Как стать королевой в Париже в Рождество

Фархад Гулямов
Лет десять назад в крещенские морозы я оказался в селе Лесное по дороге в Красную Поляну, а еще через год — в Париже. Как такое возможно? Расскажу по порядку.

Я не был в числе желающих окунуться в ледяные воды горной речки Псахо: друг попросил сфотографировать обряд крещения его внука в Георгиевской церкви села Лесное. Я помню свою скованность: как можно фотографировать такое таинство? Но потом не пожалел.

Где-то весной того же года в Интернете я увидел сообщение о международном фотоконкурсе «Красота Вечной России» и отправил туда несколько своих фото по теме. В том числе с памятного обряда крещения. Организаторы конкурса выбрали именно этот снимок: батюшка окунает младенца в купель.

Уже в следующие рождественские каникулы мы с супругой совершили вояж по Европе и в наше Рождество попали в Париж. Там я набрал номер одного из организаторов фотоконкурса «Красота Вечной России», парижанки Лидии Ролан. Она, недолго думая, пригласила нас к себе в гости.

Квартира у нее оказалась в самом центре Парижа, в доме, который принадлежал британскому адмиралу Нельсону, о чем есть табличка. Дом охраняется ЮНЕСКО: без ее одобрения нынешние хозяева не могут вбить даже гвоздя. Когда мы попали к Лидии, как раз шел текущий ремонт. Мы чуток посидели среди строительного бардака (вся мебель и картины на стенах укрыты чехлами, пол застелен бумагой). Я достал из сумки полусладкое «Абрау-Дюрсо»:

- Лидия! Эта бутылка с нашей свадьбы, мы мечтали распить это вино на берегу Сены с приятными людьми. Вы разрешите?

Хозяйка очень обрадовалась, но предложила поставить бутылку пока в холодильник. А сейчас она приглашает нас в свой закрытый клуб. Шампанское мы откроем после возвращения.

Клуб оказался элитный, тоже в старинном доме, вернее, роскошном дворце. Внутри — выставочный и банкетный, спортивный залы, ресторан и т.д. Там все так церемонно, и в то же время по-свойски — все знают друг друга. Члены клуба — сплошь парижская богема, политические и государственные деятели. От лиц и громких имен у нас голова пошла кругом. Каждый, кто заходил в ресторан, здоровался с одноклубниками и их обязательно представляли гостям. Меня представили как фотографа из России с супругой.

Сели за стол. Официант через нашу милую хозяйку (у нее прабабушка русская) предложил нам итальянскую, испанскую, греческую и еще какую-то кухню. Мы, естественно, предпочли французскую. Не буду рассказывать о меню, интереснее традиция разрезать в последний день рождественских каникул (у нас они только начинались, у них — наоборот) разрезать французские галеты. Кому попадется спрятанный в пирог сюрприз, тот или та становится королем или королевой вечера. Остальные должны выполнять все прихоти короля или королевы.

В этот раз счастье улыбнулось моей супруге Галине: она достала из своего куска пирога фигурку солдатика. Ее тут же короновали.

Эта корона у нас дома, в Сочи, хранится на самом почетном месте. А наше свадебное шампанское мы выпили не на самом берегу Сены, зато в доме адмирала Нельсона.