Русские соседи с точки зрения одинокого голландца

Ирина Линер
Люди вообще существа странные, а уж за границей — через одного с чудинкой. Как правило, я эгоистично рассматривала эти странности со своей точки зрения, а не так давно узнала, что о нас думают местные жители.
Живет неподалеку от нас один голландец, как он говорит, — с мамой. Не женат, друзей нет, но при случае все-таки общается. Так вот что он о себе рассказывает… Дальше — от первого лица.

Жизнь моя текла до недавнего времени размеренно и спокойно. Приходил с работы, ужинал, слушал музыку, на балконе читал… Пока в соседнюю квартиру не вселилась семья иностранцев — русские. Вроде приличные люди, но собака у них дурная: маленькая и тявкает все время. Я сначала терпел, а потом в ответ лаять начал. Думал, может привыкнет ко мне со временем, успокоится или хотя бы охрипнет. Возвращаюсь каждый день с работы, прохожу мимо их двери, лаю негромко и иду дальше. А она аж из себя выходит, несмотря на вопли хозяйки.

А недавно дочка их ключ потеряла. Или в квартире оставила, а дверь захлопнула. Нормальный человек в таких случаях в сервис звонит. Приходит мастер, открывает при помощи кредитки дверной замок, берет свои двести евро за услуги и уходит, счастливый, домой. А эти ко мне ломятся! Дай, говорят, мы с твоего балкона на наш переберемся! Я не понял сначала зачем это? А потом подумал: пусть лезут. Может свалятся, все потише будет. Не свалились. На следующий день мне конфеты дурацкие принесли. Щас! Буду я есть из чужих рук! На работу отнес.

А последний случай меня особенно возмутил. Сижу себе спокойно в трусах на балконе… Я всегда в трусах на балконе при теплой погоде сижу — книжки читаю или с мамой беседую. А она, соседка моя, на своем балконе убирается. Мне ее шуршание надоело, и я в комнату удалился.

Возвращаюсь через полчаса, и аж дар речи потерял! Весь палисадник мой разломала! Неужели не видно, что это оградка?! Ну да, сделал я ее в соседском ящике с землей, своей-то земли у меня на балконе нет! А тут так красиво: грибок в углу стоит, решеточка между балконами в тон горошку и белые прутики ограды в черной земле. Жалко ей, что ли? Все равно у нее там ничего не растет.

Я, как от шока отошел, орать начал. А она не понимает в чем дело и мужа зовет. Муж выскочил, что случилось, спрашивает? Когда понял, что в поломанной оградке дело, деньги мне совать начал. И сумма такая... Тридцать евро! Издевается, что ли? И говорит еще: «Купи себе другие палки!» А не в деньгах дело, он на мамин покой покусился! А что тут странного — мамин прах в керамическом мухоморе на балконе держать?

Я заметил после этого случая, что они за мной подглядывать и подслушивать начали, когда я с грибом, то есть с мамой разговариваю. С тех пор я своих соседей еще больше не люблю. Я стал их опасаться, от таких всего можно ожидать. Одна надежда — может съедут скоро?