будет не раньше, чем через месяц. Так что, если всё будет складываться нормально, в море выйдем в начале июля.  В Мурманске нас подхватит ледокол «Сибиряков», который будет сопровождать караван судов до Владивостока. Нас он доведёт до Диксона, а там по Енисею поднимемся до Красноярска. Расчётное время прибытия в конечный порт – середина  сентября. На ледоколе «Сибиряков» будет находиться экспедиция учёных, под командованием Юлия Оттовича Шмидта. Вы наверняка слышали о нём.
Если есть вопросы, задавайте сейчас, а то может поздно будет.
Но вопросов у экипажа не оказалось, так как все понимали, что они будут появляться по мере работы на судне.
- ну, раз вопросов нет, начинайте готовиться к завтрашнему дню. О внутреннем распорядке вам расскажет боцман.
Рабочий день начался в семь часов утра. Команда получила спецодежду, расписалась в журнале по технике безопасности и приступила к исполнению своих обязанностей. Кроме советских речников на буксире находилось человек тридцать немецких специалистов, которые ловко и грамотно занимались каждый своим делом.
За Митей были закреплены участки рулевого управления, грузоподъёмных механизмов и пожаротушения. В бригаде специалистов, состоящей из трёх немцев и двух поляков, комплектующих эти участки оборудованием и испытывающих их  техническую надёжность, он чувствовал себя уверенно. Записывал в толстой тетради результаты испытаний, выделял отклонения от нормы и одновременно продолжал совершенствовать немецкий язык. Вскоре Митя стал хорошо разбираться в чертежах и схемах, описанных на немецком и английском языках. Даже напарники удивлялись его способности быстро вникать в суть сложных документов.
Капитан тоже оценил познания курсанта Бурова и стал часто приглашать его на переговоры с руководством судостроительного завода. Человек, которого Митя считал представителем карательного органа, сидел на таких совещаниях  рядом с ним и иногда корректировал его переводы капитану. Но в целом, между ним и курсантом Буровым установились вполне доброжелательные отношения. Вскоре Митя узнал от капитана, что зовут этого человека Михаил Ефимович и что он является официальным представителем Сибирского пароходства, которому будет передано судно.  Но по глазам Бориса Власовича было заметно, что он знает, кто этот человек на самом деле и какая роль отведена ему в этой заграничной командировке, что укрепило Митю в собственных догадках.
Упорный ежедневный труд и необычная среда обитания, не давали экипажу расслабляться. Успешно прошли  ходовые испытания. Наконец, настало время окончательной приёмки буксирного теплохода. Мероприятие оказалось знаковым, поэтому было организовано немецкой стороной на самом высоком уровне. На торжественный митинг в порту собралось огромное количество народа, во главе с бургомистром города. Громкие речи, бравурная музыка и разбитая об борт судна под мощные аплодисменты огромная бутылка шампанского вина. 
К этому времени весь экипаж, в том числе семь немецких специалистов, перебрался на теплоход, и ждал команды на выход в Балтийское море. Тихо постукивали клапаны главных двигателей, на флагштоке трепетало  полотнище государственного красного знамени с гербом СССР, а  на бортах ярко сверкала надпись: «Первая Пятилетка»
Последним на судно по трапу поднялся капитан, прошёл в рубку и через пять минут в усилителях прозвучал его голос:
- внимание! Всем членам команды занять свои места и доложить. Машинному отделению - увеличить  обороты. И через минуту:
- Поздравляю товарищи!  Мы отправляемся домой. Отдать швартовые.   
 А ещё через три минуты буксирный теплоход издал один продолжительный и три коротких гудка и стал отходить от причала. Впереди ждали тысячи миль сложного и опасного пути.
Балтийское море было спокойным и даже ласковым. Постепенно набирая ход и разрезая килем гладь воды, буксирный теплоход всё дальше уходил от места своего «рождения».  Экипаж и немецкие специалисты внимательно следили за поведением всех систем крупного и современного судна. Особенный контроль был за работой двигателей и навигационного оборудования.
Оставив слева по борту порт -  Роттердам и, обогнув выпирающий в море скандинавский материк, буксирный теплоход «Первая пятилетка» пошёл вдоль  Нидерландского, а затем Норвежского берега. Команда и немецкие специалисты работали слаженно и с большой эффективностью. Мите нравилась моральная обстановка на теплоходе, а ещё больше ему, и его друзьям нравились просторы сурового северного океана, а вернее Балтийского и Норвежского морей. Всё свободное от несения вахты время они посвящали наблюдению за красотами этого континента. Однажды Пихтамов ,  торжественно произнёс:
- помните, я высказывал свою мечту пройтись на теплоходе по водам Северного Ледовитого океана? Вы тогда ещё надо мной посмеялись. А оказывается, мечты могут сбываться. У меня сердце поёт от радости, которую мне доставляет этот поход. Но немного помолчав, он с сожалением в голосе добавил:   
-придётся ли ещё когда, ни будь, пройти этот путь.
- Петька, ты у нас неисправимый романтик,- подначил Золотарёв
-  его романтизм я в полном объёме поддерживаю. Мы с вами счастливые люди, получив возможность участвовать в этом походе,- произнёс Митя.
Он сказал правду. Ему действительно до сих пор не верилось, что это не сон, а реальность.
Освоение немецкого языка на вполне приличном уровне, позволяли Мите вести разговор с немецкими специалистами без переводчика. Он сам удивлялся тому, как смог быстро освоить язык великих Ницше и Гёте. И с каждым днём всё глубже совершенствовал его.   Иногда  Борис Власович брал с собой Митю даже на совместные с иностранцами вечерние чаепития в кают- компании, что было признаком высокого доверия.      
Тысяча семьсот миль до Мурманского порта  буксирный теплоход преодолел за девять суток. Ледокол «Сибиряков» стоял у причала и завершал подготовку к проходу через льды по всему Северному пути.  Через трое суток караван из девяти судов вышел в открытое море. Погода стояла тёплая, и лишь северные порывы ветра холодком обдавали лица людей.  Первые пять суток у ледокола «Сибиряков» работы не было. Но на подходе к Карскому морю, стали появляться редкие льдины и преграждать дорогу каравану. Особенно заметно появление льда стало усиливаться, когда караван проходил через Карские Ворота мимо острова Новая Земля. Скорость хода  снизилась, и судовые команды повысили уровень внимания. И чем дальше караван углублялся в просторы Карского моря, тем чаще появлялись ледовые заторы. Но благодаря мощному ледоколу, чрезвычайной ситуации пока не возникало.
Преодолев  почти  две с половиной тысячи миль, в районе морского порта Диксон буксирный теплоход «Первая Пятилетка» повернул вправо в сторону   Енисейского залива и  взял курс на Красноярск. До конечного порта оставалось полторы тысячи миль. А основному каравану предстоял ещё продолжительный и тяжёлый путь. В этом году экспедиции под командованием Шмидта предстояло совершить проход по Северному морскому пути до Берингова  пролива всего  за одну навигацию.
Оказавшись в русле Енисея, экипаж почувствовал с одной стороны радость, что попал в свою стихию, а с другой лёгкое огорчение, в связи с завершившимся морским путешествием по суровым морям Северного ледовитого океана. Сорок девять суток, которые они провели в открытом морском пространстве, добавили в их биографию дополнительные профессиональные и эмоциональные штрихи.
Дозаправившись топливом и продовольствием в порту Дудинка, буксирный теплоход «Первая пятилетка» снялся с якорей и продолжил путь.  Вахтовая служба  стала проще, поэтому у курсантов и экипажа появилось больше свободного времени. Использовали они его по-разному. Большинство читало книги, кто – то занимался спортом, а некоторые и вовсе загорали в шлюпках, установленных на палубе.
  Митя такое время тратил на ведение дневника и на беседы с немецкими специалистами. Его язык стал отточенным и грамотным, что значительно упрощало их общение. Узнав, что Митя оканчивает речное командное училище, немцы шутили:
- приезжай к нам на судостроительный завод работать. Мы тебе пышную немку подберём в невесты. А потом у вас красивые дети появятся.
- у меня уже есть невеста. Красивая и умная. Так что второй мне не надо. Да и свою страну я не поменяю на вашу- капиталистическую. Вон, какие у нас просторы! Глазом не охватишь. А сколько рек протекает по ним. Нам пока хороших кораблей не хватает, чтобы максимально использовать их для успешного развития народного хозяйства. Но пройдёт немного времени и наша страна будет сама строить мощный речной флот.
- не скоро у вас такие изменения произойдут. Страна огромная, а людей мало на ней живёт. Рабочих рук у вас не хватает, - возразил один из немцев
- зато головы у наших людей светлые и умные. Будем не числом, а умением брать высоты, - парировал Митя
Однажды, при встрече с Митей, Михаил Ефимович заметил:
- ты часто с немцами контактируешь. Считаю, что это лишнее для тебя, курсант Буров.
Митя хотел было возразить, но воздержался. «Не стоит этого человека дразнить. Работа у него такая – гадить», - подумал он, а вслух сказал:
-  с ними я немецкий язык совершенствую. Когда и где ещё такая возможность появится.
- я тебя предупредил, а ты решай, как на моё предупреждение реагировать. Мне не хочется, чтобы у тебя по этому поводу неприятности появились,-  сказал Михаил Ефимович  и пошёл дальше по своим «особым» делам.
В порт Красноярска «Первая Пятилетка» прибыла девятого сентября без единого происшествия и существенных поломок. Незначительные неисправности в работе оборудования немецкие специалисты, совместно с экипажем, устранили в процессе передвижения по водным просторам Севера.
Пройдя в общей сложности, пять с половиной тысяч миль, буксирный теплоход  стал заметной рабочей единицей в немногочисленной флотилии Западно – Сибирского речного Пароходства. Отныне ему предстояло долгие годы добросовестно пахать на молодую страну Советов.
Передача «Первой Пятилетки» хозяевам заняла пять дней. Поблагодарив капитана Горшкова и весь экипаж с успешным переходом по Северному пути, большое начальство города и пароходства, устроило  торжественный ужин в местном ресторане.
На следующий день, получив зарплату за весь период перегона судна, экипаж Омских речников, во главе с капитаном, выехали на поезде домой.
Прощаясь с немецкими специалистами, Митя сказал:
- мне было приятно и полезно с вами сотрудничать. Я многое от вас узнал о технических особенностях судов такого типа, а так же научился свободно  говорить на немецком языке. Спасибо вам.
- успехов тебе парень. Ты умный и добрый человек, но  при такой власти сложно будет добиться больших высот в корабельном деле. Слишком тяжёлая  экономическая ситуация в твоей стране, - высказался один из немцев.
- в любом случае это моя родина и мой народ. И если я смогу быть полезным им, то значит, проживу на этой земле не напрасно.
Немцы переглянулись и дружелюбно улыбаясь, пожали на прощание руку молодому парню.   
До Омска пассажирский поезд шёл больше двух суток. Проезжая ночью станцию Ишим, Митя подумал: «Бабуля и не ведает, что я рядом. Очень сильно соскучился  по ней и Николаю. Жалко, что не могу сойти с поезда и навестить их». 
Впереди  его ждали отчёт по командировке в Германию, полтора месяца теоретических занятий, сдача зачётов и экзаменов, написание и защита дипломной работы.  А самое главное, влюблённое сердце спешило к той, что очаровала и покорила его.
С Галей Митя встретился уже на второй день своего возвращения. Он даже и не догадывался, с каким нетерпением девушка  ждала. Она несколько  раз ходила в речное командное училище в надежде  получить информацию о возвращении его из командировки.  И, наконец, ей повезло. Подкараулив начальника училища при входе в КПП, она набралась смелости и спросила:
- скажите, пожалуйста, когда возвращается из заграничной командировки курсант Буров Дмитрий?
  Выслушав  вопрос, тот пристально посмотрел на девушку, улыбнулся и спросил:
-  по какому поводу интересуешься?
Галя заметно смутилась, но собралась и ответила:
- Буров Дмитрий мой жених.
- тогда понятно. Достойный парень. Через два дня должен появиться в училище.
От радости у Гали чуть сердце не остановилось.
- спасибо! Я вам очень благодарна, - пропела она и побежала домой.   
Встреча влюблённых была очень трогательной. Они стояли на набережной Иртыша и с нежностью смотрели друг другу в глаза.
- если бы ты знал, как я соскучилась! Считала часы и минуты до твоего приезда. Даже мама ругалась за то, что я всё на свете забросила и смотрела в окно,- первой призналась Галя.
- я тоже о тебе постоянно думал. Хорошо хоть работой был занят, а то бы с ума свихнулся
- как хорошо, что ты, наконец, вернулся. Теперь хоть каждый вечер можем встречаться.
- ты в институт поступила?
- неужели  сомневался в моих способностях? Можешь поздравить – с первого сентября я студентка первого курса филологического отделения, - засмеялась Галя
- поздравляю и по этому случаю вручаю тебе скромный подарок, - произнёс Митя и протянул девушке небольшую, красивую коробочку.
- спасибо огромное. А что в ней?
- посмотри. Может, и понравится
Галя осторожно открыла крышку и на мгновение замерла.
- это же французские духи! – воскликнула девушка и робко поцеловала Митю в щёку.
- нет, так не пойдёт. Я заслужил настоящий поцелуй.
- ну, раз заслужил, то получай, - засмеялась девушка и, обняв Митю за шею,  мягкими пухленькими губами прильнула к его губам. Поцелуй получился жарким, сладким и волнующим.
В этот вечер они долго гуляли по берегу Иртыша и наперебой рассказывали, как они жили в дали друг от друга. Митя о зарубежной поездке, а она о сдаче вступительных экзаменах и  первых впечатлениях от студенческой жизни.
-  сколько тебе учиться?
- четыре года. Мне к тому времени уже двадцать  будет
- а мне двадцать три
- вполне ещё молодой парой будем, - засмеялась девушка.
- но достаточно взрослой, чтобы принимать ответственные решения, - намекнул Митя. Девушка опустила глаза, но ничего не ответила
Прощаясь на остановке, Галя загадочно улыбнулась и произнесла:
- какое счастье осознавать, что ты рядом и что мы всегда можем увидеться. Я сейчас словно в сказке нахожусь.
- и у меня такое же состояние. Жалко, что уже завтра мы окунёмся в реальность. Ты засядешь за учебники  - а я включусь в написание диплома. В декабре закончится курсантская пора, и я стану полноценным специалистом, имеющим право планировать свою жизнь на годы вперёд.
- а мне этих планах есть место?
- ты в этих планах главный человек, которого  хочется видеть рядом с собой всю  жизнь, - произнёс Митя и замолчал.
- я согласна, стать таким человеком, - застенчиво улыбнулась Галя, и они вновь прильнули друг к другу губами.
Возвращаясь в казарму, Митя с нежностью вспоминал голос Гали и улыбался.
«Вроде бы недавно познакомились, а  будь- то с детства её знаю.  Судьба преподнесла мне дорогой подарок, а имя судьбы - мама», - подумал он.
На следующий день Митя отправил бабушке Лене письмо, в котором сообщил о прибытии в Омск. В конце приписал: «Приеду только к  Новому году. Раньше  встретиться не удастся. Ваш Митя».
Плотность учебного графика и подготовка  диплома, занимали у курсантов – выпускников много времени,  выматывали физически и морально. Мите это тоже  доставалось нелегко.  Он упорно стремился  сдать все зачёты и экзамены на «отлично» и с честью защитить дипломную работу.  Но, несмотря на существующие трудности, Митя почти каждый вечер встречался с Галей, и они весело проводили время.
В начале ноября, как только установились морозы, на городском стадионе вновь заработал каток, и молодёжь с удовольствием стала посещать его.
Влюблённая пара была не исключением. Более того, каток для них стал своего рода талисманом, подарившим им друг друга.
В основном они катались вдвоём. Но иногда к ним прибивались подруги и друзья Гали. Мите не очень нравилась эта компания. Нагловатые девчонки и хамоватые парни его раздражали. Поняв это, Галя стала от компании дистанцироваться. Она часто замечала, какими глазами смотрят на Митю её подруги, и ей это было неприятно. Потеряв Галю, как завидную невесту,  парни всячески старались унизить Митю, в её глазах. То анекдоты сальные расскажут,  то нецензурные слова в разговор вставят. А когда тот просил прекратить так себя вести, они начинали дико ржать и выкрикивать:
- Галька, ты, где этого монаха подобрала? Со скуки с ним помрёшь.
Митя, конечно, смог бы поставить их на место, но это привело бы к драке, которая ему была противопоказана. Любой такой конфликт, даже если он произошёл из благородных побуждений, имел бы для него тяжёлые последствия, вплоть до отчисления из училища.
Но однажды такой случай всё – таки произошёл.