Ах, война, что ты сделала, подлая!

Кристина Караева
МАТРОНА
В течение двух  месяцев я не могу осилить две книги. На меня это не похоже. Но не читаются они. Просто не читаются.
Несколько месяцев назад  подруга в разговоре упомянула книгу под название Матрона. "Матрона? Это про святую блаженную Матрону?" - спросила я. "Нет, это про женщину простую. Очень интересная книга. Но тяжелая" - предупредила она. Я попросила дать почитать эту книгу, и вот неделю назад книга попала мне в руки. Взяв книгу, я сразу оговорила, что верну не сразу, дочитаю пока те две.
Придя домой, я налила себе чай и открыла книгу.Решила просто заглянуть, посмотреть о чем она. Чай так и остался остывать на столе.
Алеш Гучмазты? Никогда раньше не слышала о таком писателе. Нет-нет, пожалуйста, знающие этого великого писателя не ругайте меня!  Мне жаль, что я раньше не знала его! Теперь и я его знаю и почитаю! Пусть земля ему будет пухом! Низкий ему поклон и Вечная память!
Матрона... О чем эта книга... О жизни тех, кто был на войне... О жизни тех, кто ждал тех, кто был на войне... Она о жизни, которая может быть страшней, чем смерть...
Я прочитала эту книгу за три дня... 222 страницы боли и страха,  любви и ненависти, падения и возрождения, отчаяния и надежды... И ни одной страницы без слёз...
В преддверии Дня победы прочитала я Матрону. И она оставила в душе отзвук, похожий на озарение: "Для нас! ТОЛЬКО  для нас они  победили! Потому что не только души и тела воинов были искалечены навсегда, но и тех, кто их ждал с войны! Мы и только мы, не видевшие эти ужасы, не пережившие эти страдания, можем насладиться ЭТОЙ ПОБЕДОЙ! НИЗКИЙ ПОКЛОН  каждому воину, каждой женщине, ждущей того воина, каждому ребенку тех лет за НАШЕ СЕГОДНЯ".
Тяжело было читать этот роман. И читать его было тяжело, и не читать невозможно.
И все время слова Б.Окуджавы звучали в моей душе: "Ах, война, что ты следала, подлая..."