Джем с Диззи Гиллеспи

Инна Шершова
       Первая встреча с американским джазовым музыкантом Диззи Гиллеспи произошла у меня в кулуарах фестиваля  North Sea Jazz-1984 (Нидерланды). Войдя в фойе гостиницы, сразу увидел у стойки администратора знаменитого на весь мир Диззи. Обомлел: он такой маленький, кругленький, в шапочке, со своими знаменитыми  надутыми щеками. Зрелище незабываемое! А когда познакомились,  так волновался, что даже забыл преподнести ему свои, заранее приготовленные пластинки.
Вторая, незабываемая, встреча с Диззи Гиллеспи    была у меня позже,  в 1990 году, в Москве, в концертном зале «Россия». В то время он, уже в солидном возрасте,  совершал тур по европейским столицам. Выступал  Диззи Гиллеспи (играл и пел!) только в одном, втором, отделении концерта. А на первое - Министерство культуры пригласило «Каданс». Но официально об этом нигде не было объявлено. Ажиотаж был громадный. Зал  переполнен. И вот выходит Алексей Баташов, наш бессменный ведущий, и торжественно объявляет о выдающемся событии в культурной жизни нашей столицы – приезде в Москву величайшего джазового музыканта - Диззи Гиллеспи (гром аплодисментов), который выступит во втором отделении концерта ... (мгновенная пауза недоумения) … А начнет концерт … ансамбль «Каданс» под управлением Германа Лукьянова. Что тут началось! Зал буквально взорвался! Все шли на Диззи, конечно. Но почему не сообщили заранее? В общем гуле–гудении разных протестующих звуков  выражалось возмущение полным неуважением публики.
 Я уже приучил своих музыкантов: в любой ситуации выходим на сцену спокойно, уверенно, бодрым шагом. Вышли. Подождали. Зал почти затих. После первой вещи все понемногу успокоились, и наше выступление прошло, можно сказать, даже успешно. В антракте ко мне подходили музыканты, поздравляли с успехом, а некоторые – с «бенефисом»!
О выступлении Диззи даже и говорить не буду. Его все обожали, любили, ценили и выражали свой восторг и благодарность как только могли: после каждого номера - соло с надутыми щеками и очаровательного негромкого   пения – бурные, долгие аплодисменты, часто стоя, свист и восторженные  выкрики из зала «браво».
 Потом был джем на сцене. Я видел: он оценил меня. Когда я играл соло, вытянув шею, не отрываясь, смотрел на меня и внимательно слушал. Даже заметил мой особый мундштук и глиссандер и спросил, кто это сделал. «It`s me». В ответ – круглые, удивленные глаза и радостная улыбка. А когда фотографировались с ним в обнимку, предложил мне, в знак признательности, взять подаренные ему цветы. И тогда же я преподнес ему свою пластинку, на которой была сюита «Три джазовых портрета», один из них – посвященный ему. Я подозреваю, что он объездил весь земной шар не один раз, и нигде никто не посвятил ему музыкальное произведение. Поэтому, думаю,  он был так искренне удивлен и, выслушав переводчика, даже погладил пальцем по своему имени на русском языке.
Это незабываемое впечатление!