Генеральная исповедь

Евгений Дегтярёв
      Говорят, что неофитам (т.е. новообращённым), по человеческим, конечно, меркам, чрезвычайно везёт. Этот период жизни для христианского становления личности, – самый счастливый. Потому, что Бог рядом. И всё слышит…
Однажды случайно, из разговора с матушкой моя сестрёнка Людочка (на восемь лет старше меня) узнала, что крещены мы были, как и положено, сразу после рождения, но в старообрядческой церкви, которых было множество в местах службы отца на юге Украины. Мамочка, пережившая там зверское раскулачивание, безотцовщину и, почти три года оккупации, не понимала разницы в церквях, да другой рядом и не было. Но, племянница моя и тогда поводырь в вопросах веры была категорична: креститься! Так, мы с сестрой, – обоим за сорок, – крестились второй раз. Дальше – больше, после 23–х лет брака, мы с женой венчались. Но это, в общем-то и все мои достижения: в церкви я остался «захожанцем», а не прихожанином.

Всё началось с того, что я, очередной раз занемог, и не простудой какой или гриппом там, а чем-то серьёзным. Непонятно чем. Прежде всего, стал сильно уставать, что не соответствовало приложенным усилиям. Ну, не вкалывал тогда, как не раз бывало ранее. Что ещё: нервный стал, появилась неведомая ранее депрессия, на фоне которой периодически «искрил», чем мягко говоря, волновал родных и близких. И, наконец, температура, вроде небольшая, до 37,5 – выше не доходила, но изматывающая. И, самое главное – слабость. Ну, просто еле ноги передвигал. Вот так, почти месяц.
Обошёл всех знакомых врачей, замечательных, «узких» специалистов.
Ничего.

Отсутствие диагноза здоровья не добавляло, а новой волне депрессии способствовало. И о чём только не думалось. Всё валилось из рук. Пока не позвонила из Москвы старшая дочка и не спросила, когда я последний раз исповедовался.
Я???
Да… как-то… давно … перед венчанием… формально…
Я не мог себе представить: взрослый, солидный мужчина, доцент (между прочим) с проседью уже, куда-то пойду, что-то буду говорить, объяснять, каяться…
В чём!?
Никого не обидел. Не ограбил. Не убил.
Я хороший.
Милостыню подаю.
Но мысль уже крепко сидела во мне.
 
Если я хороший и всё в порядке, почему же так плохо. Почему так сердце ноет (душа?). Почему беспросветно скорбно всё.
Жена в категоричной форме поставила меня в известность: решила пригласить батюшку домой, боялась, что по немощному моему состоянию до церкви не дойду и принесла для подготовки к Таинствам книжечку «В помощь кающемуся», которую внимательно прочитал.
Грехи нераскаянные.
Так вот в чём дело.
И сколько же их у меня?
Бог ты мой… Чего только нет. Какой только дряни…
Даже убийство: ведь решение об абортах жена принимала не без моей настоятельной «помощи».
 
Грешен! грешен!! клейма негде ставить, так грешен. А избавиться от греха можно только вербально: озвучив его, назвав своим собственным именем.
Да, – именно так!
И не «келейно»: один на один перед иконой и, как мне казалось в данном случае, перед Богом.
А в церкви.
В очереди на исповедь.
Среди, таких же грешных и кающихся.
С «сокрушенным» сердцем.
Сгорая от стыда…
Конечно, я не знал, как это сделать. Да…
Три дня поститься. Ну, это не так страшно, я и так, практически ничего не ел.
Исповедание грехов.
Вспомнить их, написать на отдельных листочках бумаги и «классифицировать» по «родам» и «видам».
С семилетнего возраста…
Опа-на!
С семилетнего. Как же это… Что же это… Там же столько… Я и не вспомню всё…
Но после чтения молитв меня просто «прорвало». Память, как карточный шулер, выдергивала-показывала из самых потаенных своих закоулков то, что давным-давно спрятал, похоронил и забыл.
О чём стыдно, до ужаса, до обморока вспомнить, не то, что озвучить.
Боже мой – и это я?
Я???
Я.

Непростое моё положение усугубляло ещё и то, что батюшка, принимавший исповедь был совсем ещё молодым человеком. Возраста моих студентов. И теперь, всё, что так долго носил в себе, всё, что давило, пригибало к земле непосильной тяжестью нераскаянного и непрощённого, что холило и нежило мои болячки и болезни, угнетало и томило душу мою, изливалось на него.
Водопадом…
Долго.

Но постепенно, непередаваемые лёгкость и покой вошли в меня, я почти физически ощущал это, и заняли пространство, ещё недавно попираемое грехом.
Как хорошо.
Почему не знал этого раньше? Почему так долго носил в себе столько дряни… Душевный подъём был настолько велик, что после соборования, исповеди и причастия (не знаю почему, наверное, потому, что это волновало меня), я сел за стол и на маленьких листочках бумаги, по очереди написал:
– «Я обязательно буду здоров».
– «Мы будем жить в хорошей квартире» – эта тема была крайне актуальна, мы готовились и никак не могли обменять квартиру.
– «Я напишу книгу», – после яхтенного похода по Каспию, почти была завершена рукопись, но её издание? Где взять деньги!?
– «Я буду получать достойную зарплату» – старая и болезненная как этот мир проблема.
 
Опережая события, замечу – всё, всё исполнилось! Конечно, болезнь прошла не сразу, – хворь крепко сидела во мне. Но, через два дня, вдруг, позвонила, редко выходящая на связь, подруга, узнавшая через третьих лиц о моих проблемах и посоветовала православного врача-биоэнергетика, которая, буквально, спасла от ампутации ног её коллегу. Эта чудесная женщина сразу же, (руками!), диагностировала увеличенную щитовидную железу и два узла в ней (УЗИ подтвердило) и, сразу же сняв температуру, в течение нескольких месяцев только руками и настоями трав вылечила меня. Вылечила настолько, что именитые эндокринологи на последующих снимках не нашли ничего. Ни увеличенной вдвое щитовидки. Ни узелков – в 6 и 9 мм.
 
Полукриминальные риелторы, которые даже говорить не хотели о понравившейся нам квартире, в конце концов, сдались, и мы её получили.
Я не только напечатал первую свою книжку, но и получил за неё приличный гонорар.
Само собой, зарплата выросла вдвое
.
Совсем недавно, я с удивлением прочитал: «Святые слышат нас и помогают, если только наши просьбы нам не во вред, – пишет известный в православных кругах режиссер-документалист, кинокритик, публицист и прозаик Александр Богатырёв в своей книге «Ведро незабудок» и другие рассказы». – Особенно везёт новоначальным. Я несколько раз убеждался в том, что тем, кто без особой веры впервые в жизни обращается за помощью к святому, помощь приходит очень скоро».