Отшельница Глава 3

Ольга Немыкина
            
Кряж заскулил, узнав зимовье –
В снегу избушка по плечо.
Средь сосен, будто в Подмосковье,
Она – как гриб-боровичок.
На крыше снежная папаха,   
Оконце ловит свет зари.
Над ним в ветвях щебечут птахи,
Мне показалось – снегири.
 
Вот хворост в маленькой печурке
Запел  мелодию огня.
В углу наколотые чурки
Сердито смотрят на меня.
А на полу три волчьи шкуры…
Назад я в страхе подалась.
– Вот городские бабы  дуры,
Жаль, не в лесу ты родилась.               
Ну, надо ж  –  волка испугалась!
Да этим шкурам  года три.
Ты полежи на лавке малость
И этот снимок посмотри,               
А я обед тебе согрею.
Из рук я карточку взяла.
На ней мужчина в портупее,
В руках – нагайка, удила.
Конь нагибал изящно шею –
Тянулся мордой до руки…
– Мы здесь в Гражданскую  осели,
А так с Кубани, – казаки.

Война сынов нам не вернула,               
Там, за иконой, ордена. –
Она невесело вздохнула:
– Да будь ты проклята, война!
Тот год меня огнём коснулся,
Осиротил и обобрал –
С охоты муж мой не вернулся,
Медведь-шатун его задрал.
Когда-то мне  хватило силы
Всем бедам противостоять…
Куда ж уйду я от могилы?
Мне лучшей доли не искать.
Здесь все секреты разнотравья
Лишь мне одной поведал Бог.
Жаль, староверы православья
Не признают: народ здесь строг.
Но к месту больно прикипела
И говорить могу с тайгой.
Здесь благодать души и тела,
Тут обрету я свой покой.
А ты лежи под этой шубой,
Мне улыбнулась, словно мать.
– В тайге затишье перед вьюгой,
пойду геологов искать.

Глава 4 http://proza.ru/2022/01/13/344