Трилемма Шваба

Елена Де-Бовэ
ЧЕГО ХОТЯТ НЕЛЮДИ ИЛИ ТРИЛЕММА ШВАБА
 
ЭПИГРАФ: Это же НЕЛЮДИ! Как мы с вами можем судить, что нужно нелюдям? Может быть, рабы. Может быть, еда… А может быть, строительный материал для своих гадов… Братья Стругацкие. Жук в муравейнике.
___________________________________

Действительно, очень трудно сказать, чего хотят нелюди. Особенно если они и сами не понимают, чего хотят. Не понимают? Так ли уж не понимают?
 
Возьмем, к примеру, самую цитируемую фразу из книги Клауса Шваба и его соавтора журналиста Тьерри Маллере "Ковид-19: Великая Перезагрузка":
 
«Если демократия и глобализация будут расширяться, - написано там, - то национальному государству места не останется».
Как это? А Шваб ПРО ЭТО как раз и объясняет дуракам на пальцах в главе, посвященной, так называемому, ПАРАДОКСУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.
Его описал американский экономист ДЭНИ РОДРИК.
 
Формулируется этот парадокс в виде ТРИЛЕММЫ из трех вещей
 
- глобализация,
- демократия
- национальное государство.
 
Одна из вещей при жизнеустроении является лишней.
Согласно этой замечательной формуле, напоминающей "регуляторную гильотину", в будущем мире возможны три варианта развития событий.
А есть еще два, и оба также приведены в книге Шваба.
 
Вот они:
 
«Демократизация и национальный суверенитет совместимы только при ограничении глобализации»
 
и...
 
«Если национальное государство и глобализация торжествуют одновременно, то демократия становится несостоятельной».
Что-то это напоминает...
 
Ага! Детскую загадку о старике, который, сидя в лодке, не знал, как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту. В лодке помещаются только двое вместе с дедом
 
Если крестьянин оставит без присмотра волка с козой, то волк съест козу. Если оставит без присмотра козу с капустой, то коза съест капусту. В присутствии же крестьянина «никто никого не ест.
 
Вопрос: как крестьянину перевезти на другой берег всё своё имущество в целости и сохранности?
 
Решение этого логистического вопроса такое:
 
Первым шагом решения должна быть перевозка козы, так как любой другой вариант приведёт к потере части имущества. Вернувшись, крестьянин перевозит капусту (или волка) на другой берег, а козу увозит обратно. Оставляя козу на первом берегу, крестьянин перевозит волка (или капусту) на другой берег, после чего возвращается, чтобы забрать козу
 
Да, похоже, придется нашим нелюдям покорячиться с тремя составляющими будущего мирового блаженства.
 
Однако в следующей главе под названием ГЛОБАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Шваб начисто забывает о ТРИЛЕММЕ и, словно дворник, налакавшийся водяры, сметает прочь все академические формулы и заявляет, что никакого Нового Мирового Порядка не существует, а есть только одна КВАНТОВАЯ ПОЛИТИКА.
 
О как сказал!
 
А дальше Шваб объясняет, что квантовая политика - эта такая хитрая загогулина, которая все время меняется под действием ковида и в зависимости от того, кто за всей этой неопределенной заразой наблюдает.
 
И заключает, что ему все равно - есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, потому что...
 
«Нет никакого нового мирового порядка, а есть лишь хаотический переход к неопределенности»..
 
И чем дальше, тем хлешче:
 
«Скажем прямо, , - заявляет мыслитель Шваб, - мы живем в мире, которым никто не управляет».
 
И поперли слезливые рассуждения о сбитых самолетах без летчиков, о тонущих кораблях без капитанов. И так далее, и тому подобное...
 
В заключение - кусок дерьма заботливо уложенный на другой кусок дерьма:
 
«Глобальная экономика столь сложно взаимосвязана, что остановить глобализацию невозможно».
 
Поверьте мне на слово, шизоязык нелюдей очень сложный. А потому правы были братья Стругацкие, когда, прозревая будущее, говорили:
Это же НЕЛЮДИ! Как мы с вами можем судить, что нужно нелюдям? Может быть, рабы. Может быть, еда… А может быть, строительный материал для своих гадов…"