Ангельская жизнь

Любовь Сластникова
   В юности моим любимым маршрутом был путь по набережной Невы от Смольного до Дворцовой. Это сейчас я думаю, что расстояние приличное, а в ту пору легко проходила туда и обратно. Наслаждалась морским ветром в лицо, когда шла в сторону Дворцовой, а потом он подгонял меня к дому.

  На самой площади делать нечего. Стоит колонна, забирались и прыгали с основания на асфальт – не очень интересно. Тогда еще асфальт мягкий был, а не булыжники, как сейчас.

  Однажды обратила внимание на старика, сидевшего на приступке. Он что-то бормотал и чертил на асфальте фигуры. Подошла поближе. Заметив моё любопытство, старик выпрямился и закрыл стопой письмена.

  Изображая беспечность делаю обход вокруг колонны, а глаза скосила на надпись. Мой маневр разгадали.

- Хочешь знать, что я делаю?
- Интересно!
- Ангелу пишу.
- ???

   Наверное, лучше убраться восвояси. Только поздно я это решила – увидев заинтересованного слушателя, старик принялся рассказывать.
- Этот ангел желания исполняет.
- Ну, да?! – уйти хотелось всё сильнее
- Ты не думай, что он высоко! Он все наши чаяния знает!

  Конечно! И расстрел мирной демонстрации в 1905 году, и атаку восставших в 1917. Мозг ехидно оперировал историческими данными. Дед оказался не простым. Увидев сарказм в моих глазах, он придвинулся поближе и зашептал прямо в ухо, обдавая запахом чеснока
- Потому и улетал он!
- Куда улетал? – отшатнулась я, глотая свежий воздух.

   Убежать хотелось отчаянно, но дед сухой клешней вцепился в мою руку.

- Так не было ж его года три! Правда об этом не помнят теперь, а вот я помню.

  Молодой был. Сам ни во что не верил, вот как ты сейчас. Друган у меня, Васька Шершень сгинул. То ли в мятеже кронштадтском порешили парня, али еще как, только не стало Васьки. Ну так я этому крылатому – дед опасливо посмотрел вверх, - всю предъяву и высказал. Мол,друг лучший пропал, а ты и крылом не взмахнешь. В подпитии правда был, плакал и колотил столб этот руками. Сильно по другу сокрушался. Тут и услыхал я

- Не ной, и орать перестань. Жив твой Васька, привет передает.
- Ну всё, - думаю, - с глузду съехал!

  Припустился домой бежать, да оглянулся ненароком, тут и увидел, как он крыльями взмахнул и растворился в сумраке. Кипяточком то я ноги окатил и решил не пить больше. Из дому показаться боялся. Вот как меня прошибло. Через неделю приходит солдат, свеженький такой, меня спрашивает. А чего меня спрашивать, коль я один тут живу. Весточку принес от Васьки. Представляешь? Жив курилка! В госпитале на излечении. И адресок дал. С другом то я встретился, а вот к столбу этому три года не мог вернуться.
 
  Слыхал, что все три года его и не было. Видать далеко летал за нас заступаться. Старик перекрестился и отпустил мою руку.

- Так вы ему опять просьбу пишите?
- Да какая просьба! Хотя верно, прошу. Вишь ли друзья мои все померли уже, а я чтой-то засиделся. Вот и прошу, чтоб выписал меня отсель.
- Дед, - не обращая внимания на грусть последнего желания странного старика я решала свой вопрос – у меня экзамен завтра по физике и боюсь, что не сдам. Думаешь поможет ангел этот?

Старик махнул рукой. Да уж! Разность поколений! Отбежав довольно далеко от собеседника, я прокричала свое желание
- Хочу четверку по физике!

  Экзамен я, конечно, сдала, на четверку. Но и на всех своих следующих экзаменах по этому предмету в ВУЗе я получала исключительно четверки. Знает ангел свою работу!