Stalker зов темноты. глава 10

Сергей Сандип
Глава 10
В которой герой знакомится с ночной Зоной

             Прошло еще минут, наверное, двадцать, пока наша компания худо-бедно собралась с мыслями и решила, что делать дальше. Решено было все же вернуться назад, обогнуть ряд этих непонятных бронемашин и попытать счастья в следующем проходе. Однако Зона дала понять, что на сегодня у нее остались для нас только неприятные сюрпризы – не пройдя в обратном направлении и трехсот метров, мы снова уперлись в скопление аномалий. И я готов был поклясться всем самым святым, что у меня есть, что раньше их здесь не было.
            Филин, казалось, был близок к истерике. Нет, он не кричал, не размахивал руками, не творил ерунды. Но в его голосе чувствовалось колоссальное напряжение, а рядом с ним было неприятно находиться – в теле начиналось нервное покалывание. Осознав, что мы сами себя загнали в ловушку, он закрыл глаза, и пару минут стоял молча, не шевелясь. После этой маленькой медитации он достал какой-то прибор, и, глядя на него, медленно пошел вдоль ряда колесной техники в прежнем направлении. Как я понял, он все же решил последовать совету Лома, замерить уровень радиации и перебраться на другую сторону. Спустя некоторое время он остановился, и принялся внимательно оглядывать машины.
- нашел? – спросил я.
- как сказать… Здесь фон значительно ниже, почти на уровне нормы. Просто думаю, а что нас ждет на той стороне? Ну перелезем, ну пройдем сотню метров, а там то же самое…
- да будет тебе, Фил, - вмешался Лом, - тебя послушать – так эт не свалка, а лабиринт смерти. Ничего, ходит народ, и обратно возвращается. И поглупее нас.
- спасибо, кэп! – воздел руки к небу Филин. – знаю, что  ходят и возвращаются. Только они со стажистыми сталкерами ходят. Кстати, последние частенько приходят обратно без группы.  К тому же, ты совершенно прав: Свалка – самый настоящий лабиринт смерти, вернее, станет им примерно через пару часов… Короче! Вот примерно от сих (он указал рукой) вот до сих - фон довольно низкий. Я пипец как надеюсь, что на той стороне не будет сюрпризов. Кто у нас на всю башку самый отбитый?
- Псих. Но полезу я, - изрек Лом. Он подошел, и ни на секунду ни задумываясь вскарабкался наверх, но подниматься в полный рост не стал, остался в приседе. Быстро оглядевшись вокруг, он извлек из кармана горсть мелких железок, побросал вниз. Подождал несколько секунд. Затем, резко выдохнув, спрыгнул на той стороне. Там пошуршал чем-то еще с полминуты. Затем достаточно тихо, но так, чтобы мы расслышали, позвал за собой. По одному мы осторожно перебрались к нему. Меня одолевали странные ощущения – Филин сказал, что на этом участке радиации почти нет, но я прямо-таки чувствовал, как «горячие» частицы пробивают мое тело насквозь, по пути калеча молекулы белка и ослабляя межклеточные связи. Поэтому, перелезая через преграду последним, я на нервах перескочил ее, как бурундук.
              Пейзаж на этой стороне ряда был точно таким же. Оставалось надеяться, что по нему мы продвинемся дальше. Филин осторожно шагал впереди группы, по-видимому, тщательно прислушиваясь к себе. Вот мы миновали место, где по другую сторону ряда нам преградили путь аномалии. Вот прошли еще сотню метров. Вот обошли стороной какую-то невидимую нам гадость – Филин обозначил ее, побросав вокруг гаек и мелких железок из специального мешочка. Вообще, я обратил внимание, насколько он аккуратнее старшего брата – все на нем затянуто, подтянуто, ничего не бренчит и не звенит, вещи в рюкзаке уложены по уму (это я заметил во время привала – Лом в поисках нужной банки консервов перерыл весь рюкзак, Фил же не потратил и двух секунд). Даже для гайки у него в мешочке, а не распиханы по карманам, как у прочих.
               Шли мы, можно сказать, довольно бодро. Все бы ничего, но темнело очень быстро. Я забеспокоился – вскоре двигаться станет почти невозможно. И мысли о просыпающихся к ночи хищниках Зоны тоже не прибавляли мне храбрости. Мысли проводника явно шли в том же направлении, и он боролся с желанием ускорить шаг. Обойдя возвышающуюся над нами пирамиду из легковых машин, мы уткнулись в тупик. Мертвая техника здесь покоилась высоким валом, карабкаться на который было опасно не только из-за радиации. Все это ржавое великолепие могло обрушиться вниз, как тот автобус, потревоженный Психом. Полюбовавшись пару минут этой преградой мы вернулись немного назад, и попробовали свернуть в другую сторону. Как назло, в этой части Свалки всюду высились настоящие горные хребты из ржавого металла, автомобильных кузовов и тому подобного, и куда мы попадем, свернув с пути – понять было абсолютно невозможно.
                Так мы блуждали еще с полчаса, и, наконец, вышли на относительно открытую местность. Где-то впереди, по словам Фила, находилась цель нашего путешествия.
- Батя сказал найти на Свалке Ковша, это торгаш местный. Отсюда не видно, но у него там настоящая крепость. Натащил кузовов, железяк, сварил все это как-то между собой, проволоки накрутил. Вроде, даже нечто вроде бункера выкопал, - рассказывал Филин, внимательно оглядывая путь перед собой.  – вы не расслабляйтесь, Батя говорил, что тут к ночи всякая шваль шариться начинает.
- ты так говоришь, - ответил Лом,  - словно полчаса назад было иначе.
         Филин собирался что-то ему ответить, но вдруг замер, как вкопанный.
- не понимаю, - пробормотал он растерянно. Я подошел поближе, стараясь в наступающей темноте разглядеть, что его так насторожило.
- что-то есть впереди?
- не понимаю, - повторил он. – То ли есть, то ли нет. Когда есть – ощущения совсем другие. А тут их нет. Но мне почему-то совсем не хочется туда идти. П….дец как не хочется.
- Ну так не пойдем. Обойти же можно?
- Не знаю. Непонятно…  - он покрутил головой, словно пытался что-то расслышать.
- Фил, шагай давай, ночевать тут что ли? – рыкнул сзади Лом. Филин осторожно сделал шаг вперед, и снова замер. Я глянул на него, и поразился, как изменилось его лицо. Пот стекал с лица буквально ручьями, глаза были широко открыты, к тому же, проводника явно потряхивало. Да он просто в ужасе!
- Филин, - потеребил я его за рукав, - Филин, ты в порядке? Что происходит?
- Я… Я туда не пойду. Я туда не пойду! – сталкера буквально колотила дрожь, на глаза навернулись слезы. Лом, устав ждать внятного ответа, подошел к нам. Взглянул на Филина, и брови его поползли в направлении макушки. Он сгреб проводника за грудки, и влепил тяжелую, звучную пощечину. Затем еще одну. Голова его брата моталась, словно из шеи исчезли все позвонки.
- что за истерика, блин, ты где башку потерял? – прорычал Лом брату в лицо. Филин вырвался, и кажется, собрался вернуть оплеухи с процентами, как вдруг Псих, про которого все забыли, шепотом вскрикнул. Мы трое повернулись к нему, и он, показывая пальцем куда-то в сторону, прошептал:
- беляши ползут на запах!
Впервые этот бред не показался мне забавным. Более того, я понял, что это значит. Я прислушался, и уловил знакомый мне звук. Точно такой же я слышал, стоя перед зданием, в котором мы с Севой ночевали. Вой. Многоголосый, пока еще далекий, но приближающийся. Я не специалист, и точно сказать не смог бы, но мне показалось, что выло не меньше двух десятков глоток. А еще я осознал, что уже стемнело, и я ни черта не вижу дальше пяти метров от себя. Внутри позвоночника, от затылка до копчика, прокатился поток ледяной воды. Я выставил перед собой дробовик, повернувшись в сторону приближающихся зверей. Филин с отчаянием уставился в темноту. Лом встал рядом со мной, достав пистолет и затолкав Психа за спину. Двое условно вооруженных новичков против стаи мутантов Зоны. Жду-не дождусь, когда состоится знакомство, ерш твою медь…
«Так вот как здесь живут, -мелькнула мысль, - в постоянном страхе, с колотящимся в груди сердцем, считая про себя патроны и прикидывая, на сколько они продлят тебе жизнь? И даже просто сбежать с поля боя не выйдет, невидимые в темноте аномалии не дадут пройти и десятка шагов!»
               Собаки, наконец, показались в поле зрения. Их было не два десятка, это мне со страху показалось. Примерно вдвое меньше. Но их размеры (мне по пояс в холке) и скорость движения давали понять, что веточкой от них не отмахаться. Стремительные тени двигались не вместе, они растеклись на два ручейка, стремясь обойти нас с фланга. Я не мог толком рассмотреть их в темноте, и вертел стволом из стороны в сторону, боясь пропустить момент атаки. Я был уверен, что если сейчас просто начну палить по ним, то израсходую боезапас впустую.
                Не смотря на отсутствие боевого опыта, я не ошибся. Собаки двигались непрерывно и непредсказуемо, бегая взад и вперед, бросаясь к нам и сразу же отбегая подальше. Утешало только то, что они окружили нас не полностью, видимо, им не понравились аномалии у нас за спиной. Но от всей этой карусели у меня чуть не закружилась голова, я уже просто не мог понять, куда целиться. Чувствуя, что нервы мои вот-вот не выдержат, я перестал пытаться поймать в прицел хоть одну тварь, и, расфокусировав взгляд, стал просто следить за движением перед собой и по бокам. Лом, кажется, пришел к тому же выводу, потому что перестал шарить стволом по мечущимся фигурам, и замер, лишь чуть поворачивая голову то в одну, то в другую сторону.
                Внезапно одна из псин решила, что уже достаточно набегалась, а жертвы должным образом напуганы и дезориентированы. Выскочив из хоровода теней она по прямой бросилась к нам, и я, лишь краем глаза заметив эту перемену в общей картине, не целясь, выстрелил. Конечно, мелкая дробь не могла убить такую тушу с одного попадания, но я очень надеялся, что попаду в глаза. Не знаю во что именно, но во что-то я попал, поскольку собака истошно завизжала и кубарем покатилась по земле. В ту же секунду Лом прицелился и добил ее выстрелом в голову. Удивительный человек. У меня дробовик в руках плясал и прыгал, а он даже прицелиться смог, да еще так быстро. Обрадовался я рано – другая собака ринулась на Лома с другой стороны, заметив, что он отвлекся. Она успела подбежать на расстояние броска, и длинным прыжком почти достигла цели – Лом повернулся к ней и даже пару раз выстрелил, когда тяжелая туша сшибла его с ног. Я заметил это боковым зрением, но боялся упустить из вида остальной хоровод. Однако, одновременно с падением Лома случилось еще кое что – в подраненную псину вцепился Псих. Неистово вереща и неся какую-то околесицу пополам с матом, он оттащил мутанта, а затем навалился на него, раз за разом вонзая в шею что-то острое. Собака дернулась и затихла, Лом вскочил на ноги и сразу же выстрелил в следующую подбежавшую тварь. Попал, судя по всему, удачно – та рухнула на бегу и больше не двигалась.
             То ли потери привели собак в бешенство, то ли это была следующая часть их концертной программы, но они прекратили бегать вокруг и набросились на нас все одновременно. Я выстрелил в ближайшего мутанта, успел пальнуть в еще одного, а третий все-таки добежал до меня и прыгнул. Я инстинктивно закрылся от него дробовиком, но от удара не устоял на ногах и упал на спину. Пес кусать дробовик не хотел, он вертел головой, пытаясь освободить пасть от железа и дотянуться до моего горла. Теперь я, пусть и мельком, но разглядел врага. Собаки у него в предках конечно были, но, кажется, давно. Никаких глаз не было и в помине – на месте глазниц поблескивала кожистая пленка. Щек и губ, или как там это у собак называется, тоже не было. Так что они не скалились, просто клыки ничем не прикрывались. Вдобавок, пес был покрыт какими-то язвами, источающими ужасную вонь гниющего мяса.
            Понимая, что если он вырвет дробовик у меня из рук или освободит пасть, то моя история быстро завершится, я изо всех сил давил оружие ему на встречу, вопя при этом от страха. Кто-то, кажется Фил, подбежал и схватил собаку за шею, оттянув на себя. Я мгновенно развернул дробовик дулом к пасти, и ударом вогнал его псине в глотку. Фил отпрянул, и я в ту же секунду нажал на курок. Выстрел разнес зверю затылок и он рухнул замертво. Бросив взгляд на Лома, я увидел одновременно страшную, и завораживающую картину. Патроны у него уже закончились. Нигде по близости не валялось ничего, похожего на оружие. Но, как оказалось, в гневе Лом был страшным человеком. Одна из оставшихся собак атаковала его, но он схватил за задние лапы лежащий под его ногами труп (именно этого пса заколол какой-то заточкой Псих), размахнулся и с нечеловеческим ревом смел противника мощным ударом тяжелой туши. Собаку отбросило на пару метров. Она, оглушенная, побарахталась на земле несколько секунд и вскочила на ноги, однако мне этого времени хватило, чтобы всадить ей заряд дроби. Мутант взвизгнул, но умирать отказался – поджав хвост бросился прочь, и остатки стаи устремились следом за ним.
                Я просто не мог поверить, что все закончилось. Я вглядывался в темноту, и все ждал повторного нападения. Лом хрипло отдувался, Псих сидел на земле с отшибленным видом. Филин снова уставился в сторону невидимой опасности, из-за которой мы тут застряли. Он кусал губы звякал гайками в мешочке, топтался и все никак не мог решиться с чего-то начать. Старший брат, наконец отдышавшись, подошел к нему и положил руку на плечо.
- Фил, я не знаю, от чего тебя так переклинило. Но нам нельзя тут стоять, понимаешь? Сейчас песики с подкреплением вернутся. Или еще кто похуже подтянется, мертвечинки покушать. Если тебе не в моготу – давай я вперед пойду. Ты, главное, в оба смотри – у меня твоей чуйки нет, только железки, а ты можешь что-то заметить.
- не надо…. Сейчас, сейчас… - проводник изо всех сил боролся с собой, ломая некий внутренний барьер, - так, давай попробуем по дуге обойти.
Он размахнулся и бросил гайку значительно правее нашего курса. Потом еще одну, и еще. Затем осторожно, почти нежно опуская ступни на землю, прошел несколько метров. Подозвал нас. Так, небольшими отрезками, мы обошли это невидимое нечто. Я понял это потому, что Филин явно успокоился: начал сперва реже кидать вперед гайки, а вскоре и вовсе перестал, лишь поглядывал на счетчик радиации.
                Этот последний отрезок пути я, кажется, запомню на всю жизнь. Впечатлений за весь день мне и так хватило с головой, а Зона еще и… зазвучала. Днем мы шли словно в вакууме, слыша лишь шорох собственных шагов, а теперь мир словно проснулся. Я слышал далекие выстрелы, кто-то еще сражался за свою жизнь. Я слышал вой собак вдалеке. Где-то в  стороне от нас раздался звучный рев, да такой, что мы все разом присели и перестали дышать, а следом долетел захлебывающийся, полный ужаса крик. Он поднялся до какой-то невообразимой тональности, а затем внезапно смолк. Мы остановились ненадолго, пока Филин смотрел в КПК, и я услышал тихое гудение воздуха где-то справа. Там ничего не было видно, но я был просто уверен, что это гудит аномалия. Небо Зоны не собиралось облегчать нам задачу, завесив звезды и луну плотной пеленой серых облаков. Огромные кучи мусора и металла местами начали светиться, и я подумал об артефактах, которые лежат там и ждут, пока их найдут. А может, это были не они, а что-нибудь смертельно опасное.
               Я вспомнил одну статью, которую читал на том псевдо-сталкерском форуме. Автор, захлебываясь слюной от восторга, писал о красоте ночной Зоны, как она «снимает пропылившийся плащ и одевает искрящееся вечернее платье». Теперь я просто уверен, что это весьма вольные фантазии на тему отголосков слухов, являющихся правдой на 2-3%. Может быть, моя душа не столь чутка к красоте окружающего меня мира, но зато я могу точно сказать: во-первых, описание автора скорее навевает мысли о Москве. Потому что никакого «искрящегося платья» я не заметил. Темно, как в сарае без лампочки, а светящиеся завалы больше похожи на гниющие пни, источенные фосфоресцирующими жучками. Во-вторых, чтобы оценить эту красоту, надо на нее как следует посмотреть, а это почти невозможно, потому что смотреть надо на проводника. Его и так почти не видно. В-третьих, после боя с местной живностью, панической атаки у проводника и блуждания по лабиринтам Свалки, последнее, что меня заботило – это пресловутая красота. Я дико устал, мне было очень страшно и хотелось уже хоть где-нибудь найти безопасное место, снять ботинки и вытянуть ноги.
               Через полчаса этого утомительного путешествия впереди показалась ограда, собранная, кажется, из чего попало. Металлические листы, трубы, профили, уголки, автомобильные двери – все это было сварено вместе без какой-либо видимой системы. Однако свою роль она выполняла – я даже представить себе не могу, как перелезть через это сооружение, не напоровшись на какую-нибудь торчащую железяку. Что там скрывается за ней – тоже разобрать было нельзя. Ничего похожего на ворота или дверь я не заметил. И не только я – двое братьев и их безумный друг так же выглядели сбитыми с толку. Лом пожал плечами, вышел вперед и несколько раз двинул ногой по ограде, сопровождая удары криками:
- эгей! Есть кто живой? Кооовш! Гости пришли!
Филин бросился к брату, и оттащив от ограды, прошипел:
- Ты спятил что ли? Он тебе башку нахер отстрелит и будет прав! Ему написать сначала надо.
- А чего раньше не написал? – справедливо возмутился Лом.
- А раньше мне не до этого было, стресс-терапию проходил, - вызверился Филин, и полез в КПК. Минут через десять по ту сторону ограды что-то заскрипело, затем пропитый, хриплый голос настороженно спросил:
- эт че за гоп-компания?
- Ковш, мы от Бати, с посылкой, - поспешил ответить Филин.
- Ааааа. Едрить, а я думаю, что за хер за забором бушует. Что за посылка?
- А я откуда знаю, - пожал плечами проводник, - я в нее не заглядывал.
- Ааааа… Мама научила не лазать по чужим вещам? – ехидно хмыкнул Ковш, не открывая, впрочем, дверей. – Так открой, я разрешаю. Глянь, да скажи, что принес.
              Филин в нерешительности помялся. Потом снял рюкзак, покопался в нем и извлек небольшую картонную коробку, обмотанную скотчем. Поковырял скотч ногтем, чертыхнулся, и достав нож, споро открыл посылку. Заглянул внутрь.
- Похоже на какую-то электронику. Платы, приблуды вроде транзисторов и тому подобное.
- Все правильно… Ладно, заваливайтесь. Стволы только уберите, нервничаю я. Поживей, пока вы там копаетесь вся шваль сюда стянется.
                Дверь оказалась совсем не там, где я думал. Часть стены сбоку от нас открылась наружу, располовинив автомобильную дверь, несколько труб и раму от велосипеда. Видимо, хозяин просто выпилил необходимый ему проем из цельной конструкции. Трудоемко… Хотя плевать, это его дело. Наконец-то мы добрались до места. Ерш твою медь, как же я устал…