Странный сосед Мистический рассказ, пародия

Оксана Есипова
Пародия на мистические рассказы и фильмы ужасов

В нашем доме всегда была прекрасная слышимость. Если кто-то делал ремонт, ссорился и кричал, брал уроки музыки или просто громко смотрел фильм — практически весь подъезд был в курсе происходящего. Большинство соседей негодовали, когда кто-то неосмотрительно ронял сковородку или повышал голос, и мстительно стучали по батарее.

Кумушки — собирательницы сплетен были довольны. Скрыть что-то от их бдительного взора в нашем доме было сложно. Но была одна квартира, про жильца которой было ровном счётом ничего не известно. Громкими звуками квартира себя не выдавала. Гости к соседу не ходили. Сам же он серой мышкой проскальзывал мимо сидящих у подъезда бабушек, так бесцветно здороваясь, что тем нечего было обсудить.

Жильца подозревали в тайном ремонте, проведенным с гнусной целью — сделать звукоизоляцию. Но вездесущие кумушки натравили на странную квартиру местного слесаря. Спустя две недели упорных трудов, тот всё-таки умудрился застать соседа дома и проникнуть внутрь якобы для проведения ежегодного осмотра труб.

Оказалось, что в квартире странного жильца были наклеены всё те же обои в блёклый цветочек, что были при сдаче дома. Ремонт в квартире не делали ни разу, никакой звукоизоляции не было.

Но как же можно так жить? — негодовали соседи. Ни разу не включить громко ни музыку, ни телевизор. Ничего не уронить. Да что там уронить! Когда кто-то шоркал шваброй по полу, моя полы, и то было слышно! Ну разве можно жить совершенно беззвучно?

Жилец, которого, кстати, звали Иванов Иван Иванович, продолжал бесцветной тенью просачиваться в свою квартиру, в соседские свары не вступал и вёл себя так, словно был не человеком, а безэмоциональной бетонной сваей.

Между тем, жизнь шла своим чередом. Об Иван Иваныче вспоминали тогда, когда совсем кончались темы для обсуждений. А их было предостаточно. То Нинка с третьего этажа забеременела, не будучи замужем. Всем подъездом месяц гадали, кто отец. То квитанции на оплату принесли с нереально большими пенями даже тем, кто всегда платил исправно. То Собачкины снова разводятся.

И вот в дом пришла новая беда. На пятом этаже ночью прорвало батарею. Как на беду, пожилого хозяина Степана в ту ночь в квартире не было — он лежал в больнице. Горячая вода быстро просочилась до самого нижнего этажа. В квартиру Степана стучали, потом звонили, даже попинали сгоряча дверь ногами. В итоге квартиру пришлось вскрыть. Воду перекрыли, но все пять квартир (Степана и нижние) очень сильно пострадали от пролива.

Квартира Иван Ивановича находилась на линии огня, то бишь на третьем этаже. Когда все выскочили и в живописных ночных костюмах бросились искать источник несчастья, поливающий всех кипятком, из квартиры странного жильца не доносилось ни звука. Никто не выбежал с матом и диким выражением глаз. Никто не возмущался и не проклинал Степана и собственное невезение.

Утром жильцы собрались вместе перед подъездом. Было решено совместно осмотреть квартиры, зафиксировать нарушения, а потом вызвать специалистов и всё зафиксировать. Иван Ивановича снова не досчитались. Решили, что, видно, и его ночью дома не было, как Степана, да и сейчас ещё не вернулся. Но на всякий случай, чтобы удостовериться, послали паренька проверить.

Никита (так звали парнишку) быстро добежал до странной квартиры и нетерпеливо забарабанил в дверь. Он, как и все, не сомневался. Это формальность, в квартире никого нет. Переступив с ноги на ногу, Никита собрался бежать обратно, как вдруг дверь открылась и на пороге возник спокойный Иван Иванович.

Парнишка потерял дар речи. Странный жилец вышел из квартиры, аккуратно прикрыл за собой дверь и, скрестив руки на груди, застыл в ожидании.
— Там это... Того, — кое-как произнёс Никита, — Вас все ждут. Вы сильно пострадали?
— Со мной всё в порядке, — невозмутимо произнёс жилец.
— Квартира, она как? — несвязно бормотал парень.
— Тоже хотите убедиться, что у меня нет звукоизоляции, — усмехнулся Иван Иванович, — что же, прошу.

И распахнул дверь в квартиру. На негнущихся ногах молодой человек зашёл в комнату. Обои с блёклыми цветами были на месте. Никаких следов пролива в квартире не было. И тут Никита допустил ошибку.
— А как же так? Вас что, не пролили? — тупо спросил он и развернулся к Иван Ивановичу.

Бесцветный облик соседа менялся на глазах. Сначала глаза жильца блеснули красным. Потом он начал увеличиваться в размере. Лицо приобрело злое выражение, рот оскалился. Никита бросился к двери, торопясь выбраться наружу, но сосед преградил ему путь.
— Стой, поганец, далеко не уйдёшь, — прошипел он.

Между тем жильцы, не дождавшись Никиту, сообразили, что, вероятно, странный сосед оказался дома. А значит, парнишка воспользовался великолепной возможностью проникнуть в его квартиру. А они тут, как олухи, время зря теряют. Нетерпеливо обгоняя друг друга, соседи поднялись на третий этаж.

Самый быстрый без стука и приглашения распахнул дверь. Соседи в ужасе отпрянули назад. В проёме квартире было отчетливо видно, что внутри носится чёрный вихрь, разрастаясь в огромную чёрную воронку. Несколько мгновений жильцы пялились на кошмарное видение, пока самый сообразительный не крикнул:
— Все назад! Бегом, на улицу!

Через минуту в подъезде в квартире Иван Ивановича на третьем этаже грянул взрыв.

Позже представители желтушной прессы посетители больницу, в которой находились жильцы, серьёзно пострадавшие при взрыве. И полосы газет украсили заголовки: "Чёрная дыра в квартире в обычном московском доме", "В рядовой пятиэтажке обнаружили портал в ад", "Неслыханное происшествие в московском доме".

Хорошо, что вмешались официальные СМИ и сообщили, что в квартире дома по такой-то улице произошёл взрыв газа. Власти Москвы обеспокоены происшедшим. Во всех домах, подключенных к газоснабжению, пройдут внеплановые проверки.

Хорошо. Потому что мы-то с вами знаем, что ничего необычного не существует.