Сорок даров

Кристина Караева
Сорок даров...
/Папе и маме/
В эту рождественскую ночь я попала в храм не по своей воле... Подруга, гостившая у меня, захотела пойти на праздничную службу, и мне не оставалось ничего, кроме как сопровождать её...
Вереница людей, растянувшаяся на несколько десятков метров до металлоискателя у ворот храма, перешучивалась... Очередь на ступеньках как морская волна смещалась то вправо, то влево, пропуская прихожан с детьми вперед, и выпуская тех, кто уже готов был покинуть стены храма...Мы медленно продвигались вперед... Как и в любой праздничный день храм был полон. Кто-то спокойно стоял и молился, кто-то с неистовством прокладывал себе путь к центральной иконе...  В этой людской массе подруга, стоявшая за мной, мягкими движениями отодвигала меня в ту или иную сторону, дабы я не оказалась на пути идущих... И руки ее, словно крылья ангела, уберегали меня от людской суеты и раздражения, создавая вокруг меня какое-то совершенно отдельное пространство... Я стояла там, среди множества людей и молилась Богу, прося у него здоровья для моих родных и близких, счастья, благополучия... Я ещё много, о чём хотела попросить Бога, но что-то странное произошло с моим сознанием... Словно пыльное одеяло, которым был завешен укромный уголок его, упало! И то, что я увидела, было ошарашивающим. Оно было простым, даже очевидным. Но для меня это было озарением.
Это озарение наполнило мои глаза слезами...Это были слёзы горечи... Горечи от того, что эта простая мысль не пришла мне в голову раньше. И это были слёзы радости, что вот теперь, сегодня, в рождественскую ночь, стоя здесь в храме, милостью Божьей мне это открылось!  Я вдруг поняла, что всю свою жизнь я молилась за маму и папу, пока он был с нами. Я просила для них здоровья. Потом, когда папа ушёл, я молилась, чтобы душа его упокоилась с миром. И я продолжала молиться за маму, чтобы Бог дал ей силы пережить испытания, уготованые ей судьбой, дал ей здоровья и долгих лет жизни. Но почему я, человек по своей сути благодарный, никогда...  никогда  не благодарила Бога за них...за папу и маму...
И вот, стоя перед иконостасом, я вспомнила... Вспомнила, как обижалась на маму за то, что с нами, своими собственными детьми, она была гораздо строже, чем со своими студентами. А уж о строгости её известно...
Вспомнила, как обижалась на папу за то, что он не облегчал мне жизнь, не баловал меня, не подстилал соломинки даже там, где мог...
Вспомнила, как обижалась на них обоих за то, что не научили быть гибкой и скользкой, чтобы мне легче жилось...
Вспомнила, как однажды знающий человек сказала мне: "Возьми чистый лист бумаги, проведи вертикальную черту посередине. И справа напиши то хорошее, что ты получила от папы, а слева то хорошее, что получила от мамы". "И что тогда?"- спросила я. "Увидишь"- был ее ответ. Я не сделала этого ни в тот день, ни на следующий. Но в один прекрасный день  я взяла бумагу, карандаш и, расчертив лист, начала писать.
Что хорошее я получила от папы?
1. Силу воли. 2. Смелость. 3. Умение принимать решения. 4. Умение брать на себя ответственность. 5. Логическое мышление. 6. Любовь к спорту....
Что хорошее я получила от мамы?
1. Чувствительную душу. 2. Открытость. 3. Способности к языкам. 4. Готовность прийти на помощь. 5. Образное мышление. 6. Любовь к музыке, танцам, искусству....
Я не писала их в столбик. Я писала их по-очереди. И только над первыми пунктами я думала...  Дальше...дальше рука писала сама... Писала так, словно Что-то Высшее или Кто-то Знающий меня, моих маму и папу, вел счет... Двадцать пунктов... Двадцать пунктов по две стороны от черты... Сорок характеристик, которые не снизошли на меня из ниоткуда. Сорок характеристик, которыми меня наделили они... Не один, не два и не три, а сорок... Сорок даров, которые я приняла как данность... Сорок даров, которые как волшебные обереги, приходили и приходят мне на помощь в разных жизненных ситуациях. Сорок даров, которые сделали меня сегодняшную и дали мне возможность жить так, как я живу. И я  "Увидела"!
И вот, в эту рождественскую ночь,  спустя два месяца от того "Увидела", укромный уголок моего сознания озарился светом... И всё сошлось... Я, мои пама и мама, и Всевышний над нами...
И я больше ни о чем не просила в эту ночь ни для себя, ни для родных! Я лишь благодарила Бога за Папу и Маму!