Свобода и понятия

Сергей Шевалдин
О скорбной выразительности пустословия, господа! Привольно нынче оперировать всякой терминологией. Только термины создают нечто прекрасное, всякие масштабные и разнообразные понятия. Или, как нынче вдруг стало модно утверждать, смыслы.

Смыслы делают из скучного нашего существования нечто знаковое. Другое, вероятно, и не требуется. Потому и не создают. И даже не производят. Раньше смыслов не было. Похоже, раньше мы жили бессмысленно.

Не слишком уж и много времени прошло с тех пор, когда понятия "инновация", "нанотехнология" и даже, прости господи, "энергосбережение" были в большой моде. Мода на них закончилась, термины вернулись на пыльную бюрократическую полку, от яростного бормотания этих словечек ничего не изменилось. Сейчас в ходу понятия "импортозамещение", "вызов" и даже "патриотизм". "Санкции", наконец. И это прекрасно! Не какой-нибудь там пресловутый "консенсус".

Прекрасно жить в стране, которая легко и просто оперирует разнообразной терминологией. Оттого что свобода слова, господа! Слово - это не воробей, которого, ежели выпустить, то он точно улетит и не вернется. Слово можно дать, и слово можно взять, совсем как откат или там взятку, или какую прочую пользительную мзду.

Это только в евангелие от Иоанна "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Это только в начале... А в конце... В конце, судя по всему, было суесловие от лукавого. Лукавый хитр и мудр, собака, оттого что людей хорошо знает. И вес пустопорожних слов.

Хотя практика показывает, господа, что слово подобно бумерангу - бросил, а оно прилетит сбоку да как брякнет! Иным бывает очень больно. Австралийцы специально такую дрянь изобрели, потому как те еще австралопитеки. Но мы, слава Богу, не в дикой природе Австралии живем, хотя яростно колбасу из какой-нибудь кенгуру едим.

Мы живем в богоспасаемой державе, господа! С помощью терминов. Только термины делают нас счастливыми. Термины показывают нам путь в светлое будущее. Этакую вечную счастливую дорогу, которую мы и выбираем постоянно.

Две беды в державе, одна из которых именно дорога. Так, уверяют, какой-то российский император доказал. Слов нет, как точно подмечено.