Песочные часы

Жорж Яснополянский
От Николая.
Мне в детстве подарили конструктор «Часы- ходики». Может, этот набор назывался немного не так, но он мне очень понравился: я решил стать часовщиком.
Друзья знали об этом и уже позже, года через два, подарили мне для коллекции песочные часы. Эти часы стали моим добрым талисманом.
Интересная вещь: по этим часам, пока песок пересыпается из верхней части в нижнюю- время идет.
Пока часы не перевернешь - время стоит.
Перевернешь часы - время опять пошло куда -то.
Такая вот иллюзия о времени.
Когда я смотрю на движущийся песок в этих часах, мне кажется, я вижу течение жизни.
Это наполняет позитивом мое бытие.

Увы, есть и не очень радостное.
Ожоги, которые я получил на том пожаре, вызывают ужас и жалостливые проявления у людей, видящих меня. Поэтому приходится прикрывать ладонью правую, более пострадавшую часть лица.
Поврежденные связки у правого колена изменили мою походку. Моя ходьба, если это можно так назвать, причиняет боль, и тоже пугает людей.
Только песочные часы меня не боятся.
 
Некоторые моменты не знаю даже как оценить: с одной стороны, вроде, и позитив с одной стороны - не очень. Наверное, все же больше позитивного.
Деньги по страховке, которые были мне назначены из-за несчастного случая, я подарил моей девушке. Бывшей девушке. Ей так хотелось сделать ту пластическую операцию!
Потом что –то расклеилось у нас, и она извинилась. Мне пришлось принять ее извинения: мы расстались.
Да, жаль потерянные деньги, ну и что? Моя девушка была счастлива!
Да, жаль о нашем расставании, но хорошо, что это произошло раньше, чем позже.
Нет, и еще раз категорическое нет! В этом тоже есть свой позитив!

Только песочные часы меня не пугаются. Конечно, иногда бывает трудно выдержать позитив лишь созерцанием движущегося песка в часах. И тогда мне на помощь приходят мотивы песен…

Страничка 1.
Некий пансионат.
Нет, не психдиспансер, а для уставших людей.
В гости к проживающему в
пансионате пришел его давний друг, но совсем еще «свежий» пациент этого заведения.
Николай, сосед «старожила» по комнате, вышел, чтобы не мешать друзьям.
 
Они же обсуждали возможность- уговорить Николая перебраться из этой комнаты в другую, чтобы друзья могли съехаться.
- По–моему, должен согласиться, он- парень хороший, не злой, - выразил свое мнение старожил и рассказал о нем то, что знал.
- Отслужил, а потом устроился пожарным в местную часть. Все было нормально, парень добросовестный и честный. Поощрения и т.д.

Как-то случился ужасный пожар,  может, помнишь - на улице Некрасова. Дома там почти впритык. Тогда много пострадало пожарных. Он лично спас две семьи, а когда выносил уже старушку, кровля и обвалилась.
Ее спас, а сам сильно пострадал. Видел - половина лица обгоревшая, рука и спина тоже. Инвалид, а всего –то 37 лет! Парень очень добрый.
 
Сейчас экономит на всем: копит деньги на пластическую операцию. Те, свои страховые, – растранжирил.
Может, и не беда это, но он по любому поводу «заводит» песочные часы. Говорит, что это его талисман из детства.
Напрягает это его разглядывание сыплющегося песка.

Знаю, что он не идиот, но как-то не по себе.
Родных совсем нет, весь обгоревший, а на тебе: напевает порой, - проворчал «старожил».

Страничка 2.
Сегодня весело пригревает солнце.
Проказница Весна вступала в свои права и природа оживала.
Верный друг Весны - Купидон уже готовил лук и стрелы и высматривал возможные свои цели. Конечно, цели, а не жертвы. Флюиды весны и любви готовы окутать людей:
это же март!

По тротуару двигался молодой человек, он не подозревал, что где-то прицелился тот самый Купидон.
Молодой человек что –то напевал. Со стороны казалось, что он немного выпил, встречая весну. Его походка вызывала такое чувство: он неестественно раскачивался и как-то неуверенно подтягивал свою правую ногу. Так бывает, если немного выпил.
Люди видели неуверенность этой походки и старались уклониться от встречи с ним.
Надо признать, что парень тоже старался по мере сил не доставлять им неудобства.

И все же они столкнулись: неуверенно движущийся парень и спешащая по своим делам молодая женщина (или девушка).
- Пьянь, сидел бы уж дома, - хотела проворчать она со свойственной некоторым из них категоричностью, но смолчала.
Парень был в надвинутой по самые брови шапочке- вязанке и весь его подбородок почти до самых глаз закрывал шарф.
- С такими лучше не связываться, а тем более, - делать внушения.
Она резко повернулась, наверное, резкие поступки и движения соответствовали ее натуре. Но тут ей не повезло – она шлепнулась на кусочке льда, ее пакет упал, лопнул и что –то рассыпалось по тротуару.
- Наверное, я выгляжу очень нелепо, лежа на спине с подогнутыми коленями, - она готова была расплакаться от досады из -за свой оплошности.
Парень подошел, а Женя инстинктивно сдвинула ноги и повернулась на бок.
- Слава Богу, что я хоть в брюках!
Дальше надо было или встать на колени, или сесть. Встать на колени и уже оттуда подняться было бы проще, но на виду у этого - ни за что!
Она присела.
 
Купидон рассматривал развитие событий и, кажется, был доволен, как очень естественно и просто парень подал руку лежащей (сидящей) на тротуаре, а потом стал стряхивать с нее мусор своей шапочкой.
- Вы знаете, я никогда не хожу по этому маршруту, - извинялась Женя.
Парень улыбался, и Женя услышала сначала как-будто слова песни, а потом и ответ.
- Я к тебе не подойду, я к тебе не подойду и ты ко мне не подходи…
- Я тут тоже очень случайно.

Купидон удовлетворенно кивнул и полетел дальше по своим делам.
Проходившие мимо девчонки – подружки со школьными рюкзаками, класса второго третьего, помогли им собрать рассыпавшиеся мандарины в шапочку Коли, а бутылку вина он поднял сам и теперь держал в руках.
- У мамы завтра день рождения, - Женя почти не видела шрам на Колином лице, так оно у него сияло: ярче солнца!
- Я могу чем –нибудь помочь? – спросил он, и Женя ответила, почти не задумываясь.
- Вот кран в ванной сможешь починить до маминого дня рождения?

От Автора.
Купидон в этой миниатюре лишь квинтэссенция ненаписанных эмоций и последующих влюбленностей героев.
Сегодня их сын Мишка потянул ручки к песочным часам, стоящим на комоде, и Женя показала как красиво пересыпаются песчинки. Малыш был в восторге.
Им улыбался рядом стоящий папа...






Январь 2022г