По ту сторону любви. 44 глава

Баширова Шаира
     - Здравствуйте! - протянув в ответ руку, которую крепко пожал папа Наргизы, ответил Валерка.
    - Икрам Вахобович, папа Наргизы. Присаживайтесь... - отпуская руку Валерки, сказал мужчина, первым присев за стол.
     Крепкого телосложения, словно бывший спортсмен, высокого роста мужчина, с интересом разглядывал Валерку.
     - Спасибо. Очень приятно, Валера, - сев напротив него, ответил Валерка.
     - А меня зовут Ирина Семёновна, я мама Наргизы, - присев рядом с мужем, сказала женщина.
     Яркая красота этой белокожей женщины, с красивыми чертами лица, чернобровой, с большими глазами, чертами лица больше похожую на иностранную актрису, нежели на научного работника, доктора технических наук, с роскошными, тёмными волосами, восхитил Валерку. Женщина и правда, была очень красивой.
     - Валера, - кивнув головой, ответил Валерка.
     Он не любил такие официальные знакомства, впрочем, в его жизни их и не было, как таковых.
     - Папа, мама, Валера мой парень, прошу любить и жаловать, - облокотившись о плечо отца, сказала Наргиза.
     Валерка с недоумением взглянул на неё и почувствовал, что краснеет.
     - Да? Хорошо, что ты нас познакомила, дочка. Чем занимаетесь, молодой человек? - поинтересовался Икрам Вахобович, мельком взглянув на Бэллу Максимовну, которая поставила перед зятем тарелку с куском пирога.
     - Спасибо, Бэлла Максимовна, - кивнув тёще, поблагодарил мужчина.
     - Ешьте на здоровье. И перестаньте мучить парня, не видите, что он смущён? - высказалась Бэлла Максимовна.
     - Я студент второго курса строительного института, - всё же ответил Валерка.
     - Хорошо. Ну а родители чем занимаются? Вы уж не обессудьте, Валера, но мы с Ириной имеем права знать, с кем встречается наша дочь, верно? - сказал Икрам Вахобович.
     - Мама умерла, отец работает... - Валерка запнулся, не зная, стоит ли говорить о том, что Закир Искандарович не последний человек там, наверху.
     - Соболезную... мне очень жаль... - опустив голову, сказал Икрам Вахобович.
     - Мне тоже очень жаль. Примите наши соболезнования, - сказала Ирина Семёновна.
     - Спасибо... но мне пора, поздно уже, я пожалуй пойду, - сказал Валерка, поднимаясь из-за стола.
     Ему совсем не хотелось говорить об отце, тем более, в первую встречу, с чужими ему людьми, ну, он так считал, по крайней мере.
     - Ещё не так и поздно... но если Вы торопитесь, тогда конечно, - сказала Ирина Семёновна.
     - Там, у подъезда, Жигули... не Ваша машина, случайно? - спросил Икрам Вахобович, встав следом за Валеркой.
     - Моя. Что-то не так? - удивился вопросу Валерка.
     - Да нет, что Вы! Нет... но для студента... иметь Жигули... наверное папа купил? - поинтересовался Икрам Вахобович.
     - Папочка, слишком много вопросов в первый вечер знакомства. Я провожу тебя, - вмешалась в разговор Наргиза, видя, как напрягся Валерка.
      А его, кажется, задел вопрос о машине, ведь он с самого начала отказывался от всех привилегий, которыми его одаривал Закир Искандарович, считая, что мужчина должен сам всего добиваться в жизни.
     - До свидания... Бэлла Максимовна, до свидания, - сказал Валерка, прощаясь и с родителями Наргизы, и с её бабушкой, тут же выходя из кухни.
     Его и правда напрягли и вопросы отца Наргизы, и это знакомство, словно смотрины жениха, он к такому не привык.  В прихожей Валерка надел ботинки, взял с вешалки куртку, надевая и её на ходу, смял в руке шапку и открыв входную дверь, вышел из квартиры, тут же побежав вниз по ступеням. Наргиза окликнула его, но он, не останавливаясь, бежал вниз.
     - Возвращайся домой! - крикнул он ей, выбегая из подъезда на улицу, где в его разгорячённое лицо ударил холодный воздух.
     Опять похолодало, небо было чёрным, без звёзд. Валерка сел в машину и повернул ключ зажигания, заводя мотор. Немного прогрев машину, он выехал на дорогу и прибавил газ. Наргизе пришлось вернуться, она понимала, что сейчас Валерка не будет с ней разговаривать.
     - Ну и зачем был нужен этот допрос, папа? - раздражённо спросила она, войдя на кухню, где родители с аппетитом ужинали.
     - А что не так, дочка? Мы имеем право знать, с кем встречается наша дочь. Считаю это нормальным и повода обижаться, у твоего парня нет, ну... если ему нечего скрывать, - ответил Икрам Вахобович, не переставая есть.
     - А мне парень очень понравился. Сразу видно, воспитанный и серьёзный, в институте учится и очень красивый, это я вам как женщина говорю, - сказала Ирина Семёновна.
     - Я люблю его! Понимаете? Люблю! И мне кроме него никто не нужен! - воскликнула Наргиза, начиная горячиться.
     - Любовь - это хорошо, дочка... ну а он... он любит тебя? Надеюсь, ты не наделала глупостей? Ты ведь понимаешь... ну, что... до свадьбы... в общем, не забывай, твой отец узбек, понимаешь, о чём я? - не зная, как подобрать слова, сказал Икрам Вахобович, не глядя на дочь.
     - Папа прав, Наргиза. Ты умная девочка, ты наша единственная дочь... и нам бы не хотелось, чтобы ты осталась одна, с ребёнком на руках, понимаешь? Мы о тебе беспокоимся, правда, парень мне показался не таким... этот парень не способен на подлость, у него открытый взгляд, мы просто смутили его своими вопросами. Надеюсь, он на нас не в обиде... - сказала Ирина Семёновна.
     Наргиза растерянно посмотрела на бабушку, женщина поняла, что между ней и Валеркой были близкие отношения, но промолчала, решив поговорить с ней с глазу на глаз, без родителей.
     - Ладно, я пойду, мне надо поработать, после Нового года, мы с мамой едем в командировку, в Москву вызывают, с докладом о проделанной за год работе. Всем доброй ночи, спасибо за пирог, очень вкусно, - сказал Икрам Вахобович, поднявшись из-за стола и направляясь к выходу.
     - Я с тобой, вместе поработаем, хотя я так устала... спасибо, мамочка, ты тоже ложись, дочка, или завтра нет экзамена? - спросила Ирина Семёновна, обернувшись у дверей и посмотрев на дочь. Наргиза покачала головой.
     - Нет... - коротко ответила она.
     - Сядь, девочка, мне с тобой нужно поговорить... - сев первой за стол, сказала Бэлла Максимовна.
     Наргиза уже догадалась, о чём будет говорить с ней бабушка и тяжело вздохнув, всё же села за стол.
     Валерка ехал в сторону дома, это было недалеко от ОДО. Но вспомнил, что сегодня у него занятия по каратэ, куда, с произошедшими событиями, он давно не заходил, да и ранение долго не заживало. Валерка свернул с дороги и поехал через улицу Пушкинская до Дархана.
     - Чёрт... совсем из головы вылетело... - пробормотал он.      
     Время тренировок не было обозначено, просто в определённые дни, он заезжал на занятия по каратэ. Два часа тренировки отвлекли его от навязчивых мыслей, занимался Валерка в полную силу. Четыре раза в неделю, вечерами, он посещал спортивную секцию, на Новомосковской, на стадионе "Старт", два раза в неделю занимался боксом, два раза каратэ. Он не мечтал стать чемпионом и даже мастером спорта, он просто не хотел терять форму, хотя тренер и предлагал ему вплотную заняться боксом, увидев в нем потенциал спортсмена и именно боксёра.
     Пройдя в раздевалку, Валерка насухо вытерся, так как вспотел от тренировок и переоделся. Попрощавшись с ребятами и тренером, Валерка вышел из спортзала, а оттуда на улицу. Сев в машину, он наконец поехал домой, свернув от ОДО налево и проехав до Алайского базара, вновь свернул налево и проехав между домами, резко остановился возле своего подъезда. Он оставлял машину между двумя деревьями и с балкона, она была ему видна. В первые дни, он часто выглядывал, теперь реже, так... между прочим.
     Войдя в квартиру, он включил свет и раздевшись, прошёл на кухню. На столе стоял ляган с остатками плова, грязная посуда и кусочки чёрствой лепёшки. Ничего делать не хотелось, но и тараканов разводить Валерке тоже не хотелось. Он нехотя убрал со стола, помыл посуду и прошёл в спальню. Настроения не было, спать тоже не хотелось, хотя время было около одиннадцати вечера. Включив телевизор, Валерка лёг на диван, где часто и засыпал.
     - Ты не поторопилась, дочка? Валера хороший парень, но вы с ним так молоды, да и знакомы всего полгода. Вам учиться надо, зачем спешить? А вдруг и правда забеременеешь, что тогда? Конец учёбе, карьере переводчицы, да всему конец. Пойдёт лишь рутина быта, с пелёнками, кашей и сосками. Ты об этом мечтала? - тихо, чтобы не услышали зять с дочкой, говорила Бэлла Максимовна, сидя за столом и держа Наргизу за руки.
     Она опустив голову, не смела смотреть на бабушку, всё-таки в ней текла азиатская кровь отца и чувство стыда ей было присуще, а Бэлла Максимовна, словно видела её изнутри и всё про неё знала.
     Историю любви своих родителей, Наргиза знала, знала, что отец приехал из Бухары и поступил в политехнический институт, где встретил Ирину и влюбился в неё с первого взгляда, да так, что вопреки протестам родителей, женился на ней и остался в Ташкенте. С тех пор, Икрам Вахобович с родными не общался, жениться на еврейке, было смело даже в те годы. Но любовь... они очень любили друг друга и с годами эта любовь не утихала, правда, научная работа отнимала много времени.
     - Чего молчишь, а? Разве я тебя не учила, что нельзя прыгать к парню в постель! Нельзя, понимаешь? Парню-то что, сделал своё дело и в кусты, не приведи Господь. Сколько раз была с ним близка? - в лоб спросила Бэлла Максимовна.
     - Бабушка, ну не мучай ты меня! Я хотела, чтобы первым у меня был Валерка, понимаешь? - почти шёпотом, нагнувшись к бабушке, сказала Наргиза.
     - Ох, глупая дурочка! Дай Бог, чтобы пронесло. Не смей больше быть с ним, поняла? Иначе и я не смогу тебе помочь. Пойми, я ведь не раз тебе говорила, девушка должна быть тайной для своего избранника, а не раздвигать перед ним ноги, даже очень красивые. Парни быстро остывают, когда тайны не остаётся. Девушка должна быть вечной загадкой для любимого, - с грустным отчаянием, говорила Бэлла Максимовна.
     Кажется, Наргиза пожалела, что переспала с Валеркой, ещё и не раз... Опустив голову, она до боли сжала свои пальцы.
     Но шли дни, так получалось, что молодые люди не виделись. Когда Наргиза приезжала к Валерке, его вечно не было дома. Сессия заканчивалась, приближался Новый год. Наргиза и звонила ему, но телефон молчал. За день до Нового года, она наконец дозвонилась до него.
     - Алло! - услышала она низкий, бархатный голос Валерки.
     - Ну наконец-то! Где ты ходишь, я и приходила, и звонила, а тебя нет! - с упрёком воскликнула Наргиза.
     - Я что, отчитываться перед тобой должен? - довольно сухо ответил Валерка.
     Наргиза совсем не ожидала такого тона, она думала, что Валерка, услышав её, обрадуется и что он тоже тосковал по ней, ведь она так скучала по нему.
     - Нет, что ты... не должен, конечно... просто я волновалась и... - начала говорить Наргиза, едва не заплакав, хотя очень редко плакала.
     Валерка понял, что обидел её, но может он не был готов к допросу её родителей, ведь ни его мама, ни тем более отчим, никогда не уделяли внимания тому, что он делает и где бывает, вот он и рос, словно тростинка на ветру, не имея ни друзей, ни близких, хотя маму Валерка очень любил.
     - Прости... занят был, сессия наконец сдана, сегодня я дома, хочешь, приезжай, - сказал Валерка и не дождавшись ответа, положил трубку.
     Наргиза была обескуражена, ведь она думала, что Валерка сам прибежит к ней или, по крайней мере, обрадуется, услышав её голос, ведь они столько дней не виделись и она так по нему тосковала. К такому отношению со стороны парней, девушка, не привыкла, её гордость была задета. Да, она любит, но не позволит вытирать об себя ноги, даже если между ними была близость. Вспомнив слова мудрой бабушки, Наргиза прикусила губу, понимая, насколько она была права. Девушка очень хотела видеть Валерку, но решила, что не пойдёт к нему, его тон ей не понравился.
     - Видимо, бабушка была права, сделал своё дело и в кусты... я думала, он любит меня... что ж, я смогу с этим справиться, сам приползёт ко мне, на коленях приползёт, - с обидой думала она, однако понимая, что сама виновата и не нужно было ложиться с ним в постель.
     Чувства Валерки, были ли они настоящими, или красивое тело помутило его разум, он и сам не понимал. Знал ли он, что значит истинная любовь? Он со школы любил Шурочку, по-сумасшедшему любил, старался увидеть её, хоть издалека, услышать её голос... Но побывав между жизнью и смертью,он изменился, в его груди, словно отрезало, любви словно и не было.
     А Наргиза... ему наверное льстило, что такая красотка предпочла его многим другим. Бросив ей, в порыве страсти или неги, что любит её, остыв теперь, он подумал, что нет любви, нет такой, какой она должна быть. Да и не стоило девушке до свадьбы отдаваться парню! Так рассуждал Валерка.
     Во время сессии, в вестибюле института, он увидел ЕЁ и застыл на месте. Она не была столь красива, как Наргиза, не была столь юна и кокетлива, как Шурочка. Нет... было в ней что-то другое, что-то притягательное, что заставило сердце молодого человека стучать так, что стук отдавался в висках.   
     Девушка, со светлыми волосами, серо-голубыми глазами, с нежной, светлой кожей, длинной шеей, с красивой фигуркой, проплыла мимо него, даже не взглянув в его сторону. Он машинально пошёл за ней. Что привлекло его в ней, он бы и сам не ответил на этот вопрос, может взгляд серо-голубых глаз, очень серьёзный и сосредоточенный, ни на кого не глядящий... Девушка зашла в кабинет, где, как знал Валерка, проводил занятия педагог по проектированию. Он лишь услышал приятный голос девушки:
     - Папочка, я пришла!
     - Значит, она дочь Александра Владимировича... Я должен с ней познакомиться, - решил Валерка, оставшись стоять в коридоре перед кабинетом.
     Но девушка долго не выходила и голосов слышно не было. Валерка знал, в кабинете есть ещё одна комната и видимо, отец и дочь прошли туда.
     Прошло больше часа, другой, быть может, не дождавшись, просто ушёл. Но настырный и упёртый характер Валерки, да и любопытство, не позволили ему уйти. Он непременно хотел с ней познакомиться, гадая, как же её зовут, перечисляя в уме все имена, какие знал.
     Наконец, дверь открылась, да так неожиданно, что, хотя Валерка терпеливо ждал, он вздрогнул и напрягся. Он даже не подумал, что скажет, когда они выйдут, но девушка вышла с отцом и они прошли мимо него. Валерка не мог позволить ей уйти, а вдруг он больше никогда её не увидит?
     - Александр Владимирович? Можно вас? - догоняя их, громко позвал Валерка, лихорадочно думая, что же спросить у педагога.
     - Чернышов? Что случилось? - остановившись и обернувшись, спросил педагог.
     Мужчине было лет под пятьдесят, довольно высокий, плотного телосложения, со светлыми волосами, от чего и седина была не так незаметна, со строгим, но приятным лицом. Студенты его побаивались, он был строгим и принципиальным.
     - Нет... да... я хотел посоветоваться по Вашему предмету, чертежи показать... но они остались дома... я это... - Валерка ненавидел себя за смущение перед девушкой, на которую искоса поглядывал.
     Это не ускользнуло от Александра Владимировича, кажется, он понял состояние Валерки.
     - Познакомьтесь, моя дочь Вероника, а это Валерий Чернышов, один из лучших студентов института, - сказал Александр Владимирович, поглядывая на молодых людей.
     - Не угадал... - подумал об имени девушки Валерка.
     - Если папа так говорит, значит это так и есть. Вероника, очень приятно, - протянув белоснежную ручку, сказала девушка, мило улыбаясь.
     - Валера и мне очень приятно... - ответил Валерка, пожимая руку девушки, которую задержал в руках, проведя большим пальцем по нежной коже.
     - А мы в столовую идём, может составите нам компанию? - спросил Александр Владимирович, видя, как Валерка смотрит на его дочь.
     - Да, я с удовольствием, спасибо, - ответил Валерка.
     Но тут же пожалел, что согласился, ведь он не знал, как вести себя в обществе своего педагога и его очаровательной дочери, которая ему очень понравилась. И потом, он бы и за обед сам расплатился, а не будет ли конфуза из-за этого? Они прошли за свободный столик и сели.
     - Здесь вкусно готовят, борщ или плов, что будем брать? - спросил Александр Владимирович.
     Валерка тут же поднялся, он и правда нервничал, такого с ним никогда не было.
     - Если позволите, я сам всё принесу, - сказал он.
     - Сделай милость, - ответил Александр Владимирович.
     Валерка встал из-за стола и прошёл к стойке, где разливали супы, накладывали в тарелки вторые блюда и разливали в гранёные стаканы компот и кефир. Вероника поднялась следом за ним.
     - Я помогу, да и плов я не ем, - сказала девушка и подошла к Валерке сзади.
     Минут через десять, они втроём обедали, правда не зная, о чём говорить.
     - А что за чертежи Вы хотели мне показать, Чернышов? - спросил Александр Владимирович.
     Валерка поднял голову от тарелки и с недоумением посмотрел на педагога.
     - А я их завтра Вам принесу, - быстро ответил Валерка.
     - Так Новый год на носу, потом каникулы... если чертежи важны для Вас, Вы можете прийти ко мне домой, я с удовольствием их посмотрю, - ответил Александр Владимирович.
     Мужчина был прекрасным педагогом и любил свою профессию, любил дотошных до учёбы студентов, Валерку считал одним из таких, у него, кстати, черчение всегда было любимым предметом, ещё со школы и по проектированию, у Валерки была оценка отлично. Но от предложения педагога, Валерка опешил. Вероника, глядя на него, улыбалась. Валерке стало неловко.
     - Нет, что Вы... я бы не хотел беспокоить Вас, Александр Владимирович, может после каникул я к Вам зайду, после занятий? - ответил Валерка.
     - Никакого беспокойства, молодой человек, мне и самому стало интересно, так что, жду вас завтра, в первой половине дня, у себя дома. На Панфилова сорок семь, это за консерваторией, улица, ведущая к Алайскому рынку. К полудню, Вас устроит? Вероника приготовит нам обед, договорились? А сегодня, позвольте мне рассчитаться за обед, - сказал Александр Владимирович.
     - Но я уже рассчитался... - Валерка был растерян.
     Ему хотелось остаться наедине с Вероникой, тогда бы уж он точно не растерялся и обаял девушку, в этом он не сомневался.
     - Что ж, значит я опоздал, спасибо. Мы у Вас в долгу, в следующий раз угощаю я, - ответил Александр Владимирович, поднимаясь из-за стола.
     Он первым вышел из столовой и пошёл по коридору к своему кабинету. Валерка и Вероника отстали от него.
     - Может вечером увидимся? - спросил Валерка, намеренно останавливаясь.
     Веронике тоже пришлось остановиться, она с явным интересом смотрела на него.
     - Тебе сколько лет? - вдруг спросила девушка.
     - А при чём тут мой возраст? - опешил Валерка.
     - Может быть я замужем? - ответила Вероника, хитро улыбаясь.
     Этого Валерка никак не ожидал и подумать не мог, что такая девушка и вдруг уже замужем, у него невольно и вырвалось:
     - Нет!
     Вероника звонко рассмеялась, этот парень ей явно понравился.
     - Да шучу я, шучу! Пошли, меня папа ждёт, - взяв Валерку под руку и уводя по коридору, сказала она.
     У Валерки словно от сердца отлегло.
     - У консерватории, напротив, кафе есть, в шесть часов приглашаю Вас туда, - сказал Валерка, вновь останавливаясь.
     Заходить в кабинет Александра Владимировича, он был не намерен.
     - Хорошо... почему нет... мне даже интересно стало... я приду, до вечера. И не называй меня на Вы, - ответала Вероника, отпуская его руку и уходя по коридору.
     Валерка, провожая её взглядом, долго смотрел на её красивую походку, стройные, крепкие ножки, в короткой юбке-карандаш, светлые волосы по плечам. И когда она зашла в кабинет, обернувшись на него, ему стало неловко, словно его застали врасплох. Он тут же зашагал к выходу из института.