Впечатлилась в сердце Латвия

Нинэль Крымова
       * * *

Милая, голубоглазая,
Родина моя нечаянная,
Следы твои на песке
Целую.
Знаю - незваная,
Падчерица твоя, нежеланная,
Золушка чумазая за печкой,
Ты мне хоть и не матушка,
Но в сердце тебя
Ношу я,
Как тёплый янтарный
Камушек,
Поднятый на побережьи.
1992

       * * *

Родная, милая,
В цветочках вересках,
В сыпучих дюнах,
В шёлке хвои
И в нежном шепоте
Целующей песок волны.
Зачем ты мачехой прикинулась?
Я не отважусь
Прикоснуться пальцами
К твоей обветренной щеке,
Я не осмелюсь
Прислониться лбом горячим
К твоим ключицам
И венам на запястьи.
Я лишь
Дрожащими от слёз
Губами
Поймаю краешек подола твоего,
Чтоб захлебнуться горечью разлуки
И онеметь надолго,
Став деревом у твоего порога.
1994

        * * *

Я тоскую по волнам
И кораблям,
По растрёпанным кудрям
Ветра.
Я тоскую по безднам
Над которыми
Звёзд усталая дрожь.
 
        * * *

Впечаталась в сердце Латвия,
Словно листок берёзовый -
Ладошку мне дай
На прощанье,
Тёплую,
Как слива, впитавшая солнце,
Я положу в неё
Не камушек,
Не самородок тяжёлый,
А сердца кувшинку жёлтую,
Слезами обрызганную,
Как росой.
1992

        * * *

Я увезу с собой
На память
Горсть
Недозрелых желудей,
Я увезу с собой
На память
Щепотку моря
И песка,
И шепот хвои
Мне рассказавший
О том,
Чего не будет
Никогда.

       * * *

Мне нехватает
Шума моря,
Как будто вынули
Из клетки
Сердцебиенье.
За локти не хватают
Лапы сосен.
Как будто извлекли дыханье,
Как будто кровь
Остановила бег
И замерли в висках часы.

       * * *

Здравствуй, башня Пороховая,
Моя тётушка милая,
С которой разлучена.
Давай-ка обнимемся,
Прижмёмся друг к другу
Щеками.
Не оплакивай меня,
Милая.
Живи дольше
И я вернусь.         

       * * *

Латвия,
Нас с тобою
Разлучить разве можно?
Ведь не разрубишь сердце
На две половинки,
И не отцедишь
Из тёплой быстрой крови
Солнца пыльцу золотую,
Не вынешь соль из моря
И между пальцев
Текущий нежно воздух
Не разлучишь
С дыханием сосны
И плеском волн.
Я унесу тебя с собою
В протоплазме клеток,
В мозгу костей,
В глубинах цепких генов:
Там будут вечно шелестеть
Твои дубравы
И липы станут источать
Тягучий мёд.
И сердце, как пчела,
Придёт опять к тебе
Как к чашечке
Кивнувшего приветливо
Цветка.
        * * *

Мой город,
В губы целующий море,
Серьгами флюгеров
Чугунно гремит по ночам,
Как- будто
Тоску о чём-то
В улиц мельницах ворчливых
Смалывая,
И пьёт по утрам
Туманов молоком
Разбавленный кофе
Из глиняных
Дымящихся кружек
Черепицею крытых крыш.
А я в это время
Где-то
Глаза вымучиваю
Над расстояний
Тлеющими углями,
И разлуку
У дёсен катая
Языком,
Болезненным как ожог,
Поршнем кадыка тяжёлого
В горле
Хины горечью толку
На себя досаду:
Зачем я сейчас
От тебя
Далеко?

        * * *

Корабль мой
Отплывает
На восход,
Туда,
Где солнце,
Потягиваясь,
Встаёт из-за горизонта
Оставляя реке
Ночь,
Уронившую
В воду
Звёзды.               
 2004               

       * * *

Я увезу тебя в своём сердце,
Я втяну тебя в ноздри
Как запах цветущих лип.
Я в карман положу тебя
Точно желудь осенний,
Я глазами впитаю тебя
Точно море.

        * * *

Ухожу без слёз и без упрёков,
Дверь тихонько притворив
И не стукнув щеколдой.
Не скрипнут следом половицы,
Не вскрикнут ходики,
И время не умрёт.
Каравай на столе
Разрезан поперёк ножом.
Половинку оставлю,
Половинку с собой уношу -
Сердце моё, рассечённое надвое.
В горле нож торчит остриём
И не видно иголки,
Чтобы сшить половинки в одно.
Нет даже плеска волн
И онемели чайки.
Я стисну зубы,
Унося судьбу,
Серпом угрюмого залива,
Рассеченную грубо пополам.
Скиталец ветер,
Обними меня за плечи,
Уйдём вдвоём,
Натянем парус из холстинки.
И пусть в ладони
Осыпятся с неба
Угольки отгоревших звёзд.