Божественная милость

Людмила Дивуенко
Эпиграф "Кришна просто хочет отношений с нами" Е.М. Аиндра прабху
«…Кришна просто хочет отношений с нами. Он всячески заставляет нас испытывать беспокойства или время от времени посылает особенный махапрасад или прекрасную гирлянду из лотосов лишь для того, чтобы, так или иначе, напомнить о Своем существовании…»

Зима 2017 г. Майапур. Курс «Бхакти-шастри».
В Шри Маяпур Чандродая Мандире установлены прекрасные Божества Шри Панча-таттвы, Шри Шри Радха Шьямасундары и ашта сакьи, Шри Шри Прахлады Нрисимхи и мурти Шрилы Прабхупады. Все они великолепно выполнены и блистают своей красотой. Божества возвышаются на постаментах, так что пуджари необходимо привстать на что-либо для того, чтобы предложить гирлянду, достающую Божествам до лодыжек. Свежие гирлянды предлагаются Божествам каждое утро, а прежние гирлянды таинственным образом пропадают от несведущего взгляда.
 
В одно утро я зашла к старшему куратору сдать выученные шлоки. Бодро отчитав с сибирской интонацией стихи на санскрите, я ждала оценки. Куратор одобрительно кивал и смотрел на монитор. Вдруг повернувшись от компьютера ко мне, он спросил: Вам нужна махапрасадная гирлянда от Божеств храма? Только я не знаю от кого». Его взгляд указывал на объёмный, целлофановый пакет. «Нужна!» - без колебаний ответила я. Мне вручили пакет и заодно пожурили за ещё не сданные шлоки. «Выучу!» - подумала я. «Теперь точно выучу!»
Главными Божествами являются Шри Шри Радха Мадхава. Размер Божеств превышает средний человеческий рост.
 
Также на алтаре установлены Божества восьми гопи (по четыре с каждой стороны, слева направо): Шримати Тунгавидья Деви, Шримати Читра Деви, Шримати Чампалакта Деви, Шримати Лалита Деви, Шри Шри Радха-Мадхава, Шримати Вишакха Деви, Шримати Индулекха Деви, Шримати Рангадеви, Шримати Судеви. Также на алтаре находятся небольшие Божества Радха-Кришны. Слева от этого алтаря расположен еще один алтарь с внушительным Божеством Нрисимхадева и Прахлады.
В левой алтарной установлены Божества Панча-таттвы: Адвайта Ачарья, Господь Нитьянанда, Господь Чайтанья, Гададхара и Шриваса Тхакур.
В полутёмном коридоре здания словно фокусник, достающий из коробки бесконечную мишуру, я достала гирлянду. При этом я её доставала, доставала, а она всё не заканчивалась. Гирлянда, полученная мной, оказалась огромной. Чтобы передвигаться мне пришлось подхватить край гирлянды рукой. Она была тяжелой и влажной. Это были, нанизанные на капроновую нитку бутоны лотоса! Конечно, они уже завяли и всё же немного источали дивное благоухание.
Счастливая от внезапно пролитой на меня милости я шла по дороге в свою съёмную квартиру. Чудесное утро Майапура заканчивалось. Теперь я знала: «Куда исчезают гирлянды от Божеств!»