1. 18 О чём говорит тибетская Книга мёртвых

Лариса Болотова
                Что представляет собой тибетская «Книга мёртвых» Бардо Тёдол?

                Психологический комментарий доктора К.Г. Юнга:

 «… Бардо Тёдол отчётливо разъясняет умершему первичность души, его духовность, ибо это как раз то, чему жизнь нас не учит. Мы так набиты всяким, что теснится у нас в душе и угнетает, что нам в толчее всех «очевидных» вещей и случая не представляется задуматься над тем, кем они «очевидятся». Из этого мира очевидностей вещей умерший, и освобождается, а цель наставления – помочь ему во время этого освобождения. Мы, поместив себя на его место, и себя вознаградим не меньше, потому что из самого первого параграфа узнаём, что  «очевидец» всей «очевидности» обитает внутри нас».

                Чтобы это произошло, необходимо как бы «вывернуть себя на изнанку». Что это значит? У человека есть внешний мир, а есть внутренний. Во время земной жизни человек (его сознание)  находится во внешнем мире. Переходя своим сознанием в потусторонний мир, он попадает в свой внутренний мир. Внешний и внутренний мир меняются своими местами.

                Человек тройственен: дух, душа и тело. Первичным является дух. Если рассматривать человека как двойственность: душа и тело, то первична душа.

«Несмотря на всю очевидность этой истины в малом и большом, она никогда нами не осознаётся, хотя очень часто так жизненно необходимо для нас знать эту правду. Подобное знание, разумеется, годится лишь для созерцателей, которые склонны к размышлению над смыслом существования, для тех, кто по природе гностики и потому верят в спасителя, который, как Спаситель у манденян, называет себя «Гнозисом Жизни» (Знанием Жизни). Вероятно, не многим из нас дано видение мира целиком как чего-то «очевидного». Тут требуется воистину переворот с ног на голову всех устоявшихся истин и немалая жертва, прежде чем мы сможем увидеть «очевидность» мира, обусловленную самой сутью нашей души.

Гораздо прямее и проще, драматичней, внушительней и потому убедительней считать, что все жизненные события случаются со мной, нежели увидеть, как я даю им возможность случиться. Воистину животная природа человека заставляет его сопротивляться мысли, что он – творец обстоятельств.

Вот почему попытки такого научения всегда включали тайное посвящение, вершиной которого, как правило, является символическая смерть посвящаемого, означавшая полный переворот внутреннего отношения. И действительно, наставления Бардо Тёдол служит напоминанием умершему о его посвящении и учении его Гуру. Потому что наставление – это в основе своей не что иное, как  посвящение умершего в жизнь Бардо, в точности как посвящение живого было  подготовкой для Потустороннего.

Так это было по крайне мере во всех тайных культах древних цивилизаций, от времени Египетских и Элевсинских мистерий. В посвящении живых, однако, это Потустороннее не является существованием после смерти; это новое существование при жизни после крутого поворота души в намерениях и взглядах, «психологическая Потусторонность» или, в христианских терминах, «избавление от сетей мирского греха». Избавление является отделением и освобождением предыдущего от темноты и безсознательности и ведёт к состоянию озарения и отпущения, к победе и возвышению над всей «очевидностью»». 

                Изучив тибетскую «Книгу мёртвых» Бардо Тёдол, способен ли человек при своей земной жизни достичь такого состояния сознания.

До сих пор Бардо Тёдол … является процессом посвящения (инициации), цель которого восстановить для души её божественность, которую она потеряла при рождении.

Инициация в Бардо Тёдол, таким образом, являет собой последовательность все слабеющих климаксов, заканчивающихся новым рождением  в утробе».

                То есть, если душа не достигает божественности, то она возвращается к новому рождению.

                Из книги «Тайна смерти» составитель М. Ошуркова (стр. 76).

Данная статья представлена на сайте Яндекс.Дзен, ссылка на канал Болотова Лариса или Booklife2015 дана в конце моей страницы. Приятного всем прочтения.