Второе дыхание. Пушкинский

Наталья Меркушова
Второе дыхание

В конце 2021 года вышел очередной сборник произведений авторов литературного кафе «Пушкинский чердак». Кафе открылось в 2017 году. Прекрасная идея областной библиотеки им. А. С. Пушкина.
А потом появилась ещё одна – издавать коллективные сборники. Уже второй увидел свет! И название у него соответствующее – «Второе дыхание». Удивительно-нежная обложка художника Надежды Федотовой.

Руководитель этого проекта Светлана Власова, редактор-составитель Александра Николаева. Всем, кого интересует литературный процесс в нашем крае, эти имена знакомы.
Издана книга в Тамбове, в студии печати Галины Золотовой. Кстати сказать, что большинство тамбовских изданий выходит именно здесь.

Двадцать пять авторов представили свои произведения. Тут и проза, и поэзия, на все вкусы и предпочтения.
Много знакомых имён поэтов и прозаиков. И музыканты участвуют со своими стихами-песнями.

И снова в самом начале – стихи Василия Анурьева. Как ни привести здесь несколько строчек, когда они такие проникновенные?!

Поздний романс

Я в заколдованном лесу
Бродил без страха, без боязни.
И вот, любовь свою несу,
Иду к тебе, как к месту казни.

Как жаль, что я тебя не знал
В шальные годы молодые.
Но в жарких отроческих снах
Со мной нежна была не ты ли?

Жизнь без любви – тяжёлый крест.
С любовью, говорят, не легче.
Я знал: ты в мире где-то есть.
Я верил, что тебя я встречу.

Мелькали годы, словно дни,
Бессмысленные и пустые,
А я мечтал, забыв о них,
В мечтах моих была не ты ли?

И вот мы встретились с тобой,
А осень жизни – у порога.
И вот пришла она, любовь,
А жить осталось нам немного.

И пусть давно ушла весна,
Но наши чувства не остыли...
А в жарких отроческих снах
Со мной нежна была не ты ли?

В. Анурьев

Вот такие стихи есть в сборнике «Второе дыхание», и много ещё интересного и поэтичного.

Я знаю, что авторы дарят книги библиотекам. Не сомневаюсь, что в ряде библиотек Тамбова появится этот сборник, и каждый, взявший его в руки, отыщет для себя строки, которые найдут отклик в душе.