Старая квартира

Любовь Сластникова
               
- Ну, здравствуй, старая квартира!

  Ты звала меня несколько лет после отъезда. Приходила в снах и намекала на тайну, которую я так и не узнала. Я боялась этих снов. Проходила по пустым коридорам и комнатам, касалась стен, находила забытые вещи, но так и не нашла тайну.

  Однажды я пришла в плаще и, распахнув его, сказала:
- Всё, что мне нужно взять, забирайтесь в плащ! – запахнула пОлы и ушла.

  Сегодня ты вновь напомнила о себе – старая питерская коммуналка.
Я вернулась. За тайной. Снова иду по длинному коридору, заглядываю в опустевшие комнаты. Как ты это делаешь? Каждый мой приход отмечаешь солнцем. Двор-колодец, куда выходят окна комнат, озаряется светом и солнечный лучик радостно бежит по покинутым помещениям пятого этажа. Ты рада?

  Ну что ж! Рассказывай, а я присяду у стеночки в любимой комнате, где ангелы охраняли мое детство. Нет ни одной фотографии этих чудных хранителей, но я всегда вижу их внутренним взором. Два мальчика и две девочки. Дорогие мои друзья.
Любимая квартира. Вижу призраки людей, живших здесь, слышу их голоса. Вы все – значительная часть моей жизни и будете жить, пока жива память. Память чувств.

  В комнату входят мужчина и женщина в одеяниях 18 века. Кавалер трепетно ведет свою даму, галантно усаживает на несуществующий стул и встает рядом.

- Наконец то ты услышала! – беседу начала дама –давно ждём.
- Кто вы?
- Хранители. Хранители тайн.
- Тайны этой квартиры?
- Не только. Мы храним тайны всего загадочного и мистического Петербурга. Нужно передать их в надежные руки, только тогда мы сможем окончательно покинуть этот мир. Знаешь ли, призраками быть тяжеловато.
- Почему я не встречала вас, пока жила здесь?
- Коммуналка, - усмехнулась женщина, - много шума.

  Мужчина нетерпеливо передернул плечом, и дама ласково повела рукой в его сторону.
- Ты можешь принять и передать другим. А теперь слушай.
                ***                ***
   Солнечный луч коснулся щеки и заставил открыть глаза. За окном разгорался новый день, а я?  Жду ночи. Что расскажут мне тайные хранители?

Вам интересны тайны старого Петербурга?