Глава 15. Всё тайное становится явным

Тамара Злобина
   

Несмотря на то что Альбину уволили с работы, она продолжала жить в общежитии, и это очень беспокоило её бывших учениц, потому что они были уверены в том, что она как и раньше будет интриговать и строить козни. Девушки посовещались по этому поводу высказали свои соображения, но к совместному выводу так и не пришли — решили посоветоваться с новым начальником, аргументируя тем, что ему эта женщина знакома лучше и дольше. Сначала высказали все свои сомнения, а потом напрямую спросили:
-Может пойти как раньше к зам министру и поставить вопрос о её пребывании на территории министерства?
-Девчонки — ответил Березин — не будьте столь же жестоки, как ваша бывшая преподавательница — вы же знаете, что в Москве квартиры у неё нет.  Я бы подумал о другом: интриговать она не бросит — это ясно, но сейчас это будет происходить у нас на глазах и мы сможем противостоять этому, а если уберём с глаз долой то сами понимаете — контроля не получится.
 Девчонки согласились с бесспорными аргументами педагога и начальника и были рады, что послушали его совета, который оказался весьма полезным совсем небольшое время спустя.
Буквально за два дня до экзаменов Мария проходя мимо комнаты где жили Олеся с Одаркой и куда переселилась из отдельной комнаты Бабенко услышала громкий оклик Бабы Яги:
Молчать! Что разорались как базарные бабы на ярмарке — хотите чтобы всё общежитие слышало ваши разговоры? А что если сейчас за дверью стоит кто-нибудь из этих свистушек и слушает вашу болтовню?
-Тётя — парировала Олеся — у тебя паранойя — везде уже  мерещатся враги. Им что — делать больше нечего? Свистушки сейчас хором зубрят билеты.
-А вот я сейчас проверю! - возразила Бабенко Её каблучки дробно зацокали по полу по направлению к двери. Маша едва успела отскочить от стремительно распахивающейся двери и вжавшись в стену остановить её руками — удар был чувствительным, и она с трудом устояла на ногах. Бабенко была уверена что тот кто стоял за дверью от такого удара уже валяется на полу, но не обнаружив там никого - за дверь самоуверенно заглядывать не стала, а вслух сделала вывод:
-На сей раз интуиция меня подвела — но лучше проверить чем поверить и обмануться.
Дверь закрылась и Маша прильнула к ней ухом предчувствуя услышать очередные наполеоновские планы ненавистных подружек.
Те в это время выражали сомнение в своей победе:
-Слишком много намечается отличных оценок по всем предмета: Машка с Лизкой Сонька с Марго да ещё брательник Машкин прицепился.
Альбина засмеялась:
Ну уж этот чудик никакой вам не соперник: во-первых мужик а во вторых:
-  у него своя миссия — журналистская. Соньку вашу сразу после экзаменов эпатируют на передовую — пусть постреляет в своё удовольствие фашистских снайперов — зря что ли кичиться меткой стрельбой? Вместо белок и соболей — фашистов будет бить в глаз. А там и на неё найдётся хоть один такой же меткий охотник. И на счёт Марго не переживайте — я подскажу перед отправкой как её нейтрализовать. Просто после прибытия в иранский аэропорт нужно будет увести её из толпы прибывших в сторону а потом уже иранская полиция сделает всё за нас — проще простого.

Но если с этими двумя справиться не сложно, то с Машкой и Лизкой совсем иное дело. Несмотря на моё совершенно негативное к ним отношение, я должно признать что их знание и умственное развитие на голову выше  вашего, и с этим поделать я ничего не могу — тут уж вы сами должны постараться: вызубрить ответы на билеты так, чтобы от зубов отскакивало и тогда отличные оценки вам будут гарантированы. Не ожидала я, что ваши местные подруги подложат мне такую свинью и сковырнут с должности. Знать бы всё это заранее можно было попросить помочь моего крёстного дядю Сёму перевести в его отдел, и тогда не составило большого труда попасть в экзаменационную комиссию, а уж там бы я нашла способ повлиять и на ваши отметки и на их, а сейчас — всё только в ваших, девушки, руках!.
-Неужели нет никакого способа попасть в отдел крёстного? - не поверила Олеся. - Нужно было хотя бы попытаться поговорить!
-Говорила! - грубо ответила Альбина. - Но как говориться: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Процесс запущен, но боюсь результат будет уже после того, как экзамены ваши закончатся — это в лучшем случае. В комнате раздались звуки словно все разом соскочили со своих мест и начали хаотично ходить по комнате. Мария вновь отпрянула от двери и быстрым шагом направилась в свою комнату. В её душе всё противилось и клокотало — подлость хохлушек выходил за все грани добра и зла и требовала, если ни отмщения, то противостояния. В первую очередь нужно было спасать Соню-Алеутку — ей угрожала смертельная опасность. Маша решила пока Лизе не рассказывать ничего опасаясь что её приверженность к правде и справедливости побудит её к немедленным действиям и это навредит в первую очередь Соне. Она всё рассказала брату начиная с последней лекции каторую Баба Яга продиктовала им перед самым своим увольнением — Маше показалось, что эти сведения ключевые и непосредственно связаны с их заданием — недаром ни один вопрос из этой темы не включён в билеты словно это было продиктовано только для их ушей и ни для каких других:

   Торговый  договор с Ираном
Накануне войны отношения между СССР и Ираном были особенно острыми, поскольку иранский шах не просто налаживал экономические связи с Гитлером, но и рассчитывал на политическое и военное сотрудничество, которое помогло бы освободить его страну от влияния иностранных государств. 
У СССР  с Ираном была хорошая основа для сотрудничества. Речь идет об основополагающем Договоре 1921 г., подписанным Чичериным, Карахином и иранским послом Али Галиханом Ансари, а также Договор 1927 г. «О гарантиях и нейтралитете, подписанного теми же лицами. На их основе закладывались  добрососедские отношения между двумя государствами, решались многие проблемы. 
 Даже в мирное время стране требуется изрядное количество горючего: автомобильный, общественный транспорт, грузоперевозки, авиатранспорт, а в военное время потребность в горючем увеличивается на порядок: кроме автотранспорта — танки, военные самолёты. Кроме того в о время военных событий снижается добыча нефти, а значит и производство горючего падает, поэтому страна вынуждена договариваться с другими странами об импорте  нефти. В начале Германия импортировала углеводороды из  Румынии, но этого было недостаточно, поэтому она переключилась на Иран, но в это время там уже работал Советский союз.
В44-м году советское правительство очень надеялось на подписание договора с Иранским правительством на поставку в СССР иранской нефти, но встретило со стороны Ирана, а главное Германии серьёзное противостояние — подписание было сорвано как было выявлено советской разведкой из-за двойного агента находящегося в иранском посольстве который работа и на иранскую, и на германскую разведки.
Перед дипломатическими службами СССР стояла задача любыми способами изолировать этого агента,  который осень серьёзно влиял на политику премьер министра Ирана  Хасана Али Мансура, власть которого в это время  в правительстве была сильнее власти шаха  Резы  Пехлеви. И только сейчас появилась такая возможность — Али Мансур старший решил женить своего сына Али  Мансура младшего- появилась возможность ввести в их семью своего человека, чтобы узнавать планы премьер министра  из первых рук. Было известно, что старший Али Мансур намеревается в невестки взять одну из младших дочерей самых влиятельных и богатых семейств Ирана и тем ещё более повысить свой авторитет и своё влияние в правительстве. Именно это соображение повлияло на освобождение иранских девушек знатных семейств из германского рабства и отправка их в Москву.

В пятницу Вадим отправился домой с одной целью — просить помощи у отца. Мария поддержала его сказав:
-Папа у нас умный — он найдёт выход!
И сын и дочь были очень хорошего мнения о Льве Семёновиче — он и в своём институте был на очень хорошем счету — его уважали не только коллеги но и студенты.
Наталья  Петровна едва увидела лицо сына сразу заволновалась:
Что то случилось? С Марией?
Вадим замотал головой в ответ.
-С Лизой? - продолжала интересоваться мать.
-С Соней! - ответил Вадим.
-Что так? - продолжала волноваться женщина. -Учится она не Хуже Маши и Лизы да и ведёт себя девочка как нельзя лучше.
-Дело не в учёбе и не в поведении — ответил сын. - Я всё расскажу, мама, но сначала с отцом  переговорю — только он думаю сможет помочь в этом деле.
Мужчины уединились в кабинете а Наталья Петровна волновалась на кухне подготавливая стол к общему ужину.
Илья Семёнович удивилсяm когда сын сказал что им с Машей требуется его помощь — давно дети не просили его помощи.
Вадим рассказал всё по порядкуm начиная с лекции Бабенко, потому что считал — неспроста она продиктовала группе это — ох не спроста. Потом рассказал о том, что услышала сестра
у дверей Бабенко. Отец услышав, что Лизу собираются отправить на передовую не выдержав воскликнул:
-За что?!
-Как сказала Баба Яга: - Мордой не вышла!
-Что это значит? - не понял Илья Семёнович.
-Отец не тупи — сам подумай: Как будет выглядеть алеутская девушка в Иране?!
Так же как и здесь — буркнул в ответ отец. - В Иране кого только нет!
-А должна выглядеть как иранская девушка из богатого сословия. Понимаешь отец?
-Понимаю — ответил тот- Особенно если учесть противоречивую и маловразумительную лекцию вашей Бабы Яги.
-Вот и я о том же! - воскликнул Вадим. -Спасать Сонечку нужно, отец — спасать! Ей кроме нас никто не поможет — даже фамилия Березина не спасёт.
-А причём тут фамилия? - не понял Илья Семёнович.
-Так она однофамилица новому руководителю курсов — Березину Виктору Павловичу.
-Какое совпадение?! - удивился отец. - Он что — тоже алеут?
Да нет — русский! Давай ближе к делу отец: сможешь помочь или мы сами будем что-то придумывать?
-Уж вы придумаете! Что если не секрет — побег? Или покушение?
-На кого?! - взвился Вадим.
-Ну, не знаю — на Бабу Ягу или на конвоиров, чтобы Сонечку отбить?
-Глупо!
-Хорошо, сын, что понимаешь это. Потому что это кроме вреда не даст ничего. Я Сейчас переговорю с Корзиными и потом сообщу тебе результат, а ты пока пообщайся с матерью.
Вадим успел рассказать всё матери и та приняла его рассказ очень близко к сердцу — Соня-Алеутка ей нравилась своей непосредственностью, добротой и сердечностью, и ей очень захотелось помочь ей. Узнав, что муж звонит Корзиным, Наталья Петровна сказала:
-Правильное решение! Фаина Анатольевна ещё до войны интересовалась исчезающими языками Крайнего севера и была знакома с составительницей словаря алеутского языка Березиной. Фаина Анатольевна и сейчас продолжает писать кандидатскую диссертацию о исчезающих языках нашего Крайнего севера и думаю, что она несомненно заинтересуется девушкой, если она является носителем языка.
-Соня рассказывала что её бабушка в детстве учила её родному языку — до сих пор она не забыла то чему учила бабушка — не знаю можно ли это считать носителем? - ответил Вадим.
-Корзина сама должна разобраться в этом — мы вряд ли сможем оценить знания Сонечки…
В это время на кухню вошёл Илья Семёнович и услышав разговор жены и сына сказал:
-Фаина согласилась встретится с Алеуткой пообещав подготовить запрос на перевод девушки в их институт. Договорились что во вторник я отвезу её в МИД — а ты уж сын сам познакомишь её со всеми заинтересованными лицами.
-Спасибо, отец! - воскликнул Вадим.
-Пока не за что — отозвался тот. - Будет итог тогда и поговорим на эту тему. Но тебе предстоит проявить всё своё красноречие, чтобы перетянуть на сторону Сони всех кто может повлиять на судьбу Сони — начиная от Березина и заканчивая возможно министром иностранных дел Молотовым — уж там как пойдёт.
-Сделаю всё что от меня зависит! - клятвенно признался Вадим — Соня заслуживает лучшего чем отправка на передовую!
-Как думаешь, сын, много у нас времени на всё про всё? - спросил Илья Семёнович.
-Следующая неделя - ответил Вадим — Последний экзамен в следующую пятницу — потом Соню как сказала Бабенко этапируют на передовую.
-Времени немного — отозвался отец — и действовать нужно без промедления. Но Корзина обещала уже завтра начать подготавливать запрос.
-Я ей верю! - отозвалась мать — Она человек слова.
-В общем, сын — жди нас во вторник а предварительно провентилируй тему — поговори с Березиным — он должен быть на нашей стороне.
-Боюсь, отец, что тут ничего не получится — он любовник Бабенко и скорее будет помогать ей чем нам… - ответил Валим.
-Ну что же будем надеяться только на себя. - констатировал отец.
Но уже на следующий день Самарский старший позвонил сыну и сообщил что Корзина заинтересовалась девушкой — носительницей алеутского языка и согласна встретиться с ней.
Мария и Лиза узнав эту весть обрадовались  так, словно разговор был о них самих.
Соне пока говорить не решились чтобы заранее не волновать подругу.
-Скажем перед встречей с Корзиной! - решил Вадим. - И смотрите — молчок, чтобы никто не знал об этом — ни одна живая душа и даже не живая!
Мария постучала себе по лбу давая брату понять что он явно на сей раз не включил мозги, а Лиза показала свой маленький кулачок, который конечно же не мог напугать никого.
И Вадим понял что переборщил с предостережением. Пришлось прекратить пугать девушек, которые явно пугаться не собирались.

    Продолжение: http://proza.ru/2022/01/15/694

1