Шахматы

Васильева-Сталаш
Случайностью бывает неслучайность
Сократ
     С детства я любил играть в шахматы. Легко выигрывал. Однако перед турнирами всегда нервничал, мучило самолюбие, вдруг противник будет намного сильнее. И однажды со мной произошёл совершенно невероятный случай. Готовясь к какой – то игре, я весь день играл сам с собой, разбирая разные партии. Был уже вечер, я прилично устал, но решил ещё немного посидеть за столом. И вдруг открылась дверь, и в комнату вошёл старичок. В ватнике и котомка за плечами. Спрашивает, не дам ли чего поесть, голоден очень. У меня мелькнула мысль, какой – то несовременный, на бомжа вроде не похож. Машинально взял буханку хлеба, что лежала на столе и отрезав половину, протянул попрошайке. Он сунул хлеб в котомку и заглянув через моё плечо на шахматную доску, сказал, что лучше хорошо выспаться, а выиграть всё равно – выиграю. Не надо больше мучить себя.
    Попрощался и пошёл к двери. И вот, когда он ушёл, меня словно стукнуло. Дверь – то была заперта. Подбежал к порогу, действительно закрыта, да ещё ключ торчит изнутри. Ну, думаю, доигрался, старички мерещатся. Вернулся к столу, а полбуханки нет, аккуратно пополам ножом отрезана. Меня в дрожь бросило. Долго уснуть не мог. Но турнир на следующий день действительно выиграл, хотя соперник был опытный. До сих пор не пойму, что за гость у меня тогда побывал.