Лисица

Елена Конста
        С высоты прожитых лет в преклонном возрасте, сейчас, в данное время  задаю себе вопрос – почему я ничего не боялась? Тридцать два года прожила в одноэтажном доме барачного типа с удобствами во дворе. В любой час ночи выходила на улицу, будем так говорить, по нужде.
        Сосед через стенку – сидел. Через три дома от нашего барака в частном секторе жил рецидивист. Выпустят - посадят. Отбывал: за насилие, наркотики, убийство. Всегда освобождался по УДО за хорошее поведение. На параллельной улице не далеко от нас находился притон. В нашем дворе по периметру располагались пустые сараи, так как часть жильцов, которым принадлежали сараи, разъехались по квартирам с удобствами. Делай со мной что хочешь – никто не услышит. Однако бог миловал.
        Однажды по осени также выхожу во двор перед рассветом. Уже не темно, но и не утро. Вокруг тишина. Никого нет. Не проехало ни одной машины. Иду по своим делам. Слышу за спиной шорох. Оглядываюсь. Следом за мной бежит тощая лисица. Не обращая на человека никакого внимания, она, обгоняя меня, нырнула в открытую сараюшку, в которой раньше держали кур. Голодную лису привлёк старый куриный запах.
         Я неоднократно слышала, что лисы, болеющие бешенством, не боятся человека, нападают на него и кусают. На всякий случай при выходе обратно из заведения взяла старый тяжёлый кованый черпак, которым раньше выгребали золу из печки, а теперь приспособленный под уборку мусора. Лисица бежала навстречу мне. Ухом не повела в мою сторону. И я прошла, её не задевая.
          Днём звоню своим сёстрам, рассказываю, как встретилась с лисой. Сестры живут не далеко от меня в частном секторе. Всегда критично настроенные, ничему не верящие, подвергающие сомнению мои россказни, я прямо «видела», что на другом конце провода они крутят вдогонку моим словам у виска. Мне не поверили. Но. Через два дня приходит ко мне сестра, и, между прочим, рассказывает, как пошла выносить мусор, а возле бака лежит мёртвая лиса. Так бедняжке не удалось поесть. А может, пришиб кто-нибудь от страха.
          Сейчас - не прежние времена. Поля поливают и посыпают пестицидами и гербицидами. Вот мышки - полёвки все подохли. Нарушилась пищевая цепочка. Следом пошли в расход лисы. Во всех бедах виноваты люди.

           12. 01. 2022 года. Фото из польского журнала за 1992 год.