Гаишники

Ингвар Николаев
      Экипаж ДПС стоял под мостом, надо же им было там взяться в четыря часа дня, тем более учитывая первый декабрьский снег, который как всегда парализует дорожное движение целого города. Взмах палочки- и вы их клиент, принимаете вправо и останавливаетесь.
  Инспектор сразу склонился над стеклом и разместил свой длинный чуткий нос как можно ближе к салону автомобиля, и его там что то насторожило. Взяв документы Ивана в руки, попросил выйти из машины. Это теперь не понравилось Ване, но нельзя не подчиниться офицеру при исполнении-нельзя артачиться, а то хуже будет, это Ваня знал опытом.  Знал он и то, что сейчас инспектор попросит дыхнуть прям ему в лицо, а этого Иван не любил, ему это казалось таким интимным жестом. Снова подчинился, гаишникам  же нельзя перечить. Дальше опять не понравилось инспектору. Тот скривился и указал, что от Ивана видите ли, сильно пахнет перегаром. И придется оформлять факт управления автомобилем в нетрезвом состоянии; если у господина водителя есть возражения, то добро пожаловать на медицинское освидетельствование. Тут Ваня выразил несогласие, ведь пиво он пил накануне, хотя и много, но по его подсчетам уже должно было выветриться. И поэтому он оппонировал, даже не предлагал "решить вопрос на месте". Ну что же, раз представители власти настаивают, поедем на экспертизу.               
 Менты эксплуатировали старенький опель кадетт, сильно ушатанный-из щелей дуло. Ехали долго, пробки не дают преимуществ даже гаишникам.     В лаборатории очереди не было,  рановато для таких клиентов.  Врач побеседовал с Ваней и  скептически посмотрел на инспекторов, которые контролировали процесс.  Потом Ваня прошел по прямой, касался носа закрытыми глазами, и наконец, подышал в прибор.  На экране зажглись цифры 0.48 , при этом доктор тут же сказал сопровождающим:
-Я же говорил, что он не похож на выпившего.
  Ваня знал, что порог допустимого 0,5, поэтому усмехнулся в глаза инспекторам.   Менты очень не довольно кинули уже на выходе Ване:               
  -Поехали! ,- и бодро пошли к машине.  Ведь по закону они обязаны доставить водителя к его автомобилю в подобной ситуации.        Ехали назад молча, пробки сгустились. У ментов трещала рация. Тот, который не был занят пилотированием Опеля покурил, посмотрел какие то бумаги из бардачка, потом вспомнил про документы Вани, и решил их изучить. Через несколько секунд он радостно воскликнул:               
 - Да у тебя техосмотр просрочен!               
-И что?               
 -Это как минимум штраф.               
 –Ну штраф, так штраф, -Ваня понял, что бесполезно спорить и что то доказывать, от злости за холостой выезд милицейские все равно что нибудь придумают, к чему либо придерутся.               
Доползли до места, Иван распахнул дверь, завел двигатель. Менты взяли паузу и просто наблюдали, документы были еще у лейтенанта. Ваня без обиняков подкинул двусмысленность:               
-Так что протокол будете писать, или как?               
-Или как! Полтинник! –они уже даже не стеснялись, выражая  свою неприязнь. 
 Иван сразу полез в задний карман, достал купюру, обменял ее на документы. Визави молча развернулись и занялись своими делами. Иван поехал домой, он уже везде опоздал. По пути он подумал,  что легко отделался, хотя ситуация могла повернуться и по другому- какие то 0,02 промилле, и ты пешеход , плюс большой штраф. "Да, повезло сегодня",- отметил Ваня и припарковался у пивного магазина.
 Гаишники стали ждать очередные жертвы-надо было компенсировать утраченное время.