Кто-то за твоим плечом

Оксана Есипова
Иногда их можно увидеть невооруженным взглядом.

Незаметно опускающихся на землю вечером, когда солнечные лучи выгоняют сумерки, но те еще окончательно не сдались. Если посмотреть в это время украдкой через левое плечо назад, можно увидеть переплетающиеся тени, не имеющие ничего общего с вашим обликом.

Это они.

Мы познакомились давно, в детстве, в маленькой симпатичной песочнице в нашем дворе. Я увлеченно строила город. Центральный дворец и дома попроще. Здания походили на куличи, получаемые переворачиванием ведерка с песком, но меня это не смущало. Все остальное дорисовывало моё воображение. Я уже предвкушала торжественный выход принцессы, сопровождаемый строем оловянных солдат из замка, как чья-то дерзкая нога наступила прямо на дворец. На меня смотрели бессовестные глаза наглого соседского мальчишки. Он наклонился и потянул солдатиков к себе.

Недолго думая, я заехала ему лопаточкой по ноге.
— Это мои солдатики!
— Как не стыдно! Нельзя бить других детей. Нужно уметь делиться. Мальчик поиграет и отдаст, - тут же вмешалась мама.
Мальчишка нехорошо улыбнулся и схватил грязной рукой мою любимую куклу. Прямо за её только что расчесанные волосы.

Я смотрела на него расширенными глазами, полными слез. Ребёнок, которому негде найти поддержку. Даже мама была против меня.

И тут послышался вкрадчивый голос. Тогда я еще не знала, кому он принадлежит, ближе мы познакомились позже.

Имя ему - Гнев.

— Тебя обидели! Тебя! Ты имеешь право злиться. И отомстить. Подумай, ведь у него тоже есть слабости.

Позади мальчишки лежала брошенная красная пожарная машина. Он оставил её, демонстративно играя в мои игрушки.

Я подошла к мальчику, играющему в углу песочницы:

— Спорим, вон ту машинку не сломать, даже если наступить на неё со всей силы.

Через пять минут в песочнице ревел над своей разбитой машинкой несчастный мальчишка, а я получила назад свои игрушки.

Гнев поощряюще похлопал меня по плечу.

Он заходил еще, и познакомил с товарищами. Я росла, и узнавала их все лучше. Они рассказывали, как проще и успешнее идти по жизни, наливали вина, подносили к губам сигарету. Иногда мне казалось, что они исчезли навсегда, но они поднимали голову в подходящий момент, их голоса звучали в безвыходных ситуациях, с каждым разом все громче.

Все закончилось прекрасным июньским днем. Невыносимый поток боли сменился настоящим чудом. На меня смотрели самые красивые в мире глаза моей только что рожденной дочери. Она смешно хмурила бровки, еще ничего не зная про этот мир, но уже безоговорочно мне доверяя.

Едва слышный шелест возвестил прибытие моих сопровождающих. Они подползали, спеша высказать своё мнение. Я на минуту оторвала глаза от моей малышки и впервые увидела их наяву. Вне тени. Они вольготно расположились рядом, чувствуя себя как дома.

Гордыня, скупость, зависть, гнев, похоть, обжорство, уныние.

Я смотрела на них не мигая.
А с другой стороны уверенно и плавно подходила светлая безупречная фигура. Я зажмурилась, на неё было трудно смотреть. Я не привыкла к такому яркому свету.

Я поняла, что всю жизнь искала её. В книгах, фильмах, мужских глазах. И вроде бы находила. Но увидела настоящую только сегодня.

Тело ломило и корёжило, но я поднялась ей навстречу. Тени зашевелились, увещевая, напоминая, как помогали мне в моей карьере, продвижении, личном счастье.

Я перевела взгляд на дочь и мне показалось, что первая улыбка скользнула по её лицу, освещенную светом подошедшей фигуры.

— Дальше мы сами! — я произнесла это вслух, и фигуры отступили, постепенно растворяясь под солнечными лучами.

А светлая фигура встала за моим плечом.