Я обычный человек

Кристина Караева
Я обычный человек... И как у всякого обычного человека у меня бывают хорошие дни и плохие дни... А еще бывают никакие дни - дни, которые нужно бывает просто пережить.
Я обычный человек... И как у всякого обычного человека у меня есть родные и  друзья, которые проживают так же, как я, хорошие и плохие и иногда  никакие дни...
Я обычный врач... И как у всякого обычного врача у меня есть пациенты, которые так же, как я, мои родные и мои друзья, проживают те самые хорошие и плохие и иногда никакие дни...
Все мы можем легко прожить свои хорошие и никакие дни...
А вот с плохими днями как-то всё не просто получается...
Это такие разные плохие дни...Кого-то давит Грусть, кого-то - Страх, кого-то Невыплаканная печаль, кого-то Сожаления об утраченных иллюзиях, кого-то Отчаяние от мысли, что не родятся дети... И еще много чего-то такого, что никакие доводы рассудка не в силах разогнать  Мглу...
И лишь Энергия может...
Энергия твоего сердца, облеченная в сухое, почти мужское рукопожатие, когда две ладони соприкоснувшись на минуту, передадут столько тепла, что им можно будет обогреть многоэтажный дом зимой...
Энергия твоей души, когда притянув человека к себе, заключив его в объятия, и задержавшись так на долю секунды, ты передашь ему веру, которая зажжет свечу   в его сердце...
Энергия твоего слова, когда  рассказывая пациентке о ее состоянии, ты не смотришь на часы, не чеканишь латынью свои назначения, а говоришь на добром русском, а иногда и осетинском языке. И пусть она не поймет и половины из того, что ты рассказываешь про гипофиз, щитовидную железу  и прочие эндокринные органы, но энергия твоя даст ей силы верить и надеяться, что после обследования и лечения, всё у неё с Божьей помощью наладится...
Я обычный человек... И как всякому обычному человеку  мне нужна бывает помощь, чтобы пережить  мои плохие дни...  Мне помогают люди: родные, друзья, добрые знакомые и случайные прохожие, просто улыбнувшиеся мне в ответ... И музыка помогает, и книги...
А еще картины... Картины, которые я могу увидеть однажды, но они будут со мною всегда... Потому что на этих картинах я вижу ответы на свои вопросы, сомнения или просто мысли, которые не давали покоя...
Сливы, Ключи,  Домики и  многие другие картины...
Энергия этих картин, окунувшая меня в детство (вот такие же сливы росли в нашем старом саду)...
Энергия этих картин, показавшая мне, что путей  может быть столько,   сколько  мужества есть в тебе, чтобы открыть все интересующие тебя двери, ведь ключи-то вот они, протяни руку и возьми...
И Домики...Домики, которые  такие разные на всех картинах, но такие одинаково добрые... И слова бабушки, которые пришли на ум, глядя на эти домики: "Живи! И ничего не бойся! С тобой не может произойти ничего такого, чего бы не случилось с кем-то до тебя или не случится с кем-то после тебя!"
И вот ещё... Помните, как говорил Рудик из "Москва слезам не верит", что телевидение заменит театр... Как он был не прав. Вот также наивно полагать, что виртуальное созерцание картины даст такой же эффект, как тогда,  когда ты видишь Живую Картину.  Александра Флоряну подтвердит мои слова, если у кого-то возникнут сомнения.  Это я к теме выставок. Они нужны. Во всяком случае мне и многим моим друзьям и знакомым!
/текст написан после посещения мастерской художника Ахсара Есенова/.