План

Георг Раменский
Выражение «План Путина» наверняка знакомо многим обитателям и пользователям российского информационного пространства. Свалившееся лет пятнадцать назад с нелегкого языка Бориса Грызлова, оно зажило активной жизнью, переходя из уст в уста и другие части тела официальной российской пропогандии. Интересно, что при этом никто не мог членораздельно сообщить детали этого плана, ограничиваясь общими словами о развитии национальной модели демократии, политической системе с доминирующей партией, ставке на крупные госкорпорации и консолидации Русского Мира. По-видимому, сам план был, как водится, чрезвычайно секретным. Немудрено, что, прожив яркую и насыщенную жизнь, это выражение достаточно быстро ушло в небытие. Или же затаилось в скромной серой папочке.

Вы будете смеяться, но обычно у Путина таки есть план. Как правило, это  «двухходовочка» (не путать с «двушечкой»), не очевидная вначале, но при достаточном опыте легко просчитываемая.

Дабы не быть обвиненными в подгонке решения под известный ответ, попробуем это сделать на материале нынешней ситуации в треугольнике США-НАТО-РФ.

Дано: ни с того ни с сего Россия объявлает ультимативное требование к США и НАТО об ограничении и сворачивании деятельности их военных структур в Европе, будто ситуация конца 2021 года существенно отличается от ситуации прошлых лет – точнее, от того, что было после 1997 года. Мы не будем гадать, какой именно козырь завелся вдруг в рукаве Владимира Владимировича и отчего он стал столь активно расчесывать беспокоющую его тему «гарантий безопасности». В этой связи заметим лишь, что обострение ситуации вызвано в первую очередь действиями России, от раскручивания нового витка гонки вооружений (мы ведь помним, кто завлял о разработке «не имеющих аналогов» гипер- и прочих вундервафель и технологическом лидерстве в области вооружений) до концентрации ударных сил на границе с Украиной. Поговорим лучше о том, каков может быть второй шаг этой новой «двухходовочки». 
Поскольку заранее было ясно, что эти все нелепейшие требования России к США, НАТО и прочим европам будут отвергнуты (для того они и затевались), очевидно, что у Путина уже есть план. В нем могут быть нюансы, операции прикрытия, ложные выпады и второстепенные маневры (типа размещения российских ракет на Кубе и в Венесуэле). Но практически наверняка «главный удар» будет направлен – сюрприз! – на Украину. (И в этом, кстати, стандартное обманное движение: Украина – слишком очевидная цель для атаки, поэтому «на самом деле» атаковать будут не ее, а значит, именно ее.)

Как это будет происходить, примерно понятно. «Провокация бендеровцев» на территории ДНР/ЛНР, несущая угрозу безопасности и жизни российских граждан, проживающих на этой «исконно русской» земле, молниеносный военный ответ (блага войска под рукой), последующие многочисленные «факты и доказательства» о зверствах «карателей-укрофашистов» и утверждение исторической правомерности владения этими территориями миролюбивой Россией. И, в свете последних событий, возможно участие контингентов союзников по ОДКБ, по просьбе РФ, в оказании братской помощи в справедливой войне с совершенно отвязавшимся недогосударством, созданным совершившим ошибку Лениным. И пока мир будет разворачиваться к решительным действиям (а точнее, к объявлению и претворению в жизнь новых экономических санкций), Россия объявит бывшие украинские территории (не столь важно, какая часть Украины будет включена в список; скорее всего, речь будет обо всем юго-востоке) своими и напомнит про ядерное оружие, которое, по новой российской военной доктрине, можно применять и для превентивных ударов по «партнёрам» в случае угрозы целостности Росийской Федерации.
О том, что будет после этого, План Путина не распространяется. Ибо какой третий ход в «двухходовочке»? Поэтому и мы здесь об этом ничего говорить не будем.

А пока этого всего не случилось – всех с наступающим Старым Новым Годом и хорошо забытым Старым Новым Миром!