Глава 6. Тревоженые воспоминания

Лидия Шевелева
       Надежда долго не могла уснуть. Она узнала о  вещах, рассказанных Гулей, о которых никогда бы ни от кого не узнала. Она узнала о жизни женщин в Афганистане. О том, что там была когда-то война, она помнила и читала в газетах и книгах. Но так подробно о жизни женщин никто не писал. Знала, что женщины должны были закрывать своё лицо от взгляда других мужчин, знала, что женщины носили паранджу, но то, что девочек, ещё ребенком, могли продать старику в жены, она не предполагала. Грустную историю ей рассказала Гуля. - Интересно, как они с Тимуром передвигались из одной страны в другую, самолётами или поездами, надо будет спросить ее, - решила Надежда и уснула.

       Гуля то же не могла долго уснуть. Воспомнания растревожили ее. - Что я знаю о Тимуре, - подумала она. - Ровным счётом ничего! От него слова нельзя было добиться, не то, что рассказа о его прошлой жизни. Мы так долго скитались с ним из одной страны в другую, в поисках лекарей, что страшно вспомнить. Но кто-то же нам помогал? Без помощи этих людей мы бы и не выжили. Кто же это за люди? Их лица были закрыты. Гуля их всех и не помнит. Только помнит, как их передавали от одного каравана в другой. Как они передвигались то на лошадях, то на верблюдах, а то и на ишаках. На маленьких лодках, в сопровождении всего лишь одного человека, переплывали реки, там где тайно можно было пересечь границу другого государства. До тибетского монастыря иногда добирались горными тропами с проводником. Было очень страшно. Тропа была настолько узкой, что Гуля просто умирала от страха. С одной стороны неприступная стена гор, с другой стороны, глубокое горное ущелье с кипящей водой реки. Для Тимура были наняты два проводника. Тимур был к ним привязан. Они медленно, шаг за шагом передвигались по горной тропе.

        Гуля порой даже и не знала, где, в какой стране они находятся.. Тимура сразу забирали и куда-то везли, а ее пристраивали в какой-то совсем незнакомой семье, где люди говорили совершенно на незнакомом ей языке, молились своему Богу. Приходилось учиться всему. Иногда ее везли к Тимуру. Он её совершенно не узнавал. - Ты кто, - спрашивал он ее, после полугодового молчания. - Я твоя жена, - отвечала ему Гуля. - Как тебя зовут, - спрашивал он. - Гюльнара или просто Гуля.- отвечала Гуля. - Нет, - категорически отрицал Тимур. - Я тебя не знаю, хотя часто видел тебя во сне. - Ты долго болел и забыл меня, - говорила Гуля. Ее предупредили так ему отвечать. - Нет, - опять отрицал Тимур. - Ты мне не жена! Я тебя не знаю! Тогда Гуля показывала ему документ,заверенный монахами, где указывалось о их женитьбе. - Как ты меня зовешь? Как мое имя, - иногда он задавал и этот вопрос. - Тимур, - отвечала ему Гуля. - Нет, Я не Тимур, у меня есть свое имя...только я забыл его...Но я вспомню!Вспомню обязательно! Заходили монахи и забирали Тимура. А я опять оставалась одна с вопросом в душе, - Что я здесь делаю? И зачем? Может мне бросить все и убежать отсюда? Но куда? Кому я нужна?- потом приходило сознание, - Ты решила спасти Тимура! Вот и спасай!

       Год провели на Тибете. Когда Тимур пришел в себя и начал говорить, опять появился человек и сказал собираться в дорогу. - Куда, - одновременно задали вопрос Тимур и Гуля. - В Китай, в монастырь Шаолинь. Там Тимур продолжит свое лечение.- ответил покровитель. - Кто Вы такой, откройте мне секрет. Почему Вы так заботитесь обо мне и моей жене, - настаивал Тимур. - Я выполняю данное мне поручение. Я должен привести Вас в порядок. Чтобы Вы вспомнили все, что было до этого, - был единственный ответ.

       И опять от одного каравана, в другой. Лошади, верблюды, ишаки. В пути они были несколько месяцев. Когда прибыли к монастырю Шаолинь, Тимура сразу забрали китайские монахи, а Гулю опять поместили в какую-то китайскую семью. И опять незнакомый язык, быт и религия. И к этому пришлось привыкать.

       Гуля прислушивалась к дыханию Тимура. - Вроде все спокойно. Теперь можно и мне отдохнуть, - подумала она и уснула.
А Тимур прислушивался к ровному дыханию Гули. Ещё полежал пару минут спокойно, встал и тихо вышел на кухню. После приступа он вдруг вспомнил все!

       - Что все? - спросил он сам себя, Воспоминания вдруг исчезли, как лёгкое дуновение ветерка. Что-то промелькнуло в его сознании, что-то очень знакомое...Но тут же исчезло. Мое имя не Тимур, а какое твое имя? О ком-то говорила Надежда...Называла какое-то имя... Какое? Александр! Да! Мое имя Александр! А фамилия? Не могу вспомнить... Надо переспросить Надежду. Если Надя помнит мое имя и фамилию, значит она меня знала когда-то...Когда? Где я мог с нею познакомиться?

       Так постепенно, шаг за шагом к Тимуру возвращалась память. Он вдруг вспомнил то, чего не хотел бы никогда вспоминать!


               Продолжение следует.

                14 января 2022 г.