Как я писала детектив

Наталия Меркурьева
В рассказах я даю героям другие имена, чтобы знакомые не обиделись, если их мнение на событие не совпадает с моим. Я так прямо и говорю: «Если вы себя узнали, но вам не понравилось, то считайте, что это не про вас”.

Первый мой критик – подруга Лена. Сначала она была в восторге. Ей всё нравилось, героев узнавала. Говорила мне, что читала бы и читала, жалела, что пишу коротко. Со временем истории из жизни ей надоели.
-Почему бы тебе не написать детектив? – спросила она.
-Почему бы и нет? – подумала я.

Детективы читать я люблю, особенно старые. Агату Кристи обожаю. У неё убийства не вызывают отвращения. Погружаясь в книгу, словно попадаешь в атмосферу старой уютной Англии первой половины двадцатого века.

Я представила себя современной мисс Марпл и начала сочинять сюжет. Пишу текст в ворде. Так удобнее. В детективе не должно быть последовательного изложения. Обычно всё начинается с конца. Переписывать, переставлять главы, вносить исправления, вырезать ненужное так удобно, когда пишешь прямо в ноутбук.

В нашей деревне часто отключают электричество. Ноутбук у меня старый, работает от сети, аккумулятор держит заряд меньше пяти минут и отключается. Когда я, после нескольких правок, добросовестно набрала весь текст, и осталось только выбрать убийцу из трёх кандидатов, отключили электричество.

Дело было днём, я этого не заметила. Экран погас.
- О, ужас! Вот так? Я веду себя, как считаю нужным? В этом моя прелесть, а на вас мне наплевать? – воскликнула я.

Немного успокоившись, подумала, что в тексте мне не всё нравилось, и начала сначала. В голове крутились слова на мотив из песенки кота Леопольда: «Если вдруг гаснет свет в середине текста, неприятность эту мы переживём».

- Так кого же назначить убийцей? Лена говорит, что ей нравятся детективы, если она не может догадаться, кто же убил. Ха, как же читатель догадается, когда автор ещё этого не знает? В это время свет снова отключили.

- Честное слово, мне скоро понадобится психиатр. Уже глаз дёргается, - засуетилась я и успела до того, как погас экран, нажать на табличку "сохранить".