Сосед Гелиос

Дина Новая
   - Я подумал, что-то случилось. У вас всю ночь горит свет.  – Проговорил сосед Гелиос.
С впечатляющей внешностью. По-видимому, неудавшийся кандидат или доктор наук. Появился  в футболке, как бывший спортсмен и капитан, в кремовых брюках и черной спортивной куртке.
   Вера втайне симпатизировала соседу, но первая не могла, ни на что решится. Знала, что у него есть дочь. Иногда видела ее вместе ним.  Мать его дочери попала под авто и умерла.
Остался один со старой машиной, на новую,  денег, увы, не заработал. Ему так же под 60 лет или немного больше.
   - Не, нет, ничего не случилось, - отвечает торопливо Майя.
   - А где же Вера?
   - Она сейчас выйдет.
   -  Я Гелий, сосед. А это, кто?
   - Это Ромуальд, наш новый знакомый.
   - Теперь понятно, откуда был весь этот шум. – Сосед прохаживается  небрежно по комнате, как бы демонстрируя себя, свое загорелое холеное лицо.
И смотрел на всех свысока своими прищуренными синими глазами.
   - Что вам понятно?.  Подкалывает его Радик.
   - Потому что Вера не любит шума, - констатирует  невозмутимо он.
   - А вы не допускаете, что она может измениться?
   - Нет, вряд ли. Не допускаю.
   - Пожалуй, и вы так же ничего не меняете в своей жизни, - ненароком заметила\ Майя.
   - Отнюдь.
   -  А это, Майя Майская, - представил  ее Радик. -  Автор детективного романа «Блошиный рынок». Может, читали?
   - Нет, не читал. – Он продолжает прохаживаться по комнате. Остановился возле стены с фотографиями.
Позади него Радик, тоже рассматривает фото на стене.
   - Это вы?
   - Да. В том возрасте, наверно, как вы сейчас.
Только заметны были две широкие морщины по углам глаз, седой ежик волос, зачесанный наверх.
   - Пожалуй, вы мало изменились, только волосы поседели. А это рядом  с вами кто?
   - Моя партнерша по теннису, Вера.
   - А вы, на каком месте в таблице Менделеева, Гелий?
   - Не помню, кажется, порядковый номер 2.
   - А я, порядковый номер 88, Радий, - поклонился он.
   - Сочувствую.
Он делал снисходительный вид, когда смотрел на тебя. – Давай, давай, старайся, - как бы говорил он про себя, - я все равно лучше. Но это придавало ему шарм.
   - У меня всегда были нелады с химией.
Входит неожиданно Вера и застывает в дверях.
   - А ты совсем не изменился, Гелий, - говорит она.
   - Вера, ну, наконец-то. Я зашел узнать, что случилось.
   - Ну, ты правильно зашел, как раз на мой день рождения.
   - Извини, без подарка.
   - Пустяки. Твои посещения редкость. Давайте к столу.
   - Вера, а это вы на снимке рядом с Гелиосом?
   - Да, я, только 30 лет назад, - как бы отмахивается она
Радик, глядя то на фотографию, то на Веру, быстро проговаривает.
   - А вы похожи, только поседели, как и мистер Чемпион.
   - Что за наглый тип тут у вас? – Сосед Гелиос смотрит выразительно на Веру. – Молодой человек, а не слишком ли вы самоуверенны? – Кажется, он никогда не выходил из себя.
   - Я не понимаю, о чем вы? – Радик отходит в сторону от конфликта, и делает вид,  что его эти претензии не интересуют.
   - И я не понимаю, кто он такой? – Продолжает говорить с придыханием Гелий.
   - Гелий, успокойся, это наш новый друг.
   - Даже так?
   - Да, Почему бы вам сразу не сказать о,  Гелиос, о,  «Мое солнце»? – Заметил Радик.  – Мы тут очень долго пели без вас арии из опер.
   - Молодой человек, вы забываетесь, я вдвое старше вас. – Упрекает его сквозь зубы и с натянутой  улыбкой Гелий, - соблюдайте приличия.
Потом он вальяжно опустился в кресло, даже с каким-то журналом в руке, взятом наспех из дома.
   - Конечно, Гелий Полладьевич. – Раскланивается демонстративно Радик.
   - Вспомните еще всю таблицу Менделеева. – Отвечает с вызывающим прищуром, как бы свысока Сосед.
   - Нет, я больше по древним мифам Малой Греции.
   - Мужчины, хватит препираться, а то вы  устроите тут дуэль.
   - А было бы интересно, - смотрит на своего соперника с прищуром Гелий.
   - Нет, Вера Аркадьевна,  слишком уважаемая и достойная женщина, чтобы причинить  ей неприятности. Извините.
   - Хорошо, простим. Садитесь. Еще есть целый торт. – Вера разрезает на части фруктовый торт. -  Сколько мы с тобой не виделись, Гелий?  Лет двадцать?
   - Да, я думаю, лет двадцать пять, двадцать семь… 
   - Прямо вечер старых друзей какой-то…
   - Договаривайте, договаривайте, молодой человек, не стесняйтесь.
   - Ох, извините, подруг и друзей.
   - Слушайте, уж лучше бы вы молчали. – Опять с умным видом перебивает его Гелий
   - А, бросьте… Ничего я не хотел. – Радик достает из кармана колоду. – Давайте, лучше сыграем в карты, в дурака. Вы не против, дамы? -  Он раскидывает на столе карты.
   - Что же не заходил раньше, Гела? – Произносит Веры, сдавая карты, с непроницаемым лицом.
   - Понимаешь, - по лицу соседа проходит нервная дрожь, что-то вроде тика, - как-то мой маршрут проходит в другом направлении.
   - Понимаю, - кивает непроизвольно головой Вера, глядя в карты.
   - А тут просто подумал, не случилось чего?
   - Убедился?...
   - Убедился, да. Вполне.
   - Ну, и хорошо, - жестко отвечает Вера. – Твой ход.
   - Вы в проигрыше, - заявляет со снисходительной улыбкой Радик.
   - Не лгите, молодой человек. – Рассыпает карты на стол.
Тут в дверях появляется дочка  Соседа, Мари с лыжными палками для скандинавской ходьбы. Которую он воспитал в спортивном стиле.
   - Вышла прогуляться. Захожу в дом, а тебя нет. – Говорит она растерянно. -  Папа, ты надолго тут? Скоро уже утро.
   - Я как раз собирался в город. – Отвечает Сосед. – Сейчас иду за машиной.  – Встает из-за стола и направляется к выходу. – Вас подвести, - обращается он к Майе.
   - Да, я подожду.
   - Здравствуйте, - Радик внимательно смотрит на вощедшую девушку.
   - А вы кто? Здравствуйте.
   - Я тут проездом. – Радик тоже поднимается из-за стола, задвигает стул. – Я тоже собираюсь в город. Меня Радик,  зовут.
   - А меня Мари, т.е. Мариэла. Это папа так захотел меня назвать.
   Она была необыкновенно хороша, с прищуром синих глаз чем-то напоминала папу.
Блондинка с широкой белозубой улыбкой, в синей футболке, брючках и спортивной безрукавке.
   - Мариэла…А маму вы свою помните?
   - Почему вы спрашиваете? Нет, не помню.
   - Просто, я знал девушку с таким именем.
   - И что с ней стало?
   - Она утонула.
   - Моя мама тоже утонула.
   - По-моему, это не простое совпадение. Вы, не находите, что мы очень похожи?
   - Что вы имеете в виду?
   - Что вы – моя дочь.
   - Молодой человек, да мы с вами, кажется, ровесники.
   - Это ничего не меняет. Просто он украл вас.
   - Кто, он?
   - Ну, ваш отец, Гелиус, Обманус.
   - Знаете, это уж просто слишком. Пожалуй, я пойду. А то, вы еще такого наговорите. Всего хорошего.
   - Всего хорошего, Мариэла. Я провожу вас. – Они тоже выходят.
Две подруги остаются одни. В задумчивости сидят за столом Вера напротив Майи.
   -  Мне очень нравился один человек, - говорит Вера в какой-то прострации, непохожим на себя тихим голосом.
   - А почему ты не с ним? – Так же тихо спрашивает Майя?
   - Почему все так произошло? Не знаю. У нас мог быть очень красивый сын. Он был бы очень привлекательный, способный, удачливый…Почему ж…-  она внимательно смотрит на Майю. - Хочешь, сама у него и спроси.
   -  Нет, не хочу. – Майя мотает головой.
   - Ну, вот видишь.
   Вера подходит к стене с портретом Чемпиона, снимает его и с размаху бросает на пол.
   Кругом летят осколки битого стекла. Потом она рвет фотографию на мелкие кусочки.