По ту сторону любви. 45 глава

Баширова Шаира
     Выйдя из института, Валерка сел в свою машину и поехал домой. Он совсем забыл о том, что сказал Наргизе, что будет дома, не подумав, ведь она может и приехать. Он очень волновался, никогда ранее, собираясь к девушке на свидание, он так не волновался.
     Оставив машину у подъезда, он забежал в квартиру и быстро, сняв с себя куртку, ботинки и меховую шапку, он всё оставил в машине, на сидении и прошёл в ванную. Сначала, Валерка тщательно побрился, долго разглядывая себя в зеркале, затем принял душ и обернувшись полотенцем вокруг бедёр, прошёл в спальню. От волнения перед встречей, у парня даже руки вспотели, насухо их вытерев, он открыл шкаф и долго выбирал, что же ему надеть. Валерка никогда не думал, что так тяжело выбрать одежду, чтобы пойти на свидание к девушке, которая ему очень понравилась, не думал, что будет так волноваться.
     - Костюм надеть, что ли... нет... слишком торжественно, подумает ещё, что я ради неё так вырядился. Нет, а что? Разве это не так? Чёрт... да что со мной? Неужели я влюбился? Она не похожа ни на кого, а какая у неё кожа...с ума сойти... а шея, словно лебединая...я что, лириком становлюсь? Всё! Нужно успокоиться, надену джинсы и свитер, а имя у неё какое... Вероника...я влюблён в неё! Пусть и она меня полюбит! Господи, сделай так, чтобы и она меня полюбила...я у тебя никогда ничего не просил... - взволнованно бормотал Валерка, надевая чистые трусы и майку.
     Взяв джинсы, чтобы надеть и их, он посмотрел на себя в большое зеркало, в мужской красоте парень не разбирался, впрочем, в женской тоже. Наргиза была куда красивее Вероники, более нежной, черты лица, словно изваяние богини, девушка и правда была очень красивой, достойной кисти художника. Но сейчас, Валерка о ней не думал, перед глазами стояло нежное личико Вероники, но взгляд девушки...он был не таким, как у Наргизы, у Шурочки или даже у Марины, хотя Валерка не был у неё первым, Марина любила его самоотверженно, ничего не прося взамен. У Вероники взгляд был строже, более взрослым и высокомерным. Валерка был влюблён, но даже не подумал, сколько ей может быть лет. Надев джинсы и носки, он взял рубашку, но подумал, что белый цвет слишком торжественный и повесив обратно, взял рубашку чёрного цвета, поверх надел свитер светло-серого цвета. Время было четыре часа, когда в дверь позвонили...от волнения, Валерка вздрогнул, совсем никого не ожидая в это время.
     Увидев слёзы внучки, правда, слёзы были только в глазах, Наргиза не плакала, ей было невыносимо обидно, Бэлла Максимовна усадила её за стол.
     - Рассказывай, что случилось? Опять Валера? - спросила она.
     Наргиза кивнула головой и наконец слёзы скатились по нежным щёчкам девушки.
     - Ты в зеркало на себя посмотри, родная, я красивее девушки не видела. Я так говорю вовсе не потому, что ты моя внучка, но в тебе совершенная женская красота! - сказала Бэлла Максимовна.
     - А что от этой красоты толку, если он меня не любит? - воскликнула Наргиза, наконец заплакав от души.
     - Ммм...что значит любить? Только ты сама можешь заставить любить себя, милая, - многозначительно посмотрев на внучку и погладив по роскошным волосам девушки, сказала Бэлла Максимовна.
     - Но как, бабушка? Как? Я бы всё отдала, чтобы он меня полюбил! - с отчаянием воскликнула Наргиза.
     - А ты уже постаралась, дорогая и отдала свою честь! Что может быть дороже у девушки, а? Кто тебя просил ложиться к нему в постель? Или он насильно тебя взял? - негодуя, спросила Бэлла Максимовна.
     - Нет, что ты! Ты что, Валерку не знаешь? Наоборот...он говорил, чтобы я ушла, чтобы потом не пожалела...бабушка! Я хотела, чтобы именно он, мой любимый, был у меня первым, неужели непонятно? - с возмущением воскликнула Наргиза.
     - Так значит он говорил тебе...надо же...странно...впрочем, если бы он тебя любил, то никогда бы не лёг с тобой в постель. Знай, если мужчина любит, по-настоящему любит, он никогда не сделает любимой больно, он скорее пожертвует собой, откажется от любимой, но не сделает ей больно. Ладно, что уж теперь...нужно подумать, как сделать так, чтобы он женился на тебе. Давно ты с ним была близка? - деловито спросила Бэлла Максимовна.
     - Нет...недавно...а что? - с недоумением сказала Наргиза.
     Она знала, бабушка очень умная и все её секреты держит в тайне. Она обязательно придумает, как сделать так, чтобы Валерка полюбил её.
     - Тогда наберись терпения, а через месяц-два, заявишь ему, что беременна. Поняла меня? Посмотрим, насколько он порядочный, - сказала Бэлла Максимовна.
     Наргиза аж побледнела от её слов.
     - Что ты такое говоришь, бабушка? Беременные обычно рожают, ты не забыла? - осторожно высказалась Наргиза.
     - Глупая, знаю конечно. Может к тому времени ты и правда забеременеешь. Мне Валерка очень нравится, чувствую в нём некий стержень. Он совестливый и добрый малый, поверь, от беременной от него девушки, он не откажется, - кивая головой, сказала Бэлла Максимовна.
     - Я не смогу ему соврать, не смогу! Нет! - испуганно ответила Наргиза.
     - Значит, лечь к нему в постель, смогла, а сказать, что залетела от него, не сможешь? Ещё как сможешь! Иначе, можешь о нём забыть! - заявила Бэлла Максимовна.
     - Но я люблю его, бабушка! Я умру без него! - уронив голову на руки, лежавшие на столе, заплакав, произнесла Наргиза.
     - Я всё сказала, а дальше, думай сама, - ответила Бэлла Максимовна.
     - Но если выплывет, что я наврала... он возненавидит меня... - подняв голову и со слезами глядя на бабушку, сказала Наргиза.
     - Не выплывет, у меня в поликлинике знакомая врач, акушер гинеколог, она напишет тебе справку. Ну а потом... может случится выкидыш, а вы к тому времени будете уже женаты, - ответила Бэлла Максимовна.
     - Ну ты даёшь, бабушка...мне очень страшно... - произнесла Наргиза, испуганно глядя на бабушку.
     - А сейчас, иди к нему, почаще будь с ним рядом, - сказала Бэлла Максимовна.
     И Наргиза пошла, умыв лицо холодной водой, одевшись, она вышла из дома и поехала к Валерке.
     - Ты? Прости, я совсем забыл о тебе, в смысле, забыл, что ты придёшь. Просто, я сейчас ухожу, ну...не сейчас, где-то через час-полтора...ладно, проходи, - пропуская Наргизу в квартиру, сказал Валерка.
     Он и правда о ней забыл, все его мысли занимала Вероника, она просто не выходила у него из головы.
     - И куда ты такой нарядный идёшь? Не на свидание же? - обернувшись, спросила Наргиза.
     Растерянный взгляд Валерки убедительно говорил, что она угадала.
     - Что же ты молчишь, Валера? Я пришла к тебе...ты же не выставишь меня за дверь? Или мне уйти? - с обидой в голосе спросила Наргиза.
     - Прости...но у меня и правда свидание. Я ведь тебе ничего не обещал, обязательств никаких не давал...я встретил девушку и... - Валерка замолчал, не выдержав взгляда Наргизы.
     - И? Встретил девушку... когда же ты успел? - едва сдерживаясь, чтобы не заплакать, спросила Наргиза, понимая, как это унизительно.
     - И полюбил, да! Но я, правда, ничего тебе не обещал, прости... - виновато опуская голову, ответил Валерка.
     Будь это другой парень, Наргиза, размахнувшись, ударила бы его по щеке, но ударить Валерку, она не смогла, она боялась потерять его навсегда.
     - Бабушка права...ох, как же она права... - подумала она, застыв на месте.
     - Ты ведь понимаешь, чувства нам неподвластны, ничего не могу с собой поделать. Я люблю её, - подняв голову, сказал Валерка.
     Наргиза через силу улыбнулась.
     - Здорово! Я рада за тебя! - сказала она, проходя на кухню, хотя Валерка думал, что после его признания, она развернётся и уйдет.
     - Правда? Ты не сердишься на меня? - проходя следом за девушкой, удивлённо спросил Валерка.
     - Нет, не сержусь. Зачем? Что это изменит? Но думаю, ты почувствуешь тоже самое, что чувствую сейчас я, будь уверен в этом, - ответила Наргиза, наливая с крана воды в бокал.
     - Холодная же, не пей, простынешь, чай есть в чайнике, - зачем-то сказал Валерка, с сожалением глядя на неё.
     - А может я хочу заболеть и умереть! Назло тебе, чтобы ты почувствовал вину за мою смерть! - выкрикнула Наргиза.
     Валерка вспомнил Марину и побледнел от её слов.
     - Даже в шутку так не говори! Слышишь? Не смей! Чёрт...такими вещами шутить нельзя...послушай меня...ты очень красивая, нежная, умная, любой парень будет у твоих ног, если ты захочешь! - искренне сказал Валерка, схватив её за плечи.
     - Да мне не нужен любой, как ты не понимаешь? Ладно, прости...я пойду, а ты...ты живи с этим, ты сделал мне очень больно. Но однажды и тебе будет так же больно, вот увидишь! Не провожай, я сама захлопну дверь! - крикнула Наргиза, быстро выбегая из кухни.
     Через минуту, Валерка услышал, как хлопнула входная дверь и растерянно присел на диванчик уголка на кухне. На душе было неприятное чувство вины. Подняв  голову, он посмотрел на часы, но было ещё рано, только и дома оставаться, Валерка не мог, тишина словно давила на него. Пройдя в спальню, он открыл шкаф и взяв с полки деньги, вышел в прихожую. Надев ботинки и куртку, он вышел из дома и сев в машину, проехал между домами и выехал на проезжую часть дороги. Он не знал, куда ехать, но ему было всё равно. Настроение было вконец испорчено, свернув налево, Валерка зачем-то поехал в сторону Парка Победы, но не доехав, свернул направо. Он искал бензоколонку, чтобы заправиться и нашёл её на кольцевой дороге. Заправившись, он наконец поехал в сторону Дархана, вернувшись к кинотеатру "Казахстан", проехав Алайский базар и свернул к Детскому миру. К консерватории, Валерка подъехал без четверти шесть и остался сидеть в машине, дожидаясь Веронику. Непривычное волнение, раздражало его, тяжело вздохнув, он расслабился. Время тянулось очень медленно, казалось, прошло не пятнадцать минут, а полтора часа, наконец, в темноте он увидел девушку, она медленно шла по тропинке. В очень коротенькой юбке, в прозрачных колготках, несмотря на холод, в длинных сапожках, почти до колен, в полушубке, с распущенными по плечам волосами, она шла, сунув руки в карманы шубки. Валерка выскочил из машины и пошёл ей навстречу.
     - Здравствуй...те, - сказал он, останавливаясь перед ней.
     - Здоровались уже, ну что, так и будем тут стоять? - спросила Вероника.
     - Нет конечно, давайте сядем в машину, нужно развернуться и подъехать к кафе "Лаззат", вон туда, - показывая рукой в сторону кафе, ответил Валерка.
     - Я знаю, это же мой район. Я выросла тут и...не называй меня на Вы, я же просила тебя. Ладно, пошли, эта твоя машина? - показывая на жёлтый Запорожец, рядом с его Жигулями, совершенно серьёзно спросила Вероника.
     - Нет, та, что рядом с Запорожцем, - ответил Валерка и подойдя к машине, открыл для неё дверцу.
     - Хм...неплохо, не ожидала, что студенты ездят на Жигулях. У моего отца тоже Жигули, но красного цвета. Ладно, поехали... - с каким-то пренебрежением или равнодушием, сказала Вероника, всё же сев в машину.
     Валерка проехал вперёд и на повороте развернул машину. Проехав ещё немного, он остановился неподалёку от кафе. Вероника не стала дожидаться, когда он откроет ей дверцу, да в те годы такие условности и не соблюдались, она вышла из машины и вместе с ним поднялась по широким ступеням. Они вошли в кафе, где несмотря на холод, быть может из-за предпраздничных дней, людей было много, в основном молодёжь. Громко играл музыкальный коллектив, соло и бас гитара, ударные инструменты и пианино. Молодая девушка пела песню из репертуара Аллы Пугачёвой. Валерка не часто ходил в кафе, он высматривал свободный столик, как вдруг к ним подошёл молодой человек, лет тридцати пяти, как оказалось, администратор кафе "Лаззат".
     - Вероника? Привет! Раздевайтесь, пожалуйста. Пройдёмте в конец зала, там есть столик для вас. Не знал, что ты сегодня придёшь, но ты ведь знаешь, у нас всегда есть запасной столик, - сказал молодой человек.
     Он дождался, пока Валерка поможет Веронике снять шубку и сам снимет куртку и сдаст их женщине в гардеробной. Взяв номерки, они повернулись и в ожидании посмотрели на администратора.
     - Вот сюда, пожалуйста, сейчас к вам подойдёт официант, - сказал молодой человек, когда Валерка и Вероника прошли в конец зала и сели за столик.
     - Спасибо, Рафаэль, очень тебе признательна. Я знала, что у тебя есть запасной столик, - ответила Вероника, улыбаясь Рафаэлю.
     - Я не думал, что тебя тут знают... - сказал Валерка, не понимая, почему злится.
     - Я тебе уже говорила, я выросла тут, часто прихожу сюда с друзьями и потом... очень выгодно иметь знакомых, даже в кафе. Иначе, сейчас бы мы тут не сидели, - ответила Вероника, вытаскивая из сумочки пачку дамских сигарет.
     Валерка тут же вытащил из кармана зажигалку и дал ей прикурить. Он не любил, когда девушки курят, но любовался Вероникой, когда она курила и сложив губки, выпускала дым изо рта. Кажется, Валерке нравилось в ней всё. К ним подошла официантка, Вероника, не заглядывая в меню, деловито, со знанием дела, заказала бутылку вина, фрукты, которые зимой стоили очень дорого, мясное ассорти, салат из свежих овощей и мясной салат с грибами. Горячее попросила принести позже.
     - Пригласи меня танцевать, - посмотрев на Валерку, попросила Вероника, затушив окурок в пепельнице.
     - Прости, мог бы и сам догадаться. Прошу, - сказал Валерка, тут же встав из-за стола и протянув девушке руку.
     А когда он обнял её, а была она в открытой кофточке, обнажавшей нежную шейку и верх груди, его охватило непонятное чувство, то ли волнения, то ли растерянности.
     - Сколько тебе лет, мальчик? - обвив руками его крепкую шею, спросила Вероника.
     Валерка не ожидал такого вопроса.
     - Неважно, зачем тебе это? Ты мне очень нравишься, я весь день о тебе только и думал, - ответил Валерка.
     - Правда? И что ты думал обо мне? - кокетливо улыбаясь, спросила Вероника.
     Она была высокого роста, худенькая и стройная, с уверенным взглядом серо-голубых глаз.
     - Ты очень красивая, что я мог думать о тебе...я сражён, - ответил Валерка.
     И это было правдой, он влюбился в эту девушку, как юнец.
     - Я старше тебя, намного старше, была замужем, недолго, правда, мы с ним через полгода развелись, подлецом оказался, каких мало. Я и предположить не могла, как прекрасно быть свободной и независимой. Правда, пока живу с родителями, но это временно. Я заканчиваю театральный институт, искусствоведческого факультета, буду критиком искусствоведом, ну а ты...строитель...кем хочешь стать? - спросила Вероника.
     - Ты же говоришь, строитель. Инженер-строитель, если точнее, но нужно институт закончить, - ответил Валерка.
     - Тоже живёшь с родителями? - усмехнувшись, спросила Вероника.
     - Нет, почему ты так решила? - не понял иронии девушки Валерка.
     - В силу твоего возраста. Сколько тебе? Девятнадцать...двадцать или больше? - спросила Вероника.
     - Неважно...и живу я один. Отец живёт отдельно, мама умерла полгода назад, - ответил Валерка.
     Её близость волновала его, но музыка закончилась и они вернулись к столу, где уже стояли фрукты, вино и фужеры. А когда они присели за стол, официантка принесла салаты и хлеб. Валерка налил Веронике вина и протянул ей бокал.
     - Я за рулём, - сказал он, наливая себе минеральную воду.
     - Хорошо, выпью одна... - произнесла она и не останавливаясь, выпила вино и попросила налить ещё.
     - Ты очень красивый, но при этой красоте, ты мужественный и крепкий. Небось, спортом занимаешься? - быстро опьянев, спросила Вероника.
     - Ну да, занимаюсь...стараюсь не терять форму. Ты тоже очень красивая, я не встречал таких девушек, - сказал Валерка.
     - А таких больше нет! Каждый человек индивидуален и ни на кого не похож, иначе, скучно было бы жить. Папа о тебе хорошо отзывался, - ответила Вероника, осушая и второй бокал.
     Валерка с восхищением смотрел на неё, она была взрослой и довольно наглой, он и сам не понимал, что его к ней так притягивает. Может её пренебрежение к нему, ведь он привык к вниманию и признаниям в любви от красивых девушек.
     - Ешь, очень вкусные котлеты по-киевски. И вино вкусное, - сказала Вероника, легонько ударив бокалом по бутылке.
     - В другой раз, я попробую и вино, - ответил Валерка, пробуя котлету с гарниром.
     Они сидели в кафе довольно долго, Валерка приглашал её танцевать, девушка выпила больше половины бутылки и довольно быстро опьянела. Встали они почти в одиннадцатом часу, Валерка расплатился за стол, они вышли на улицу и он предложил Веронике довезти её до дома. А когда он остановился возле дома, она тут же вышла из машины, даже не попрощавшись с ним. Он выскочил следом за ней и вовремя, девушка, споткнувшись, упала... да так, что толкнула Валерку, который, поскользнувшись, упал на спину, а Вероника оказалась на нём. Он крепко обнял её и поцеловал в губы, но тут последовала звонкая оплеуха. От удивления, у Валерки расширились глаза, он был уверен, что ей понравится, а тут... Поднявшись, Вероника позвонила в дверь. Это были собственные дома, некоторые с воротами, а вот дом Александра Владимировича был с дверью, пара ступеней вели к входу прямо в коридор, ведущий в комнаты. Валерка тут же встал с земли и подошёл к ней.
     - Прости, я обидел тебя? Когда я тебя увижу? - спросил он.
     - Утри губы, мальчик, меня обидеть непросто и зачем видеться? Найди свою ровню, мне с тобой неинтересно, - ответила Вероника, взглянув на Валерку.
     Он аж похолодел от её слов.
     - Но я думал...не делай так, я завтра приеду к Александру Владимировичу, мы с тобой поговорим, - сказал Валерка.
     Вероника фыркнула и исчезла за дверью, оставив Валерку в полном недоумении. Он поверить не мог, что с ним так обошлись.