Джеймс Келлспелл. Дневник писателя-алкоголика

Джеймс Келлспелл
13 LKS ELISA 1

10:30 ам      ПИШУ С РАБОТЫ… ЧТО ЖЕ С ТОГО?



                И вот тогда, из слез, из темноты
                Из бедного невежества былого
                Друзей моих мохнатые хвосты
                Появятся, и растворятся снова...




Жаркий день в городе Анахейм, Калифорния. Звонит Зейди.

“Чем занимаешься?”
“Работаю”
“Что будешь делать вечером?”
Терпеть не могу этот вопрос. Сейчас объясню, почему.

Вопрос бесит. И это я еще в командировке.

А когда оба дома, и, допустим, выходной, то приходится придумывать, что ответить. Создаю “дымовую завесу” - типа - буду стирать белье. Мыть полы. Убираться на кухне.

Почему же меня так гнетет этот вопрос? Потому что я не могу сказать ему правду. Правда заключается в том, что я не живу в этом мире. В этом мире я ем, сплю, хожу на работу, потому что это неизбежно.

Но МОЯ НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ протекает в МОЕМ МИРЕ. Каждую свободную минуту я желаю улизнуть туда - к моим НАСТОЯЩИМ друзьям.

Мне скоро 48, и снаружи я - как все. Но внутри - так и не понял, зачем я родился.

Зейди - 65, и мы вместе уже 22 года. У нас ноль общих интересов, и если предлагаю делать что-то вместе, то это потому что так надо, и от меня это ожидается.

Вместе мы: гуляем, убираемся в доме, смотрим ТВ (теперь там столько насилия и маразма, что я сразу говорю, что смотреть буду только строго научные программы).

И вот когда ты безрадостно “отсидел” совместную ТВ программу, и Зейди решил пойти на кухню подкрепиться - ты знаешь, что “долг” заплачен, и можно тихо сбежать в МОЙ МИР.

Мое сердце трепещет от счастья, когда знаю, что смогу “вырваться” к “друзьям” на два драгоценных часа.

Мои друзья в моем мире - самые лучшие. Они понимают меня без слов, они всегда готовы утешить, и у них для меня всегда - сюрпризы. Я могу открыть бутылку вина, и просидеть с моими друзьями ВСЮ НОЧЬ.

Это потому, что я их придумал. Мои друзья - не в интернете, не в чате, и не по телефону. Мои друзья - у меня в голове.

И об этом никто не знает. Я открываю файл на компьютере, и погружаюсь в мой выдуманный мир. В этом мире я и мои друзья летим на космическом корабле к Жемчужным Вратам. Вот уже шесть лет.

По профессии я переводчик, но самое любимое хобби - писать фантастические романы.

И застрял я в этом глубоко. Уже давно не ищу сострадания и поддержки ни у кого, кроме них. Третьего дня, во время очередного “экзистенциального кризиса”, которые у меня случаются часто, и чаще всего - на полную луну, я выл в голос на груди моего лучшего друга Уоллеса Смита, полностью выдуманного мной персонажа, который утешает меня лучше любого человека из плоти и крови.

“Мне скоро пятьдесят, но я так и не стал успешным писателем” Рыдал я у него на плече. “Это значит, что я - бесталанный идиот…”

“Не волнуйся,” ответил мне Уоллес. “Талант и успех - это две совершенно разные вещи, и они не всегда связаны.”

Вот так, одной фразой, он уложил всех тех, которых я терпеть не могу за их успех, считая, что мои книги лучше, но мир заметил их, а не меня.

Вот так, одной фразой он вылечил все мои раны, даже когда поле этого разговора телефонный звонок с работы вырвал меня из моего любимого теплого мирка в эту ненавистную реальность.

Поэтому-то у меня свой мир, в котором я всегда на виду, никогда не одинок, и нам всем хорошо вместе.

“Что будешь делать после работы?” Спросил Зейди.

Теперь вы видите, почему я терпеть не могу этот вопрос. Потому что мой партнер - очень приземленный человек. И если я скажу ему - я планирую нажраться и писать, то он меня не поймет, и даже разозлится.

Он хочет, чтобы я жил в ЭТОМ мире. Этого же всегда хотела и моя мама. Их обоих раздражает факт того, что в этом мире я не смог себя найти.

О, нет, у меня все хорошо. Я работаю в большой фирме, занимаюсь переводами патентов по фракциональной дистилляции и термодинамике. Денег не так много, но хватает, чтобы посылать матери. А мне самому ничего не нужно. Также, мой партнер зарабатывает прилично, и всегда купит мне что угодно.

Мои самые большие расходы - на зубного врача. Пара дешевых шмоток с Амазона в месяц. Бабло на бензин и жратву (в основном рыбные консервы). Все.

Если я завтра умру, то после меня не останется ничего, кроме дневников.

Ни дорогих украшений, ни крутой тачки, ни бабла, ни шмотья от Dolce&Gabbana.

И еще один вопрос, который меня злит - независимо от того, кто мне его задает.

“Что происходит у тебя в жизни?”

Семя чертово, муха дрозофильная, вот ответ вам раз и навсегда: В ЭТОМ мире - НИЧЕГО.

Но в МОЕМ мире меня бежит встречать огромный волк по имени Кроткие - он мой самый любимый и главный персонаж.

В моем мире Матушка срезает розы за окном моей спальни.

В моем мире в галактике Андромеда - война, и мы летим, чтобы остановить ее.

В моем мире я любим и счастлив.

Вот что происходит у меня в жизни.

Скажут - вот сумасшедший, одинокий шизофреник.

Но знаете ли вы, что иметь воображаемых друзей  - не зазорно и совершенно легально в ЛЮБОЙ СТРАНЕ МИРА?