Кошкина служба

Любовь Сластникова
 Из серии Старая квартира

  Вновь навестила старую квартиру. Ритуал у меня теперь такой что ли?
 Может придут Хранители и расскажут байку о бывших жильцах. Из дрёмы меня вывело шуршание и наглые глаза огромной крысы, уверенно смотревшие на меня. Под рукой ничего не было, да и особь была довольно велика, чтоб испугаться брошенного предмета.

- Привет! Дрыхнешь? Мне больше делать нечего, кроме как бегать за любителями легенд! – проворчала пришелица

  Не поняв пугаться или радоваться, я тупо смотрела на гостью.
- Вставай! Дело есть!

  Тело под гипнотическим действием взгляда маленьких острых глазок поднялось и осторожно переступило с ноги на ногу.
- За мной! – скомандовала серая тварь и неспешно вышла из комнаты.

  Кажется мысли когда-то жили в моей черепной коробке, но в этот момент находились в отъезде. Всегда у них отпуск не согласованный.
  Сразу за дверью оказался провал, в котором скрылась гостья и мягким шлепком тело соприкоснулось с довольно жесткой поверхностью.
- Поторапливайся!

  Кто из нас наделен даром речи? Упитанный зомби шлепает не пойми где за вообще непонятной звериной. Куда? Зачем? Ах, да, мысли в отпуске.

- Забирай это чудо и больше таких услуг не проси! - хвостатое чудище сверкнуло глазом и исчезло.

  Пытаюсь осмотреться. Куда меня занесло тихой питерской ночью? Хотела чайку попить со смотрителями да байки послушать, а теперь в непонятном месте с непонятной миссией. Домой хочу. Ну их, эти приключения.

- Не дрейфь! Помощь нужна. Всего и делов то на пару часов – мягкий голос утешал, почти мурча.

   Глаза привыкали к темноте и вскоре нарисовался контур огромного пушистого кота, кажется черного. Зеленые глаза изливали мудрость веков и сожаление к такому непонятливому существу, с которым пришлось иметь дело.
  Мысли внезапно вернулись из отпуска.

- Чем помочь и кому?
- Осознанка пришла! – обрадовался кот, - идем!

  Меня стало раздражать это обращение. Сначала крыса, теперь этот кот. Что дальше?
- Не так далеко, но пройти придется – кот читал мысли

  Интересные дела! Так и топать по Питеру чучелом бессловесным?
- Говорить можно! – успокоил кот

  Шли молча. Неожиданно, он исчез в какой-то подворотне. Только я решила сбежать, как из воздуха материализовалась пожилая женщина в форменной одежде смотрителя музея.
- Как хорошо, что вы пришли! – потянув меня за рукав, заявила она.

  Час от часу не легче. Кому я понадобилась на этой стороне города?

  Понимаете, начала рассказ смотрительница, а это была она. Обычно музей закрывают для посетителей в 18 часов и дальше мы живем своей жизнью. Сегодня, как обычно, после закрытия мы собрались в Георгиевском зале и стали делиться впечатлениями, как вдруг все коты словно взбесились. Они прыгали на стены, драли дорогой штоф, висели на маркизах, некоторые до люстр добрались и всё это с дикими воплями.
  Вообще то они у нас тихие. И к посетителям, и к нам привычные. Своё дело исправно делают, но сегодня- не можем понять, что случилось и успокоить их не можем.
- А я при чём?
- На вас рука указала!

   Дыбом встала вся растительность на теле, меня втягивают в игры с потусторонними существами. Нет!!! Мы так не договаривались!!! Я только легенды собрать!
- Будут тебе легенды! Эксклюзивные. Помоги только котов образумить!

  Больше всего в данный момент я хотела, чтобы образумили меня.
— Вот, и пришли.

  Картина маслом. Мой любимый парадный зал полон каких-то теней и по всему периметру развешаны орущие коты. Сколько же их тут?
- Перепись давно не вели, но штук пятьдесят точно есть, - моя спутница с надеждой смотрела на меня.

   Я вполне прилично отношусь к этим пушистым тварям, но не в таком количестве и в таком виде. Огромный черный кот материализовался у моих ног.
- Я переведу!

  От меня ждут каких-то действий. Хочу сбежать, но отступать некуда. Пародия на плохой фильм? Выдает мозг. А я думала, что он в отключке.

-Сегодня пришел плохой человек и подложил взрывное устройство – начал мой переводчик, - коты пытались рассказать это смотрителям, охране, но были изгнаны. Взрыв совсем скоро, как петух пропоет.

   Точно, ремейк гоголевского Вия, подсказала верткая мыслишка.

- Здесь только тени и спасти музей некому. Поэтому привели тебя.

  Очень интересно, а я что, не тень? Однако придется что-то придумать. Он сказал петух? Тот самый, что в часах с павлином? Другого я не знаю. Часы заводят раз в день и то не каждый. Сегодня среда? Значит заведут. В полдень или в семь вечера? Вот не слежу за новостями, а ведь можно было бы и узнать. Что делать?
Механик из меня никакой. Выход один – сломать механизм. Варварство, конечно, часы уникальные. А музей? Выбирать из двух зол меньшее? Ну это ты на суде рассказывать будешь. Нафига мне под суд?

- Эй, хвостатые! Хватит орать! За дело! Задача – испортить механизм так, чтобы петух не заорал. За дело!

  Шмяк. Шмяк. Шмяк. Коты посыпались, как спелые яблоки. Вся орава собралась возле уникального механизма, который нужно было сломать. Я не знаю, кто учил этих мышеловов механике, но работу они выполнили быстро.

  Через несколько минут зал опустел. Только мой провожатый показывал, что пора уходить.

   В дневных новостях сообщили, что в Эрмитаже обезврежена бомба и странным образов поврежден механизм часов Павлин – во время традиционного запуска механизма в полдень оказалось, что петух не может петь.