Тайны усадьбы Дубровицы. Вайскуле. 1. Венчание

Наталья Банецкая
  Вторая часть повести Тайны усадьбы Дубровицы. Конец предыдущей части
  http://proza.ru/2021/08/03/820

    
  Дора влетела по ступенькам дворца и потянула ручку двери на себя.  Рядом с дверью красовалась вывеска «Научно-исследовательский институт животноводства». Она вошла в дверь и остановилась как вкопанная.
- Что я здесь делаю? – это первая не просто мудрая, а вообще первая мысль, которая посетила её голову с того момента, когда она ошалело выскочила в пижаме и кроссовках из квартиры даже не взяв ключ от неё и помчалась в сторону института. Она озиралась кругом и не понимала куда она попала. Помещение, которое на протяжении последней недели месяца она пересекала дважды в день изменилось до неузнаваемости. Куда-то исчезла проходная и на полу появились ковры, а стены украшали картины. На лестнице ведущей вверх стоял мужчина. Его лицо было Доре знакомо. Охранник, с которым она здоровалась каждый вечер и прощалась каждое утро,но он почему-то был в старинной ливрее.
- Сергей Иванович? – неуверенно произнесла Дора имя вахтера, которому она улыбалась каждое утро уходя домой.
- Да-с,  Сергей Иванович. Что вы столбом стоите? Вас ждут. Проходите, милейшая.
Дора сначала неуверенно, а потом все быстрее побежала вверх по лестнице к Гербовому залу.
Там в полумраке от плотно зашторенных окон на фоне фрески за плинтусом, крича в трубку телефона, стояла женщина в окружении баулов и чемоданов.
- Сережа, ну ты что там застрял? У тебя смена же кончилась? Ты же здесь ночной сторож или как? Давай поднимайся, мне помочь надо. -  И уже повернувшись к Доре. – Доброго времени суток. Я почему так говорю, потому что у нас там день, а у вас тут вижу утро. Впрочем, мне Невзлина еще тогда говорила, что время там и тут течет по-разному и вообще неравномерно. Ну что встала? Давай принимай товар.
 Дора стала принимать от неё вещи и таскать их к двери, через насколько минут у двери выросла приличная гора поклажи из баулов, саквояжей и узлов.
- Ну что ты встала? Давай сюда, тебя там уже твой принц на белом коне ждет. - И она протянула ей руку и Дора переступила злосчастный плинтус.
   В миг она оказалась посреди Гербового зала, все таже фреска, только вдоль неё стояла старинная мебель. Ряды стульев исчезли. Посреди зала стоял стол с канделябрами. Дора постояла немного и пошла к двери. Направилась было к лестнице.
- Барышня, куда это вы в таком виде? -  Рядом с дверью стоял мужчина невысокого роста в ливрее и чулках.
- А куда надо?
- Пожалуйте в будуар, вас там уже ждут.
  Лакей в ливрее услужливо распахнул перед ней двери. В уютной комнате сидели две француженки, весело о чем-то щебетавшие. Они умолкли разом, как только увидели Дору, а потом бросились к ней и стали одновременно, что-то ей говорить. Дора, разумеется, ничего не отвечала. Поняв, что она не знает французского языка, они переглянулись, усадили её на пуфик перед зеркалом и стали ни о чем-то переговариваться друг с другом. Первым делом они запустили пальцы в её волосы удивленно рассматривая её стрижку, потом они набрионилили ей голову, расчесали на пробор, сделали два смешных хвостика, к которым прицепили искусственные букли. Очевидно, удовлетворяясь результатом, они подняли Дору за подмышки, она не сопротивлялась. Они поверх её пижамы, которую долго щупали и цокали языками, надели юбку, затянув тесемки на талии, а потом надели еще одну затянув её под грудью. Наконец сверху было надето длинное белое платье, наглухо застегнутое на все пуговицы чуть ли не до подбородка, приладили сверху многослойный воротничок- веяние последней моды. Завязали на ней длинный голубой  пояс чуть выше талии. На ноги обули белые высокие ботинки на каблучке, на руки кружевные перчатки. В руки сунули сумочку, на голову водрузили капор. Из зеркала на Дору смотрела милая барышня непривычно одетая и хлопающая глазами как кукла. После того, как Дора осмотрела себя с ног до головы. На ее поверх платья была надета пелиса на случай прохладной погоды- что-то вроде плаща, повторяющего стиль платья.
- Ах, это же стиль ампир, поздний ампир - вспомнила  Дора что-то из статей Яндекс-дзена,- как же мне повезло, что  корсеты еще не вернулись в моду.
   Одна из француженок указывала Доре на дверь, другая подавала пушистую шаль. Туалет был окончен минут за пятнадцать. Дора присела в благодарность. Грациозно, вспоминая, как носили шали дамы из кинофильмов, Дора накинула  шаль и спустилась по лестнице, где её ждал услужливый лакей, отворивший перед ней дверь. Было прохладно, Дора поежилась от резкой смены температур.
- Однако, холодное у них лето, не для футболок с легинсами.
На крыльце её ждал Влад  с букетом из белых лилий.
- Издевается? Опять лилии.- И тут Дора поняла, что на ней нет этих ненавистных украшений с лилиями.
- Дорогая, постарайся ничему не удивляться сегодня. Сейчас мы направимся венчаться. Матвей Александрович - мой шафер. А свидетелем со стороны невесты, то есть твоим шафером будет местный дьячок.  Потом мы спустимся к воротам, там стоит коляска, которая увезет нас в имение. Я говорил тебе, что купил две деревни, а намедни выиграл у соседа в карты усадьбу вместе с его дворовыми, постройками и конюшней и двумя домами, которые он сдавал под дачи горожанам. Я там был, но осмотреть толком ничего не успел. Так-что в права будем вступать вместе, шептал ей на ухо Влад. Меня здесь зовут Вадим- это документы этого актера, он кивнул в сторону графа,- а тебе я купил документы сбежавшей с офицером девицы мещанского происхождения Евлампии Акимовны Щеткиной.  Сейчас выйдешь за меня замуж и будешь дворянка Евлампия Акимовна Арзамасова.
- Как же мне с именами не везет, - вздохнула Дора и огляделась. У неё с того момента как они пошли к церкви по узенькой дорожке мимо колокольни было ощущение, что кто-то с неё не сводит глаз. Она посмотрела на жениха в ладно сидевшем на нем фраке.
- Ну что? Мы с тобой попаданцы?
- Нет Дора, мы с тобой беженцы.
 -А ты хваткий. Так быстро вписался в эту реальность. Все устроил.
— Это было не так просто. Должна же быть в старости хоть какая-то радость, помимо клестира, кефира и теплого сортира. А это драйв, меня это заводит. Впрочем во все времена.И там и тут  конкретные финансовые интересы конкретных пацанов. Тебе это предстоит. Здесь много необычного для нас, но в любую среду нужно "врастать", это естественно.
 В нашем времени мне оно мне нафиг не облокотилось выкручиваться из ситуации, в которую я попал. Я рад, что мне хотя бы дома не надо будет притворяться и рядом будет человек в теме- он широко улыбнулся и продолжил,
-знаешь, я тут пытался свататься, упадешь, когда узнаешь.


   Со ступенек дворца к ним спускался какой-то господин. Когда он повернулся к ним , Дора ахнула.  И в правду один в один граф Матвей Александрович.
- А? Каков? Правда похож?
Актер в роли графа Матвея Александровича Дмитриева- Мамонова действительно был похож- один в один, но не убедителен. Он был возбужден, суетился и все время пытался о чем-то поговорить с Владом-Вадимом.
- Милейший, уделите мне пять минут.
-Чуть позже я весь к вашим услугам.
-Нет, мне непременно сейчас надо.

     Влад не ответил, он манерно поцеловал руку Доре, вручил букет и согнул руку, чтобы она взяла его под локоть. Матвей Александрович шел позади них. Дору это удивило
-Хозяин усадьбы, сиятельный граф, наверное, еще в роль не вошел, -подумала Дора.
Когда они стали подниматься по ступенькам церкви, на секунду Дора остановилась и осмотрелась. Может ей показалось, но с верхнего яруса колокольни на неё горящим взглядом смотрел человек, закутанный в серый плащ. Дора отвернулась и вошла в распахнутую перед ней дверь церкви.
    Время шло, а она все стояла в душном помещении, полном непривычных запахов. Вокруг суетились какие-то люди. Дора думала , что вот -вот упадет в обморок.
- Зачем нужно это стремительное замужество? Он даже не сказал, что любит. – Дора была в полуобморочном состоянии от удушливой атмосферы, когда её с силой дернули за рукав, произнесла необходимое -да, подтверждающее её согласие. Её мутило от запахов кадильниц и дыма. Когда венчание было окончено, она на выходе из церкви , жадно глотая воздух, опять посмотрела на колокольню, но никого там не обнаружила.
- Показалось, -подумала Дора, но этот взгляд, словно прожигавший её насквозь, запомнился ей надолго.
- Я искренне вас поздравляю, - сказал господин, представленный Владом-Вадимом как Матвей Александрович и поцеловал Дорину перчатку. Заезжайте ко мне, жду вас каждый вечер после девяти. Есть о чем поговорить.
- Сегодня буду, -ответил Вадим.
-Сегодня?- удивился актер,- я думал, что месяц у вас будет занят. Но мне и впрямь поговорить  надо.
     Влад покосился на Дору и удостоверившись, что она не слышит его, повторил: «Подумаешь венчание. Сегодня жди меня в девятом часу».
     Влад посадил новоиспеченную супругу рядом с собой на козлы. Они неспешно направились в сторону своих владений по дороге ведущей через Дубровицкий лес. Влад все это время рассказывал Доре о своих планах, как и что он устроит в новом имении.  Сомнения и обиды куда-то медленно ушли. Она вообще не умела долго обижаться, всегда   прощала все выходки своих однокурсников. Вот и сейчас она почувствовала себя вполне счастливой, будущее казалось ей безоблачным и легким. Размеренное движение лошадей по лесу, с пьяными травяными запахами не-то мхов, не то грибов. Вдруг лошади встали как вкопанные. Рядом на обочине стояла женщина с льдистым взглядом и абсолютно белыми волосами.
- От судьбы не уйдешь ни по одной из четырех осей координат, -сказала она, развернулась и пошла в лес.
- Кто это? -с удивлением спросила Дора.
- А, это местная лесничиха, не обращай внимания,- ответил Влад, продолжая дальше увлеченно рассказывать Доре о своих планах.
- Местные лесничихи оперируют понятиями систем координат, куда я попала? И почему их четыре? – засмеялась Дора.
- Она, по-видимому, имела ввиду время,- вскользь ответил Влад и вернулся к своим  размышлениям.
 Пока они ехали Влад все говорил, не обращая внимание на её замечания о красотах местности. Говорил, что один двух домов на берегу Пахры снимает семья вольнопрактикующего врача- немца, а на второй надо подыскать арендаторов, что он собирается ставить на реке мельницу, что у него 53 человека мужеского пола в двух деревнях , что он для них уменьшил оброк с 15  до 10 рублей, чем вызвал общее недовольство окрестных помещиков. Хотел им вольную им дать, но его вызвали в присутствие и предупредили, что этого делать не стоит.   
     Через полчаса неспешной езды они въехали в ворота заброшенной усадьбы. Было видно, что эта земля давно не имела хозяйского присмотра. Сад, очевидно когда-то роскошный, совсем зарос.  Тем не менее деревянный двухэтажный оштукатуренный дом, выкрашенный песочного цвета краской, с мезонином и толстыми колонами   и парой эркеров по бокам оказался крепким и чистым. На ступени выстроилась человек пять обслуги из дворовых с испугом, таращившихся на новых господ. Слева от дома почти упираясь ветвями в мезонин с балконом, который Влад уже перестроил в уютную лоджию рос огромный дуб. Дора огляделась кругом, в глубине сада ближе к реке виднелись еще два дома поменьше   и какие-то хозяйственные постройки, к которым вела заросшая дорожка.
-А  там что? – спросила она.
К ней подскочил мужчина в поддевке и начищенных до блеска сапогах.
- Козьма Ефимыч, я тут за главного в усадьбе, – представился он, - прошлый барин изволил эти дома сдавать, там и конюшня расположена. А когда заезжал сюда на охоту с друзьями так он в этом доме останавливался, -кивнул он в сторону дома с мезонином. Часто заезжал, с актерками, с цыганами. Тут раньше маменька его жила. Добрая была барыня, года три назад как представилась.  Если вы какие другие намерения имеете, так я арендаторам сегодня же скажу, - лопотал он в поклоне, обращаясь и к Доре, и к Вадиму.
- Нет, нет. Ничего пока не меняем, - спешно сказал Влад,-  кто здесь кто, представь.
    Дора удивилась его напыщенному виду. Она-то была готова сама представиться, и это было бы её ошибкой. Оказалось, что из четырех оставшихся дворовых две были горничными, одна кухаркой, еще был конюх Михей.
- Да, -подумала она, -очевидно, манеру держаться запросто надо здесь оставить.
Она вошла в дом, а Влад пошел с управляющим осматривать имение. Впереди нее двигалась Степанида, дебелая баба в накрахмаленном переднике и открывая ей двери во все помещения, объясняла их назначение. Поднялись на второй этаж. В уютных комнатах стояла зачехленная мебель. Дора уже для себя решила, что поселится здесь в комнатах мезонина. Она вышла из комнаты на лоджию, ветви дуба почти касались стен дома. Она опять почувствовала на себе этот же пронзительный взгляд полный тепла и восхищения, но сколько бы не всматривалась она в листву деревьев, его источник для нее остался загадкой.
    Вадим начал переустройство усадьбы тем, что поручил  срочно разбить цветники, облагородить сад, скосить траву.Обязанность заведовать делами в усадьбе он оставил за  Козьмой, ссылаясь на то, что никаких балов и охот он устраивать не собирается.
- Будет сделано, непременно сделаем, мужичков в помощь дадите? Ага, понял, сами.
   Молодые с удовольствием прогулялись по окрестностям и саду, обещавшему обильный урожай яблок, потом сидели в гостиной у камина с аппетитом поглощая великолепный ужин.
- Я рад, что ты теперь моя жена, потому что красивая жена -это капитал. Я надеюсь, что ты понравишься окрестному обществу. Не скрою, я предпринимал попытки найти себе жену. Мало того, что все барышни, несмотря на знание языков, полные дуры, зашоренные на религии и предрассудках, так еще их отцы стали наводить справки о моем состоянии и семье. Представляешь? Мне это  было совсем не с руки. Можно было погореть на липовых документах.  А , кстати, ты посмотрела , что написано на внутреннем ободке кольца?
Дора сняла кольцо и прочла: " Дора, я люблю тебя".
- А на твоем тоже что-то написано?
-Да, написано- Влад, я люблю тебя? Это мне ювелир подсказал. 
     Дора с восторгом смотрела на этого  парня, который теперь называется её мужем, а он прятал глаза от её восторженных взглядов.
-Красивая? Я красивая.Он сказал, что я красивая,- с умилением думала она.
 Навряд ли чувство Влада к ней к ней можно было назвать любовью. Просто  она была ему удобна во всех отношениях.
В гостиной потрескивал камин. Вкусная еда и приятное вино кружили голову. Дора поглядывала на мужа, в предвкушении жарких поцелуев.
- Впрочем уже темнеет, я должен ехать- дела, - сказал Вадим и церемонно раскланялся.
— Вот так-так, первая брачная ночь, - грустно подумала Дора, -впрочем, чего ты хотела, мы же из двадцать первого века, а не из девятнадцатого.
Она с грустью обошла дом, приказала постелить постель, и легла  спать одна  на такую жаркую, слишком мягкую для неё перину.

Продолжение http://proza.ru/2022/01/17/1955