Звонок

Михаил Ермоленко
В Германии работают организации Pflegedienst, предоставляющие профессиональный и домашний уход за нуждающимися людьми: пенсионерами, инвалидами и больными. Здесь я привожу комические события, которые возникают при работе с ними. Это не насмешка над пожилыми людьми, мы все стареем и будем такими. Просто улыбнитесь над ситуацией. Ничего личного. Все совпадения случайны.

------------------

Звоню пациенту, чтобы узнать, как планировать приходы сотрудников.

— Добрый день, с вами говорит Михаил Ермоленко, я из фирмы…

— Да, да, я вас узнал.

— Очень приятно. Мне бы хотелось согласовать с вами график приходов наших сотрудников на следующую неделю.

— Да да, конечно, я вас слушаю.

— Сотрудник может прийти к вам в понедельник в 14 часов. Вы будете дома?

— А зачем вам это знать?

— Как зачем? Он же приходит к вам, и если вас нет, зачем ему к вам приходить в это время? Правильно?

— Все правильно.

— И вы будете дома в это время?

— Вот я не понимаю, зачем вам это нужно знать, когда я дома?

— Хорошо, вопрос ставлю по-другому. Когда ему к вам приходить?

— Ну, вы решите это с вашими работниками сами, а меня не трогайте.

— Как я могу это решать, если я не знаю, будете ли вы дома или уходите.

— Куда я ухожу - это мое дело. И вас это не касается.

— Меня совершенно не интересует, куда вы уходите, я должен только знать, встретится ли наш сотрудник с вами в понедельник в 14 часов или нет?

— Вы мне надоели. Еще раз говорю вам, решайте с вашими сотрудниками самостоятельно, а меня не трогайте. Ладно?

— Значит я никого не планирую на следующую неделю?

— Почему же? Я же подписал договор с вашей фирмой, и вы обязаны меня обслуживать.

— Окей, тогда вы сами скажите мне, когда сотруднику приходить к вам, если мы обязаны вас обслуживать?

— Я третий раз вам говорю, с вашими сотрудниками решайте вопросы сами и давайте закончим разговор.

— Заканчиваем. Сотрудник придет к вам в понедельник в 14 часов. Если вы ему не откроете дверь, получите приватный счет по почте за ложный вызов.

— Это еще что за фокусы? Я так не договаривался.

— Но вы же не сообщаете мне, когда сотрудникам надо приходить к вам. Значит я ставлю приход тогда, когда я решаю нужным.

— Вы ничего не должны решать! Я старше вас, поэтому решать буду я. Тем более, что я ваш клиент.

— Все правильно! Решите тогда задачу приходов сотрудников к вам на следующую неделю.

— А почему я должен за вас все решать? Зарплату вам платят, а не мне.

— Хорошо. Сотрудник к вам придет в понедельник в 14 часов. Вас устраивает это время?

— Куда устраивает? Что вы загадками говорите?

До меня доходит, что пациент слышит последние слова, начало он успевает забыть.

— Возьмите бумагу. Запишите. В понедельник. В 14 часов. Придет сотрудник. Его принять.

Кладу трубку. Мне грустно.