Палочка Коха

Шели Шрайман
...Мама плачет украдкой, но разве от меня что-то скроешь? Так я узнаю, что в довершение к привычным уже рахиту, сколиозу и хроническим ангинам, добавилась палочка Коха. Мне 9 лет и я ничего не знаю о так напугавшей маму палочке Коха. Откуда бы ей взяться? Но факт - она у меня есть. Пока ясно одно: меня отправляют в какой-то детский санаторий. На целый месяц. И я там буду одна. Без родителей. Они даже не смогут приезжать ко мне. Потому что он от нас очень далеко. Где-то под Киевом.

Путёвку туда достал папа. Но нужен сопровождающий. Все-таки двое суток на поезде. С пересадкой в Москве. Со мной едет незнакомая тетка. Родители дали денег тетке и немного мне - ура! Я куплю на них куклу. В Москве. Ведь там у нас будет целый день до пересадки на другой поезд.
 
Естественно, я сразу тащу тетку в «Детский мир». Хотя она бы, конечно, предпочла «взрослые» магазины. Но в конце концов, кто у нас тут сопровождающий? Вот и сопровождай меня в «Детский мир»!

Я знаю: это она! Та единственная, которая меня ждала. На ней клеенчатый плащик с капюшоном, кнопочками-застежками и пластиковые сапожки. Ух ты!

Мы покупаем куклу, и с этой минуты я занята только ей: раздеваю и одеваю свою любимицу. Приставляю ее к вагонному стеклу, чтобы она могла видеть проплывающие за окном пейзажи. Укладываю рядом с собой, когда иду спать. Вот оно - счастье!

…Санаторий красивый. С колоннами. В сосновом лесу. В моей комнате несколько девочек. Я - самая младшая. Самая старшая уже носит лифчик, как у мамы. На ужин нам дают пить дрожжевой напиток. Надеются , что потолстеем. А что, если палочка Коха тоже любит дрожжи? Они об этом подумали?

Перед отбоем нам разрешают погулять по аллеям. Девчонки гуляют парочками - обсуждают мальчишек, говорят, какие они дураки. А сами все влюблены в Олега. Особенно та, что носит лифчик. У Олега, в отличие от мелюзги, уже есть усики и у него “взрослый” голос.  Мне скучно. Я отстаю от девчонок и ухожу к забору.  Самое время научиться свистеть в четыре пальца: в корпусе разве посвистишь? К концу недели мне уже закладывает уши от собственного свиста, но свое умение я держу от всех в тайне. Вдруг высмеют?

Скоро за мной приедет та же тетка. Сопровождающая. Может, родители дадут ей немного денег для меня? Тогда я куплю в “Детском мире”посудку для куклы.

…Поезд едет так медленно. Хотя проводница уже собрала постели и закрыла туалет. Мы вместе с куклой изо всех сил упираемся в стенку купе, ускоряя поезд, чтобы он ехал быстрее. Тетка смеется. Дура! Скоро я увижу родителей. Ура! Ну, давай, моя куколка, еще поднажмем!…