Элегантный возраст

Кристина Караева
Единственный, кто поступал разумно, был мой портной. Он снимал с меня мерку заново каждый раз, когда видел меня, в то время как все остальные подходили ко мне со старыми мерками, ожидая, что я им буду соответствовать.
—  Джордж Бернард Шоу
Эпиграф этот отражает суть тех бесед, которые я неизменно веду с женщинами, вступающими в самую элегантную пору своей жизни. Именно так они и поступают в большинстве своем, потому что и общество к ним подходит с их прежними мерками. 40-летние они должны выглядеть на 30, 50-летние на 35, а 60-летние на 45...
Их меряют, меряют, меряют... И сами они себя точно также меряют старыми своими мерками... 
И в игрищах этих женщины, красивые своей нынешней красотой, не той, что была у них в юности, не той, что была в зрелости, а той, которой их одарила природа теперь, в их самую элегантную пору, отказываются от неё, от этой своей красоты... Не хотят ее, и не видят ее в себе... Потому что мысли их о той красоте, что была и  ушла... И тогда вместо осознания своей нынешней красоты их все чаще мучает  горечь о той, утраченной...
И только новые мерки, которыми я предлагаю им измерить себя, помогают им увидеть себя нынешних... Увидеть свою нынешнюю красоту... И принять её...
И тогда глаза их снова загораются... Потому что там, за глазами, души их знают, что каждая седая прядь, каждая морщинка это поцелуй Бога... Он вел их через красоту юности и красоту молодости... Вел их к их нынешней красоте...
Как необыкновенно хороши бывают женщины, знающие, что они красивы в свои 40, 45, 50, 55, 60, 65 лет... 80 лет... Они знают, что красота их принадлежит им... И им не нужно ни с кем соревноваться... Они благодарны Судьбе за уроки, за шрамы, за морщины и за седые пряди... Благодарны за умение ценить теперь каждый подаренный им день...  Благодарны за свою нынешнюю красоту...
Благодарны за новые мерки, с которыми они теперь подходят к себе, не слушая ничьи советы, ничьи наставления...
Потому что они - женщины элегантного возраста... Они шли к нему и дошли... А многим, к сожалению, в этом было отказано...