Свечка Николаю Угоднику

Сергей Кокорин
«Сегодня я сам заберу Лику с работы», решил я и в шестнадцать ноль-ноль уже подкатил к больнице на своём «Рено». Я не хотел, чтобы сегодня она задержалась, как это обычно бывало.

 Ровно год, как мы познакомились. Уже достаточно хорошо узнали друг друга и собирались подавать заявление в загс. Согласитесь, нам есть о чём поговорить, при условии, что вечер будет свободным. Хотя, Лика ночью дежурила, так что ей, наверное, не до разговоров.

 Я был доволен и даже немножко, совсем чуть-чуть, горд, что моя будущая жена – врач. Вообще считаю, самые подходящие профессии для женщины – врач и педагог. Хотя сегодня педагог – это сплошные нервы. Так что лучше – врач. А у меня профессия самая мужская. Я – программист. Хороший программист, а не какой-нибудь там… Пятилетка, отработанная после вуза была гарантией того.

Перед ординаторской сидели двое. Видимо, муж с женой. Мужик неопрятного вида, лет сорока, с длинными волосами и глазами немного навыкате, женщина в тёмном блёклом платье и таком же тёмном платке. Из их разговора я понял, что они только что привезли сюда ребёнка. Как видно, он был тяжёло болен. Женщина говорила мужу:
–… А ещё закажешь сорокауст и поставишь свечи во здравие. Попроси отца Алексея, чтобы сам помолился за Коленьку. Батюшка всяко ближе к Богу, его молитву господь лучше услышит. И святой воды возьми…

 Вышла Лика, поверх маски – усталые глаза, кивнув мне, обратилась к супружеской паре:
– Мальчик в очень тяжёлом состоянии. Сейчас пробовала договориться с областной клиникой. Нужна реанимация. Но у них сейчас там всё забито. Завтра снова с ними свяжусь. А сейчас надо купить вот эти лекарства, их у нас в больнице нет, а капельницу нужно немедленно, – она протянула женщине листок.
– Сколько же это стоить будет? – спросила та.
– Точно не скажу, может быть две-три тысячи…
– Ой-ё! – заголосила та. – Где же таких денег взять?
– Везде поборы! – закричал мужик. – Мы налоги плотим! Я вас по судам затаскаю! Вымогатели!
 
Его глаза выпучились ещё больше, казалось, вот-вот выскочат и запрыгают по полу, как целлулоидные теннисные шарики.
Мне стало жалко Лику, листок дрожал в её руке. Очень захотелось врезать нечёсаному мужику промеж шариков. Я подошёл и, взяв листок, неожиданно для самого себя сказал:
– Я куплю.
Повернулся к мужику и процедил сквозь зубы:
– Тихо ты! Здесь же больница…
И быстро вышел из отделения, надеясь через полчаса вернуться.

 Вскоре, убедившись, что в нашем городке лекарства нет, посмотрел на часы и рванул в областной центр. «Сто километров для бешеной собаки не крюк». Я во что бы то ни стало решил найти эти антибиотики. Не только потому, что незнакомого пацана звали, как и меня Николаем. Очень не хотелось быть похожим на его лупоглазого папашу. Особенно в глазах Лики. Так что теперь для меня это было делом принципа. Я давил на педаль, разгоняясь на прямых участках до ста пятидесяти, и не забывая сбрасывать газ на виражах и при разъезде со встречными большегрузами. Страшно было на такой скорости зацепить грузовик.

Через сорок пять минут я въезжал в город. Лето близилось к сентябрю, жёлтый цвет доминировал везде, начиная с тополей. Улицы во множестве были раскопаны, жёлтые кучи глины, ярко расквасившиеся после прошедшего дождя, украшали город. Жёлтые знаки предупреждали о ремонте. Люди в жёлтых жилетах с загорелыми лицами, вышедшие, как бы во вторую смену, обозначали работу.

Выйдя из четвёртой по счёту аптеки, я посмотрел на свои бежевые кроссовки в жёлтой глине, обругал нехорошими словами этот город жёлтого цвета и сразу вспомнил, что мой одноклассник работает завотделением в одной из больниц. Загадав банальное желание, чтобы телефон его не изменился за время, пока мы не встречались, тут же набрал номер и к своему удовольствию услышал знакомый уверенный баритон. Он был на работе.

Через пятнадцать минут сидел у него и рассказывал, как мне до зарезу нужно это лекарство. Серёга вытащил из шкафа коньяк, но узнав, что я за рулём, спрятал обратно и принялся названивать своим коллегам. Через полчаса привезли две коробочки с ампулами. Я долго тряс ему руку и обещал, что в следующий раз приеду на такси, чтобы коньяк долго не застаивался.

 Начинало темнеть, снова стал накрапывать дождь. Я позвонил, что выезжаю. Обратная дорога заняла более часа.
Когда вошёл в отделение, было уже полдевятого. Лика взяла коробочки с антибиотиками, благодарно посмотрела:
– Спасибо тебе, – и ушла в палату. Я слышал, как она отдаёт распоряжения медсёстрам. Через пятнадцать минут вышла:
– Коля, поезжай домой, я остаюсь…
– Как? Теперь же всё есть!
– Температура слишком высокая. Кризис… Я не могу его оставить.

Я уехал домой, поужинал, но спать не хотелось. Ночью я ещё связывался с Ликой. Последний раз в четыре утра. «Температура снизилась. Он уснул», – написала она.
Я тоже уснул. Точнее, это был не сон, а какой-то обморок. Во сне я ехал, пытаясь догнать автомобиль Лики. Я давил на газ что есть силы, стрелка спидометра уходила за сто пятьдесят, но никак не мог её настигнуть. Мой «Рено» отставал. Я не мог понять, в чём дело. И тут я с удивлением увидел, что её машина не едет, а летит над дорогой!

Проснулся в семь. Умылся и поехал в больницу.
Перед палатой в коридоре сидела мать мальчика Коли с иконкой в руках, рядом стояла банка с водой под белой капроновой крышкой. Зашёл в ординаторскую. Лика уже собралась:
– Самое тяжёлое позади. Температуры нет, мальчик даже поел.
Я сказал, что жду её в машине. Вышел из здания и направился  к парковке. Впереди меня шла мать Коли со своим пучеглазым супругом:
– … Отмолили мы Коленьку, отмолили. Услышал Господь…
Я обогнал их. Бубнящий голос сзади продолжал:
– … Богородице поставь свечку и  Николе-угоднику обязательно. Обязательно поставь…

Когда Лика села в машину, увидел её лицо без маски. Глаза красные, как будто заплаканные, под глазами синие круги, лицо белое как полотно, ни кровинки.
– Лика, так нельзя – сорок восемь часов без сна! На твоём лице все цвета российского флага…
Проводив Лику домой, приехал к себе в квартиру. Голова болела. Выпил кофе. Боль не прошла, и спать хотелось.

Позвонил начальнику отдела:
– Данилыч, я задержусь часика на два. Не выспался, башка болит.
– Ну, вот, на тебе! А у меня в компе вирус…
– Не помрёт твой комп от вируса. Приду, почищу и вылечу. Даже в город за антибиотиком не придётся ехать!
– Ты что, после вчерашнего не очухался? За тобой вроде раньше не замечалось… Ладно, отпускаю до обеда. Но к часу чтобы был, как штык!
Данилыч мужик с понятием, хоть и пытается казаться строгим.

 Засыпая, я успел подумать, что уже не очень хочу, чтобы моя будущая жена была врачом. Для этого нужно здоровье. А оно у меня не железное.