Отшельница Глава 5

Ольга Немыкина
               
И вот деревня староверов.
Я через реку по мосту,
Как по натянутому нерву,
Иду к печальному кресту…

Тогда… никто и не заметил,
Что человек как тень исчез.
Лишь на мгновенье ярко светел
Стал полыхнувший свод небес.          
Нашли старушку через время 
В зимовье, где она жила.               
Блестело над кроватью стремя
И память мужа – удила.
И Кряж  себе изранил лапы –
В большой тоске царапал дверь.
Скулил он жалуясь. И плакал,
И выл, как будто дикий зверь.
Была подхвачена ветрами
Беда, как стон седой тайги.
Метель засыпала снегами
Глубокий след большой любви.
Старообрядцы  рассказали,
Когда к погосту привели:
– Вдову любили, уважали,
И всё по чести соблюли:               
И схоронили с мужем рядом,            
И холм достойно возвели.
В сторонке Кряжа за оградой,
С неменьшей честью погребли.
Но  поздно имя я узнала
Моей отшельницы святой –
Тихонько женщина сказала:
 – Марии  мир наш и покой!
И мне дала, слезу скрывая,
Согнутый вчетверо листок:
«Ты опоздаешь, дорогая…»
Читала я дорожки строк –
«… я новых истин не открою
Тем, кто тепло любви постиг.
Ты людям слово дашь живое,
Спеши, ведь жизни – только миг».
И мне легко на сердце стало
У деревянного креста.
Душе порой так нужно мало,
Чтобы исчезла пустота.
Я возвращалась и с собою
Везла таёжный тёплый свет.
Мне путеводною звездою
Был старой женщины  завет.

Глава 4 http://proza.ru/2022/01/13/344